Дегустатор

  Наша мама — спец по супам. И самый крутой из них — солянка. Больше всех её первые блюда любит, конечно же, единственный зять. Вот потому-то он и был выбран Иришкой в свои личные дегустаторы. На кону вопрос жизни и жизни — быть супам в её кулинарных блогах или нет. Мне дали ответственное партийное задание закупить все необходимые продукты. И теперь, словно ломовая лошадь я со стоном (немного наигранным) и искренним ворчанием поднимала два пакета отборных… продуктов. Для солянки, естественно.
 
— Ну-ка, что там? Всё взяла? — Иришка нетерпеливо, наперегонки с нашей любимой псиной Жулькой начала ковыряться в пакетах. При этом периодически задавая вопросы собаке о годности продуктов. Та, в свою очередь, укала и пыталась лизнуть, куснуть и стащить наиболее подходящее её гастрономическим пристрастиям.
— Хоспаде, прям как дети, — устало выпалила я, но от смеха так и не смогла удержаться. — Две взрослые особи ползают вокруг пакетов и обнюхивают продукты. Вы бы видели себя со стороны!
 
 Вошедший главный супный дегустатор торжественно взял пакеты и потащил в кухню: «Девочки, жрать охота, сил нет. А вы тут с Жулькой балуетесь».
 
— Вася, это не я, это всё Иришка!
— Конечно, опять я крайняя!.. Так проверяем комплектацию ингредиентов: рёбрышки свиные для бульона, филе, молочные сосиски, копчёная кобаааска, лууук. Много лука: целый килограмм. Куда столько?.. Томатная паста, огурчики бочкового посола, баночка оливок, баночка маслин. Без косточек, я надеюсь?
— За кого вы меня принимаете, шеф? Естественно! — не растерялась я.
— Продолжим… Зелень, чеснок, сметана, лимон. Кажется всё… Фух. Надеюсь у нас получится.
— Нууу, не знаю! Лучше тёщеньки любимой ещё никто не делал, — уныло вставил дегустатор.
— Василий! Останешься без ужина, если будешь подкалывать! — тут же прилетело в ответ.
 
 Процесс приготовления начался. Рёбрышки промыли и уложили в кастрюльку вместе с филе, залив водой так, чтобы только прикрывала содержимое кастрюли.
 
— Я первый бульон всегда сливаю.
— Почему?
— Как только закипит, нужно его слить, мясо тщательно промыть и снова погрузить в горячую воду уже добавив специи (соль, лавровый лист, перчик и что ты там ещё предпочитаешь). Это делается для того, чтобы свернувшуюся лохмотьями кровь ужалить и сделать бульон прозрачным. Да. И с солью аккуратней. У нас практически все ингредиенты солёные. Так что... —  Иришка скорчила многозначительную гримасу.
  Я же в ответ изобразила прищур заговорщика. Теперь у нас есть общая тайна. Правда, она, по обыкновению, тут же мною будет забыта.
 
 Пока варился наш чудо-суп, мы решили немного перекусить. Иришка параллельно готовила наш любимый салат с тунцом. Свежая руккола с огорода была вымыта, высушена и порвана руками. «Только руками, никаких ножей! Ты что?! Хочешь меня расстроить?!» — грозно заорала сестра, когда я схватилась за нож. Ужас! Больше никогда этого не сделаю! Повар, обожающий готовить на твоей кухне в лице моей сестры, — страшный человек, когда дело касается её творения. Нежный тунец в собственном соку был аккуратно выложен из баночки. Помидорки-черри, нарезанные половинками, отправились туда же — в салатную смесь. Сверху это чудо было полито соком половинки лимона, посыпано нашей любимой приправой из прованских трав и  сдобрено оливковым маслом. Волшебный салат готов!
 
— Может, белого сухого по бокальчику, девочки?
— Дегустатору нельзя, — строго отрезала сестра, — а нам нужно! Для успокоения трясущихся коленок и волнительных всплесков. От нервов, короче.
 Василёк тяжко вздохнул и пошёл за бутылочкой.
 
 Лёгкий перекус перешёл в активную подготовку к финальному этапу приготовления солянки. За это время Вася дал ей название «Солянка мясная от тёщеньки», а мы с сестричкой натёрли на крупной тёрке огурчики, мелко порезали 5 крупных луковиц и дружно порыдали над ним. Василий отказался составлять нам компанию, добавив при этом: «Не мужское это дело — слёзы лить. Мясо! Вот настоящее мужское занятие!» И порезал колбасу, сосиски, готовое отварное мясо. Открыл оливки и маслины.
 
 Растительное масло на сковороде весело зашкворчало, к нему отправился румяниться лук.
 
— Вот он спассировался как надо, теперь добавим томатную пасту. Добрых три-четыре-пять (а можно и больше) столовых ложек с горкой. Обжариваем смесь, пока не начнёт прилипать ко дну и отправляем в бульон. На этой же сковороде слегка обжариваем колбасу, мясо и сосиски. Добавляем огурцы, что натёрли на тёрке и ещё немного потомим. Содержимое сковороды — в кипящий бульон. Вот тут начинается главное колдунство. В почти готовый суп сливаем часть рассола с оливок, маслин и, если есть, с огурцов, чтобы достичь нужной густоты. Разбавляем нашу солянку. Уже в самом конце варки кидаем оливки, маслины и зелень, оставив немного для украшения. Ещё пара минут кипения и наше блюдо готово.
 В солянке ещё не последнюю роль играет подача. На дно супницы выдавливаем свежий чесночок. Наливаем горячий, густенький супчик, украшаем несколькими маслинками и оливками, что остались, сверху ложка сметаны, зелень и долька лимона. Вот теперь точно всё! — выдохнула Иришка, двигая тарелку ближе к Васе. — Бокал вина дегустатору!
 
— Ложку дайте, рестораторы хреновы, а то ведь слюной подавлюсь, так и не отведав барского блюда, — Василёк пафосно смахнул воображаемую слезу. Взял ложку и отхлебнул, тщательно перемешав.
 
 Мы с Иришкой застыли в ожидании вердикта нашего доморощенного специалиста по супам.
 
— Ну! Нууу! Не мучай, изверг! — не выдержала сестрёнка, вымученно простонав.
— Что вам сказать? — наконец-то изрёк Василий, вздохнув. — Почти получилось.
— Ааааааа! — сестра грудью легла на стол. Её страдания были неописуемы. Она уже готова была биться головой, когда мой муж добавил:
— Не хватает одного ингредиента.
— Какого?! — в голос заорали мы с Иринкой.
— Хлеба. Вы всё время забываете про хлеб, девочки! Какой суп без хлеба?
— Вася! Я тебя убью! — уже шипела сестра.
А Вася невозмутимо продолжал:
— Молодцы ведь. Прямо точь-в-точь как у тёщеньки любимой. Научились, наконец…
 
 Иринка грозно ворчала на единственного мужика в доме, изредка прихлёбывая вино. Васька слушал, да кушал, закатывая глаза от удовольствия. Я тихонько ржала. А наша любимая псина хрустела собачьим кормом.
 
 Больше Ваське не светила роль дегустатора. Ибо нервов это стоило неимоверных. Где ж взять столько вина и здоровья?


Рецензии