Глава 15. Предложение

- А знаете что? – сказал Александр. – У нас на яхте есть все необходимое для погружения!
- Да! – воскликнул Витя. – Я так и знал! Знал, что вы меня поддержите!
- Ишь ты! Знал он! – улыбнулся Александр. – Ну, ждите меня, я скоро. Если будут еще толчки – сразу в пещеру!
 Александр почти бегом направился к берегу.
- Ну, а мы что будем делать? – спросила Женя.
- Да, уж, - кивнула Маша, - нужно, что то придумать. Ожидание занятие утомительное.
- Ничего не могу придумать, - пожала плечами Аня. – Эх, был бы тут Никита, уж точно, что-нибудь придумал.
- Ох, и расстроится же он, когда узнает, что мы без него клад нашли! – покачал головой Полк.
- Не думаю, - возразила Аня, - он никогда не был завистливым. Да и вообще его сейчас только здоровье отца интересует.
- Не только, - сказал Арни. – Представьте, он вбил себе в голову, что ему нужно, что то доказывать отцу. Почему то он решил, что отец в него не верит.
- Он всегда в себе сомневается, - грустно улыбнулась Аня. – Как он при этом умудряется сохранять свой неизменный позитив?
- Веселый нрав у него от природы, - сказал Полк, - а сомнения приобретенные. Мне в последнем разговоре показалось, что он как то изменился. Меньше легкомыслия, больше уверенности. Вот приедем и не узнаем нашего друга.
- Витя! – резко окрикнула Женя. – Даже не думай! Иди сюда быстро.
- Да, я что, я ничего, - смутился Витя, - я просто прошелся, скучно сидеть.
- Ага, просто он прошелся, - хмыкнула Женя, - видела я, куда ты собрался грусть развеять.
- А если там нет никакого клада? – спросила Маша. – Мало ли кто там что спрятал.
- Ну, и ладно, - упрямо мотнул головой Витя, - нырнем быстренько и все узнаем.
- А если клад, все таки в пещере, - сказал Август, - то это будет уже второй клад, который вы нашли. Того и гляди в привычку войдет, а там и в книгу рекордов можно попасть.
- Август! – взглянула Аня, на улыбающегося здоровяка, - так ты умеешь шутить?
- У меня много скрытых талантов, - смутился Август.
-Смотрите, смотрите, - подпрыгнула Витя, - яхта, она уже приближается!
 Теперь минуты тянулись бесконечно.
- Нужно же его встретить! – Витя теребил Ярополка за рукав. – Ну, как он один понесет снаряжение.
- Согласен, - кивнул Арни. – Мы с Августом пойдем вниз, а вы оставайтесь с девушками. Так им будет спокойнее.
 Витя вдохнул, но возражать не стал. И вот, наконец-то все снова вместе. И спорят, кто будет нырять первым. Решено было, доверить это Александру и Арни, как наиболее опытным.
 Все с замиранием сердца следили за погружением. И вот уже видно как Александр поднимается, одной рукой он держится за вделанные в стену ступени, а другой держит, явно очень тяжелый, ящик. За ним следует Арни, придерживая ящик снизу. Полк и Август легли на край колодца и опустили руки вниз, что бы помочь друзьям. Только сейчас всем стало ясно, что выполнить задуманное, гораздо сложнее, чем казалось сначала. С большим трудом Полк и Август втащили в пещеру, небольшой с виду ящик. Затем таким же образом вынули еще два ящика.
- Ох, как же я перепугалась, - сказала Маша, - когда поняла, что ящики такие тяжелые. Как хорошо, что все хорошо!
- Очень интересные выражения есть в русском языке, - повернулся к Маше Август, - И очень точные. Я тоже рад, что все хорошо закончилось.
- И я, - согласился Полк.
- И мы тоже, - ответил за себя и за Арни Александр. – Честно скажу, испугался я, когда мы первый ящик тащили. Да и второй раз тоже. Да, что греха таить и в третий раз было так же страшно, как в первый.
- А как мы их откроем? – спросил Витя, во все глаза глядя на находку.
- А вот об этом подумаем позже, - ответил Александр, отдуваясь, он еще тяжело дышал, - вот сейчас передохнем немного и отнесем их к лодке. Нужно поскорее убираться с этого острова. Дома, на досуге, откроем.
 Возражений не было. Арни и Полк взялись за один ящик, Александр и Август за другой. Девушки и Витя остались ждать возле пещеры. Витя уговаривал Женю самим отнести ящик вниз. Он ходил вокруг сестры и умоляюще смотрел на нее, разливаясь в красноречии, под хохот девушек.
- Ты совсем разум потерял при виде сокровища? – с улыбкой спросила Женя. – Хочешь, что бы мы оба спины сорвали? Кому от этого легче станет?
- Да, я же это почему предлагаю, - серьезно сказал Витя, что быстрее на яхте оказаться, а там уже и до дома Александра быстренько доберемся…
- И как начнем открывать ящики! – перебила брата Женя, с ласковой улыбкой.
 В это время Полк и Арни вернулись и остановились, что бы перевести дыхание. Через десять минут, вся компания и ящики, на лодке направились к яхте.
 Джеймс встретил их с широкой улыбкой. Он пытался предать своему лицу недовольное выражение, но ему это никак не удавалось. К тому же наши путешественники, так были рады оказаться снова на яхте и увидеть Джеймса, что каждый по очереди обнял его, а Маша даже расцеловала в обе щеки.
- А я так и знал! – сказал Джеймс.
-Что будет беда? – лукаво спросил его Александр.
- Нет, я говорю, что знал, что гости ваши приехали клад искать, улыбался Джеймс.
- И вы знали, что мы его найдем? – спросил Полк.
- А как же! – кивнул Джеймс. – В этом сомнений не было. Я просто опасался за вас, когда вы именно сегодня собрались на остров.
 Полк перевел, его слова Жене.
- Да, - сказала Женя, - думаю, что все согласятся, что дар у Джеймса есть, несомненно.
 Друзья согласно закивали, а Джеймс гордо вскинул голову, как будто понял, что сказала Женя, и неожиданно обратился к Александру:
- Я думаю, что мне положена прибавка.
- Ха, ха, ха, - беззлобно смеялся Александр. – Обещаю тебе ее при свидетелях! Твой дар дорогого стоит. Только давай обсудим это дома? Ты не против?
 Джеймс только кивнул и довольно улыбнулся.
Дома у Александра, Джослин ждала путешественников с нетерпением и заплаканными глазами. Она так и засияла, когда вся компания появилась на садовой тропинке.
 Джеймс направился в гараж, и через минуту вынырнул оттуда на внедорожнике, с открытым кузовом. Александр уселся на свободное сидение, и они отправились по объездной дороге за ящиками, которые остались на берегу.
 Ужинать решили на террасе. Как только все собрались, Полк подошел к Жене, опустился на одно колено и протянул ей футляр с кольцом, с традиционным вопросом:
- Ты станешь моей женой?
- Ой, батюшки! Ну, наконец! – неожиданно сказала Женя. – Наконец ты это сделал. А то я уже как Джеймс, начала думать, что мы сюда за кладом приехали.
 Полк, с улыбкой посмотрел на Женю снизу вверх и тихо:
- Ты не ответила.
- Да, - со слезами сказала Женя, - конечно, я стану твоей женой.
- Ты единственное сокровище, которым я дорожу, - сказал Полк, поднимаясь и обнимая любимую.
- Брат! Я все слышу! – с наигранным возмущением, сказала Маша.
 Наполнили бокалы. Поздравляли, говорили тосты в честь жениха и невесты, и ели с таким аппетитом, как будто не ели неделю.
- А ящики то мы будем открывать или нет? – спросил Витя, когда немного улеглось волнение. – Нет, Жень, ты не думай, что я за тебя не рад. Я рад, конечно, только вот что же там в ящиках.
 В это время солнце растворилось в океанской дали, и терраса погрузилась в полумрак. Только свет от светильников, через стекло освещал веселые лица друзей.
- Утро вечера мудренее, - сказал Александр. – Никуда ящики до утра не денутся.
- Вы шутите? – упавшим голосом, спросил Витя.
- Конечно, шучу! – ответил Александр. – Я ж не усну, пока не узнаю что там.
- И я! И я! – неслось со всех сторон.
- Ну, что ж, если все поели, прошу в гостиную, - пригласил хозяин дома.


Рецензии