5. Поезд из Кирова и в Киров

   38 часов езды нужно чем-то заполнять. Лучше чаем с попутчиком. И под столом прячется бутылочка. Проводницы делают строгие глаза при виде пива. Начальник поезда два раза в день проверяет температуру. Сам ходит в маске на подбородке. Нас не заставляет, а проводницы не нарушают масочный режим. Все очень вежливы. Постели чистые, чай горячий и в подстаканниках. Чай допиваем и туда пиво. Вагон пуст. В моём купе я одинок. Кино про трудную судьбу «Чик» в планшете, приведение мыслей в порядок и релакс на верхней полке под аудиокнигу – но сразу засыпаю. Раньше считалось что поездной «тыдых-тыдых» усыпляет, а теперь что? Бесстыковые пути?

И только в Омске, наконец, обнаруживаю попутчиков. Опять вахтовики. Но на этот раз правильные – те, что всегда работали по этому графику. Железнодорожные инженеры. Их четверо в этом вагоне и они экипаж одного путерихтовщика. Как-то так называется их поезд по ремонту путей. Один из Кемерова, двое из Тайги. А работают под Омском. Им по сорок, а зарабатывают по 70 тысяч. На мой вопрос, а почему все же дороги неровные? Отвечают верчением головы и молчанием. А ведь этот их поезд сделан в Германии в прошлом году. Наверное, всё таки ОНИ сами виноваты в том, что наш вагон кидает из стороны в сторону и вверх-вниз. Может быть им стыдно, но они думают про себя  - и так сойдёт, у них же нормы и правила….
И не зря, в помощь пассажирам и для нашей безопасности установили конструкторы дуги на верхних полках. Но мне порой кажется что они могли бы быть и повыше – так порой резко тормозит паровоз – боюсь сбрякать вниз.

   Разносчица, и симпатичная, из ресторана носит мимо нечто. Интересуюсь выбором. В целлофане опять нечто. Что это? Беляши. 45 рублей. Беру. Уходит. Надкусываю это печёное нечто. Разве бывают беляши печёными? А где мясо? Надкусываю с другой стороны. И тут его нет! Где же оно? Ломаю пополам. На стол вываливается комок некоей субстанции напоминающей перловую кашу. Сметаю в мусор. К вечеру опять идёт разносчица, хотя та же, но уже похожа на мегеру. Жалуюсь на беляш и сетую – а я у вас хотел ухи из сёмги отведать. Она молча возвращает мои деньги и двумя пальцами принимает пакетик с искусанным «беляшом». Я прошу книгу жалоб, и тут она просыпается и чуть не на коленях умоляет не делать этого! Уходит. Мои инженеры комментируют – она спит с этим «поваром» - у них традиция ресторанная такая. Железнодорожники все про себя знают.

                Поезд в Киров.

   А вот обратно, через двадцать дней, я еду уже с проводницами Аней и Таней. В купе молоденькая Валерия два часа бьётся с моим телефоном, чтобы подтвердить своё высшее компьютерное образование, и, заодно из Ворда в ПДФ переформатировать нужный мне текст. Молча сочувствую. У меня на это ушли годы. И нет результата. А у неё, уже на подъезде к Омску, получилось.

   В Омске садится в купе чуваш Вася. Ездил из под Ижевска наводить торговые контакты от своей полубумажной фабрики. Неделя в командировке. Раз в месяц такие бывают. Дома жена удмуртка, что довольно редко бывает с чувашами и дочка. Наверное, русская. Много узнаю про чувашей – какие они белые и рослые и мелких удмуртов. Показывает фото жены – ничего удмуртского не вижу. Очень симпатичная женщина. Сам бы женился. Тем более врач. Мне уже надо. Моя-то учительница. Мне уже не надо.

   Беседуем обо всём, но удивляет его цифра в немецком словаре – полмиллиона слов. А в русском 250 тыщ. Как так, возражает, вот у меня жена Аня, ну, правда по удмуртски Чана, так я могу её звать Анной, Анютой, Анечкой, Анюськой, Нюсей, Нюськой, Нюрой, Нюркой, Анькой…. И ещё много как. А у немцев есть такое?
   Соглашаюсь – нету! Если Фрида или Гертруда, то максимум, по-моему что можно выжать из этого это Фридхен и Трудхен.

   Да и, вспоминаю одного сварщика – русака, живущего в Германии первый месяц. Спрашиваю - Ты как понимаешь шефа? - А он мне утром говорит – Иван вот эту херню сюда привари а эту ху...ю туда присобачь!
-Да ну! И ты понимаешь по немецки эти слова. У них, что есть слово херня?
-Нет конечно, но первый день со мной работала жена. Она и перевела. Херня по-немецки – динк. Вот!

   Так что по-немецки dieses Ding имеет русских аналогов только на букву «х» до фига, а если в переводчик задать слово «фигня», то получишь «шайзе». А оно у немцев главное слово! Не согласны мы с Васей! Русский язык поматерней и почувашистей будет!

                Настя

   Студентка первокурсница. Будет художница модельерша. ЕГЭ сдала посредственно, а экзамен в институт Омска на отлично. Стипендия 3 тыра, и институт дает абонемент в театр, кино и бассейн. В общежитии очень нравится. И учиться она любит. За учебу нужно платить 160 тысяч, но она отличница. Ей самой платят. Всю дорогу трещит по телефону с Алиской – пятилетней любимой сестрёнкой. 

                Надежда Павловна

   В Ёбурге подсела к нам с Василием женщина. Серьёзная. Пара вопросов моих и взамен коротко о том что я еду из Германии, разверзли уста её. Волшебная страна в которой я теперь живу помогает мне издали. Но не сама она, а теми кто туда уехал и о ком скучают все русские люди. Вот и Надежда Павловна правильно отреагировала. Ведь она сибирячка, а Урал и Сибирь заселены были плотно немцами. И оставили о себе добрую память и родню. Вот и у нашей пассажирки есть подруга в Германии и даже двоюродный брат женат на чём-то немецком. И разговор пошел. Я задаю наводящие, а она льёт инфу.

Папа у неё из Тамбова призван в армию Красную в 37 году. К войне уже сержант. И собирался домой, да вместо того на Украине, под Киевом, ранен и в госпитале Тюмени оклёмывался. Мама там сестрой была. Войну дослуживал формируя штрафбаты. Не знает она точно – воевал ли, но удостоверения Ветерана ему не дали. Хотя ордена и медали не юбилейные. Была мала тогда, а теперь некого спросить. Вроде НКВД и у них всё серьёзно, а вот….
 
   Сама она работала в центре Ёбурга программисткой в известном институте. Разрабатывали прицелы для Булавы. И едет она в Пермь, на похороны тёти, которая всю жизнь делала пороха для той же Булавы. И даже возила в купе пассажирского вагона мешки и ящики с порохами. С охранником. А так как проезжали они в Сибирь через Ёбург, то подбирали и племянницу, чтобы она могла уехать бесплатнее в Иркутск. 
     Последние двадцать лет работала-служила в таможне. Но только с документами. Слёзно просила на личные обыски её не брать. И шли навстречу. Теперь она капитан в отставке с пенсией в 40 тыров! У мужа, инженера того института, только 20. Но шестьдесят на двоих это здорово. Квартира в городе и дом в деревне. Машиной сама рулит. Дети самостоятельные. Жизнью довольна. Компьютер и смартфон как продолжение руки. А ей 62. Молодец. И выпила со мной!

    Василий мой крутит головой в коридоре – как это у вас легко получается расспрашивать? Ведь она же вам такие секретные и семейные тайны выдаёт!
 - Так ведь я попутчик. Это лучше попа с его исповедью. Поп в следующий раз при встрече подмигнёт, намекая. А я слез с поезда и канул. Как в ямку прокричала. Только я с наводящими вопросами и участием!  Полночи беседовали мы с ней. А утром её уже не было с нами.

   Да, забыл рассказать о нашем вагоне. Весь состав бежит из Читы. Его первый рейс и первая бригада. Таня и Аня из Благовещенска. По 30 тысяч зарабатывают. Но график их работы мне не понятен. Когда я впёрся в вагон с моими, то есть лосиными, рогами, они мне дружно помогали засунуть их без ущерба в нишу. А потом мы вчетвером, то есть я, пассажир нижней полки и деушки, рвали матрас. Дело в том, что нижняя полка для сидения, а её спинка, для лежания. И чтобы её положить нужно четыре человека – два в ногах и два в головах. Это оттого, что матрас у спинки имеет свойство падать вниз. И его оттуда нужно вырвать. Вот такая конструкция нового купейного вагона. Кряхтение наше увенчалось, но в соседних купе были такие же диваны и отовсюду слышалось недовольное ворчание нижних пассажиров. Выход один – не поднимать спинку. А опущенная она мешает сидеть. Да и остальное обустройство купе вызывает нарекания. Стол зачем-то складной, в головах и ногах какие-то пуфики с ненужными лампочками….Рундуки с сейфами, а под лавку чемодан теперь помещается только лёжа! Зато в туалете душ! И работает. И туалетов два для пассажиров и один служебный. Все био.

   Снаружи вагоны блестят краской. Проводницы в красивой форме и очень воспитаны! Записывал я их данные, да вот беда – при смене СИМки все пропало. А хотелось девочек похвалить министру МПС.

Продолжение:http://proza.ru/2020/10/28/1869


Рецензии
Прочла с удовольствием. Насторожило странное отношение к женщинам. " Сам бы женился. Тем более врач. Мне уже надо. Моя-то учительница. Мне уже не надо." Какое-то потребительство выходит....
С уважением Алиса Юровская - дочь Автора

Юрий Юровский   22.10.2020 15:32     Заявить о нарушении
Если исключить юмор, то потребительское отношение к сожителю в норме. Если умеет мыть посуду - хорошо, если и пол не умеет подтереть - пойду налево!

Юрий Игнатюгин   22.10.2020 22:13   Заявить о нарушении
Страшный вы человек!
Алиса - дочь Автора

Юрий Юровский   23.10.2020 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.