Сказка об уставшем Волшебнике

      Всем людям «помогающих профессий»,
многодетным мамам и мамам «особенных» детей
посвящается
Жил-был Волшебник. И жил он в красивой цветочной стране, тёплой и солнечной. В стране, в которой редко наступала холодная снежная зима. Да и то приходила она ненадолго и лишь по просьбам детей, мечтавших о снежках, санках и новогодних подарках под нарядной зелёной ёлкой. Это была не обычная страна, а сказочный мир волшебства, чудес и исполнения желаний. На клумбах в городских парках неожиданно появлялись, сменяя друг друга, то осенние астры, то благоухающие весной фиалки, то чайные летние розы.

   По аллеям гордо ходили золотые фазаны и розовые фламинго, а на зелёных ветках бок о бок щебетали снегири и пели соловьи. Возле скамеек мирно и дружно отдыхали, по-домашнему мурлыча, львы. А продавцы мороженого, неожиданно появившись неизвестно откуда, угощали прохожих бесплатным эскимо и так же внезапно исчезали. Иногда по небу проплывали розовые облака с витиеватыми надписями – объяснением в любви таинственной незнакомке, а прямо перед кем-нибудь из горожан возникали букеты из полевых цветов или разноцветных шаров. И все люди вокруг радовались, зная, что это чье-то исполнившееся желание.
    Как такое может быть, спросите вы? Да просто в этой стране жил Волшебник. И как все волшебники во всех странах, он творил чудеса. С утра до вечера, каждый день! И так много-много лет! Ведь люди не устают мечтать и надеяться на чудо!
Множество разных людей приходило к Волшебнику. Чего только они ни желали, ни просили для себя и других! Желания были огромными и скромными, мечты заветными и окрыляющими или приземлёнными. Иногда Волшебник, выслушав человека, улыбался, хлопал в ладоши, взмахивал чародейской палочкой и тут же исполнял его желание.
Но бывало и так: Волшебник долго и задумчиво смотрел на человека, взгляд его глубоко проникал в душу мечтателя, и… в тишине звучал мягкий добрый голос, который, возможно, слышала лишь душа человеческая: «Если ты хочешь именно этого, чего ты хочешь на самом деле?» И, получив ответ о настоящем, сокровенном смысле мечты, Волшебник исполнял то, чего жаждала душа просителя. Женщине, мечтавшей о невероятном вечернем платье и тонкой талии, он подарил Взаимную Любовь, а ученику, желавшему каждый день хороших оценок, Волшебник дал хорошую память и страсть к науке.

Люди получали то, о чём мечтали, думали, хотели, или избавлялись от того, что их тревожило и страшило. Радостно и удивлённо оглядывались они по сторонам, не веря в произошедшее, благодарили Волшебника, восклицая: «Это же чудо! Просто невероятное чудо! Вы – настоящий волшебник!» И уходили… За ними приходили новые. Ведь люди не устают мечтать! А вот Волшебник устал! Наверное, потому, что для людей это были чудеса, а для него – ежедневная работа…
В один из бесконечных дней чародейства и исполнения чужих желаний Волшебник почувствовал, как он устал… Очень устал… Устал глубоко заглядывать в тайны чужой души и пытаться понять, что же на самом деле нужно человеку. Ладони Волшебника за многие годы хлопков покрылись ссадинами, болели и просили отдыха. А волшебная палочка, как уставший наигравшийся котёнок, вдруг зевнула и, свернувшись клубком, устало заснула…

И тогда Волшебник решил отдохнуть и побыть в тишине. Он из последних сил, скривившись от боли, хлопнул в ладоши, и тотчас перед порогом его дома появились цветы, игрушки, шары и букеты для именинников и влюблённых, для всех, кому срочно могли понадобиться самые простые чудеса. Он закрыл ставни на окнах, а на входной двери повесил листок с надписью: «Чудеса закончились. Волшебник устал». И скрылся внутри дома.

Прошло несколько дней. Цветы, игрушки, шары, букеты для именинников и влюблённых закончились. Но уставший Волшебник не выходил, а люди каждое утро продолжали приходить к его домику. Они с надеждой смотрели на окна и ожидали чудес. Некоторые негодовали и требовали срочно их принять, обвиняя чародея в лени и чёрствости, другие бросали камешки в окна и жалобно звали исполнителя желаний. Тяжелее всего уставшему Волшебнику было слышать голоса детей, наперебой кричавших, требуя золотых рыбок, собак, кроликов, велосипедов, уверенности, смелости, друзей, добрых учителей, лёгких домашних заданий…

Прошло ещё несколько таких же дней. Уставший Волшебник не чувствовал себя отдохнувшим. Днём не давали отоспаться и отдохнуть люди, а ночью – совесть, мысли и сомнения… И тогда он решил отправиться за советом (или секретом) к другим волшебникам, чтобы узнать, как им удаётся не уставать от волшебства и не превращать чудеса в работу.

На рассвете Волшебник через потайную дверь тихонько выбрался из домика и отправился в соседнюю страну. Через день путешествия он оказался возле терема собрата по волшебству. С трудом пробравшись сквозь толпу людей, жаждавших невероятных чудес, он вошел внутрь. Местный волшебник тоже был занят с утра до вечера и с вечера до утра. Он издалека махнул рукой, пытаясь изобразить приветливую улыбку на уставшем лице.

Он творил чудеса, переходя от одного человека к другому, на ходу рассказывая уставшему Волшебнику о своих заботах, нехватке времени и постоянной усталости от работы, то есть от чудес. Вокруг местного волшебника слышались радостные восклицания людей, получивших желаемое, в воздухе порхали птички и бабочки, из ниоткуда сыпалось конфетти, в руках малышей появлялись черепашки и мячики, а помирившиеся супруги вновь смотрели друг на друга с любовью. Собрат по волшебству творил… творил... Что-то бесконечно создавал… Но по его голосу и поникшим плечам наш Волшебник понял, как тот устал, очень устал…

К Магу из дальнего-дальнего города очередь была ещё больше. Маг был очень знаменит и весьма стар. Уставший Волшебник и у него не смог спросить совета, точнее, не решился, боясь отвлечь от множества дел, не желая утомлять седого собрата, который не только творил чудеса, но и записывал их в огромные-огромные книги, разложенные по всему дому и испещрённые мелким, быстрым, уставшим почерком.

Зачем? Пожалуй, Маг и сам не знал зачем. Быть может, опасаясь что-то забыть, или надеясь, что его потомки подсчитают, сколько добрых дел и хрустальных туфелек он сотворил. А может, он опасался, ожидая посланцев из Министерства контроля несбывшихся надежд… Иногда Маг спотыкался об огромные учётные книги, тихо и устало чертыхался, и в этот миг вместо конфет и бабочек на пол падали лягушки и бледные поганки.

Следующий волшебник служил чародеем в нескольких городках одновременно и, чтобы успеть сотворить побольше чудес, постоянно перепрыгивал из поезда в поезд, перебегал из вагона в вагон, на ходу исполняя мечты пассажиров, иногда останавливая время или торопя собственную жизнь.

Зачем? Наверное, он думал, что без него мир остановится и больше никто и никогда не поможет людям и не подарит им чудеса. Он чувствовал себя очень-очень важным, нужным всем и ответственным за всех. Узнал ли у него секрет уставший Волшебник? Нет! Он просто не смог догнать вагонного мага! Впрочем, издалека он успел заметить и усталость, спрятанную за вежливой улыбкой мага, и потёртости на ветхой чародейской палочке, и перчатки, скрывавшие натруженные ладони. Уставший Волшебник решил вернуться домой.

Медленно брел он по лесной дороге, вдали от шумных городов и толп не устающих мечтать людей. Впервые за многие годы, не торопясь, он рассматривал мир вокруг себя, деревья, луга. Слушал пение птиц, не пытаясь переделать мир, неожиданно осознав, как хорошо просто БЫТЬ! Наслаждался мгновениями, когда не надо творить чудеса, а можно любоваться тем, что создано природой.
Волшебник сел на берегу озера, радуясь красоте мира, и вдруг на зеркальной глади воды увидел своё отражение. Вернее, увидел себя, но бодрого, радостного и счастливого.

– Ты устал? – спросило отражение.
– Да, очень, – честно ответил Волшебник.
– Почему? – наивно задало вопрос отражение.
– Наверное, я исполняю слишком много чужих желаний.
– А когда ты сотворил чудо, чтобы порадовать самого себя? – продолжало расспрашивать отражение.
Волшебник задумался. Он не мог вспомнить.
– Не знаю, – сказал он. – Не помню. Столько дел надо успеть, стольких людей и детей сделать счастливыми. Изо дня в день. О себе думать некогда, да и неловко.
– А когда ты чувствовал себя счастливым? Когда это было? – не унималось отражение.
– Я всегда счастлив за людей, когда они радуются чудесам, – ответил уставший Волшебник.
– А когда ты был счастлив за себя? Сколько минут радости и счастья ты даришь себе в каждом дне? – продолжало спрашивать отражение.
– Но правильно ли думать о себе, когда другим надо помочь, когда люди просят о счастье? – смущенно произнёс уставший Волшебник.
– Пустые вёдра никогда никого не спасут от жажды! Наполни сначала свои вёдра, прежде чем напоить других! Полчаса счастья в день, полчаса радости для самого себя и хотя бы одно чудо себе в подарок! – задорно воскликнуло отражение и… исчезло.

Уставший Волшебник с удивлением вглядывался в водную гладь, на миг подумав, что это был сон. Но в голове его звучал весёлый голос: «Пустые вёдра никого не спасут от жажды! Сначала наполни свои вёдра, прежде чем напоить других! Полчаса счастья в день, полчаса радости для самого себя и хотя бы одно чудо себе в подарок!»
Размышляя над этим, Волшебник возвращался домой. Он захотел съесть мороженое и… сотворил его для самого себя. Посадил на рукав созданную самому себе яркую бабочку, а за ухо прицепил ароматную ромашку. Он шёл и любовался окружающим миром. Честно говоря, он не помнил, когда радовался таким простым вещам, подаренным самому себе. С каждым шагом он чувствовал, как заживают его ладони и к нему возвращаются бодрость и покой.

Возле порога его дома стояла только одна девочка и с тоскливой надеждой смотрела на закрытые окна.
– Малышка, зачем ты здесь и чего ты хочешь? – спросил Волшебник.
– Я чувствую себя одинокой. Наверное, я никому не нужна. Может быть, я хочу друзей, – подняв огромные голубые глаза, неуверенно произнесла девочка.
«Как трудно быть всем нужным и полезным, но как печально чувствовать себя одиноким!» – подумал Волшебник и подарил девочке открытость сердца, щедрость души и веру в людей. А друзья? А друзья появились сами собой!

С тех пор Волшебник продолжал творить чудеса, и они перестали быть для него работой. Но каждый день в полдень и на закате солнца он закрывал на полчаса ставни и дверь, шёл в сад и творил чудеса для себя. Слушал пение птиц или рисовал радугу, кормил рыбок или сажал настоящие цветы, делая то, что радовало его душу и дарило счастье именно ему. И никто не смел в это время тревожить Волшебника. Люди терпеливо ожидали чудес, шёпотом передавая друг другу загадочную фразу:

«Каждый Волшебник должен наполнить свои ведра! Пустые ведра никого не спасут от жажды!»


Рецензии