Узвар

    Наверное, правильно этот горячий напиток называется взвар, но моя Пра Ба-Моть всегда после бани говорила:
- А теперь узварчику горяченького выпьем с тобой и
всю простуду отвадим. Кисленького да горяченького она завсегда боится.

Собирала она его из плодов всех дальневосточных дикорастущих деревьев и кустарников.
Диких груш, яблочек,абрикосов, винограда, лимонника, шиповника в уссурийских лесах было немеряно.
Яблочки она сушила прямо с веточками. И я их называла дички-тычки-яблочки,лимонник тоже сох кисточками.
Вы небось, подумали - ой, да компот из сухофруктов купи и будет такой же узвар.
-Не скажите так,- говорила Ба- Моть.- Полезно только то, что растёт там , где ты живёшь. Только то, что пьёт воду, которую и ты пьёшь.
    Время, когда она сушила плоды для узвара, пахло так, что радостью веяло от подоконников,от выбеленной печи,от гирлянд дичков и лимонника. И сегодня, когда у меня везде сохнут груши да дички-тычки-яблочки, в доме моём пахнет детством.
   И внучки мои пьют горячий узвар(только называют его чай с лимонником ), и успокаивают меня - не переживай за нас, видишь, как мы простуду  умеем здорово изгонять.
А стакан должен быть обязательно гранёный. Тогда лечебная сила узвара в десятки раз увеличивается. Да.


Рецензии