Орлёнок

На написание этого рассказика меня толкнула победа нашей "красной машины! на олимпийских играх 2018 года!
Великолепный, захватывающий финальный матч сборной России и сборной Германии!!!
Наши проигрывают 2:3 и остаются в меньшинстве, а до конца матча остаётся 1 миинута...

   Порядка 30 лет назад, вторая половина "золотых" 80-ых, СССр, Свердловск.
Я с удовольствием вспоминаю свои мальчишеские годы!
И мне всегда нравилась природа края где я родился.
Беззаботные летние каникулы, Верх-Исетский пруд, лодочная станция, необорудованные пляжи...
Купание, рыбалка, походы, в том числе за грибами и за ягодами, настольный тенис, футбол и игра "палки банки"!
Но и, казалось бы суровой зимой, тоже не приходилось скучать!
Хотя половину дня отнимала учёба, оставалось достаточно времени на развлечения и активный отдых!
Лыжи, коньки, катание с горок, да простая игра в снежки!
Но был один немаловажный нюанс, который, как бы объединял разные времена года и разносторонние увлечения.
Вот он - кортик!
Я и сейчас мог бы смотреть на него из окна своей квартиры, если бы мог видеть...
Он, как некий символ, который присутствует в моей жизни, уходящий воспоминаниями в раннее детство,
и я надеюсь, что он в отличии от меня будет радовать ещё ни одно поколение детворы!
Кортик - хоккейный корт, хоккейная коробка...
Прямое предназначение этого незамысловатого сооружения площадка для игры в хоккей с шайбой!
Ну а в реальности чего только мы на нём не делали...
Не говоря об  обычной игре в футбол, в теже "палки банки",
мы использовали его как ракетодром для запуска самодельных ракет,
как полигон для испытания самодельных бомб,
а изредка он превращался в арену для уличных поединков и многого другого!
Но в моё время на его бортах присутствовала надпись:"Орлёнок!"
Это было название дворовой хоккейной команды.
И это одно из самых дорогих воспоминаний детства!
Когда зимними, тёмными вечерами, над кортиком вспыхивали электрические лампочки,
привлекавшие отовсюду людей, как мотыльков!
Двор наполнялся различными звуками, шуршанием скребков, которыми счищали снег,
голосами людей, заливавших лёд и наконец
взрезающими лёд отзвуками коньков, щёлканьем клюшек и характерными ударами шайбы...
И во всём этом была, какая то непостижимая магия...
Папа поставил меня на коньки, когда мне небыло ещё и трёх лет...
Но уже в том возрасте я был очарован магией кортика...
Хотя в том возрасте ещё не мог этого объяснить...
И всегда спрашивал папу, наши выигрывают?!
А он пытался мне объяснить, что тут все наши...
Став постарше я конечно разобрался в понятии наши и не наши,
а самое главное я стал "орлёнком!"
Меня приняли в хоккейную команду!
Я был безумно счастлив, а папа гордился мной...
И когда я выходил на лёд, всё что окружало хокккейную площадку переставало для меня существовать...
Я, моя клюшка и шайба, которую нужно было забить в ворота противника!
И я увлекался индивидуальной игрой, не обращая внимания на окрики подвыпившего тренера...
Я играл не только на треннировках и соревнованиях, как большинство мальчишек того времени я был болен хоккеем
и играл каждый день, если не на люду, то на снегу, не в кортике, так на тротуаре...
   В тот день было ясно, снега небыло, после вчерашней треннировки лёд был достаточно хорошим
и с утра я был уже на льду, самозабвенно гоняя шайбу,
не обращая внимания на то, что происходит вокруг...
Был я не робкого десятка и поэтому не обратил даже внимания на компанию местных хулиганов, которые иронично наблюдали за мной.
И вот после очередного броска, отдыхая я увидел, как эти мерзкие типчики окружили Павлика и пытаются отобрать у него коньки с клюшкой...
Павлик тоже был "Орлёнком", только в младшей группе...
Этого проигнорировать я уже не мог и быстро подъехав к гоп компании сказал:"Эй, оставте его в покое!"
Хулиганы видимо не ожидали подобного и сразу же отступили,
однако, быстро оправившись язвительно загнусавили:"А чего ты заступаешся за этого "уродца", чё жить надоело?!"
В то время Павлик действительно выглядел "маленьким уродцем"...
Невзрачное, хрупкое тельце восьмилетнего мальчика, казалось бы еле держалось на косолапых ножках...
Мокрые от выступавших слёз испуганный глазки, сопливый носик, полуоткрытый рот со сверкающими скобками исправляющие неправильной формы зубки...
Лишь мальчишеские ручки так и не выпустившие из цепкой хватки клюшку с коньками,
да благодарный взгляд скрашивали портрет Павлика!
"А того"- отвечаю...
"Что вы только толпой у слабого можете, что нибудь отобрать..."
"А вы попробуйте обыграть нас с Пашкой в хоккей?!"
"Чё слабо вам, в пятером двоих обыграть?!"
А песенка тогда была популярная:
"В хоккей играют настоящие мужчины, и только трус не играет в хоккей!"
Потерять на г лазах у всех свой авторитет так сказать хулиганы, конечно же не хотели,
а потому приняли мой вызов...
   Павлик к этому времени уже надел коньки, а в коньках, на льду -он преображался!
Уже в то время он был гением командной игры, а в себе я был уверен.
Играть договорились до разрыва в пять шайб или полчаса, а если счёт будет равным, то овертайм до первой шайбы...
Играть в хоккей это вам не сигаретки на остановке стрелять...
И не в пятером маленьких обижать...
Конечно мы их сделали, развезли так сказать, со счётом 7:2.
Да и эти две шайбы они забили только потому, что вратаря у нас небыло.
Они то одного поставили на ворота, и вчетвером играли против нас.
Но у них конечно же небыло опыта треннировок, техники,
прокуренные лёгкие не давали дышать и развивать скорость,
они только злились и ругались...
А мы с Павликом, умело разыграв шайбу и демонстрируя индивидуальную технику,
не обращая внимания на подножки и прочую опасную игру,
методично забивали им шайбу за шайбой!
И после каждой успешной атаки, которая неминуемо заканчивалась голом, мы пели:
"Орлята - учатся летать!"
В общем поставили мы их на место, так сказать...\
   Запыхавшиеся, но довольные мы с Павликом принимали поздравления, от случайных болельщиков и знакомых!
И я даже не припомню, как исчезли хулиганы?!
И никто не мог в то время знать, что Павлику суждено стать великим хоккеистом?!

   2018 год? Пхёнчхан, зимняя Олимпиада...
Сборная России в меньшинстве ушла от поражения за 56 секунд до окончания основного времени финального матча хоккейного турнира Олимпиады-2018 с Германией.
Подопечные Олега Знарка вырвали победу в овертайме.
Как и во всех предыдущих поединках, немцы добивались своего великолепной физической формой: проведя на льду больше времени, нежели любой другой участник Игр-2018,
Кристиан Эрхофф с партнёрами нисколько не уступали россиянам в скорости,
оказывали давление на игроков с шайбой на каждом квадратном сантиметре площадки
и охотно вступали в силовые единоборства.
Высокая мобильность, тактическая обученность и чисто немецкая дисциплина застали россиян врасплох...
Уже после победы опытнейший капитан нашей сборной
Павел Дацюк, ставший 28-м в мире и седьмым российским членом Тройного золотого клуба
(термин, используемый для обозначения хоккеистов, выигравших золотые медали на зимних Олимпийских играх, чемпионате мира и завоевавших Кубок Стэнли)
признал, что команда была не очень готова к тому, что первые 60 минут финала пройдут в ожесточённой борьбе равных противников. 
Только в овертайме, который проходил в формате «четыре на четыре», инициатива полностью перешла в руки более талантливых отечественных хоккеистов. На чистом льду каждый эпизод, демонстрирующий уровень индивидуального мастерства россиян, приводил к «пожару» у ворот Дэнни аус ден Биркена, и в итоге он всё-таки капитулировал.
39-летний ветеран Павел Дацюк скромно умолчал о своих заслугах в триумфе команды, не отражающихся в протоколах матчей и цифрах статистики. И только те, кто пристально следил за игрой подопечных Знарка во всех поединках плей-офф, понимают: без непосредственного участия Павла не случилось бы ни важнейшей с психологической точки зрения шайбы Никиты Гусева в полуфинале с чехами, ни золотого броска Кирилла Капризова.
Как и в НХЛ, где Павел никогда не гнался за личной статистикой и индивидуальными наградами (хорошо ещё, что за океаном отмечают лучших форвардов оборонительного плана и вручают приз за джентльменское поведение!), он просто качественно выполнял свою работу и позволял выходить на первый план другим.
В частности, Гусеву, ставшему лучшим бомбардиром Игр в Пхёнчхане и выручившему сборную в сложнейший момент её новейшей истории. Выдаёт Павла одна-единственная цифра: наиграв на «+8» на корейском льду, он стал рекордсменом олимпийских турниров по суммарному показателю полезности, при подсчёте которого не учитываются голы в большинстве.
В финале с Германией, драматичная развязка которого должна раз и навсегда изменить отношение всего мира к «ненастоящей» Олимпиаде-2018, Павел находился на льду во время всех четырёх результативных атак российской сборной.
Да что там — эпохальная шайба Капризова, которой предстоит украшать всевозможные хоккейные заставки и видеонарезки в течение нескольких ближайших десятилетий, родилась из того, что Павел «накрутил» Патрика Раймера в средней зоне и заставил ничуть не менее опытного 35-летнего нападающего нарушить правила. А разыграть лишнего в расстановке «четыре на три» для самого яркого, творческого и непредсказуемого звена Игр в Пхёнчхане было делом техники.
По окончании финала можно сколько угодно иронизировать, что вторая тройка российской сборной в её итоговом, судьбоносном виде состоялась лишь после поражения от словаков на старте Олимпиады. Но красной линией в истории любой команды обязательно должно проходить преодоление — не только соперников, но и самих себя...


Рецензии