Стихирь 1

Люблю я глаз твоих очарованье
И алых губ навязчивый призыв,
Прекрасный стан и голоса мотив!
Люблю тебя, о, волн морских созданье!..
 
Слиянье тел в игривой темноте,
Любовных ласк приятная истома…
И страсти поцелуй, и блики на стене –
Венеры дар! Но, это всем знакомо…
1985 – 2009


Песенка про птичку

Я хочу летать, как птица!
В небе радостном кружиться
И парить на облаках,
Но не знаю «как» пока!
 Только в мыслях я в полете –
Сам, а не на самолете!
И летаю я во снах
В незнакомых небесах!
Иногда и коршун злой
Вдруг погонится за мной:
Может слишком воспарил?
А он меня предупредил!
Но, как хочется порой
Ввысь подпрыгнуть над землей! –
 То ботинки не дают,
Все к землице пристают!
То охотник очень метко
Вдруг накинет ловко сетку,
В клетку птаху запихнет,


Песенку ее  заткнет!
 Но и в клетке соловьи
 Песни научились петь,
Хоть не могут впредь они
Выше потолка взлететь…
2009


Прощаю всем – Обид давно уж нет! Ушли в небытие Давнишние разлады. Что в памяти искать
Мне каждый день ответ, Пустых вопросов Строить ряды?
Нам завещал Исус:
Прощайте должникам!
И этих слов святое откровенье Вдыхаю я – судить не нам Деянья их и их предназначенье!

Но кто простит меня?
Наверно, только Бог! Хотел узнать,
Но быстро вознемог, Устал и руки опустил,
Глаза закрыл и беленькой залил… Когда проснулся –
Было уже поздно: В тот редкий миг
Вернуться невозможно! Там за рекой,
Возможно, есть прощенье


От тех, кого забыл,
От тех, кто жаждет мщенья…
1997 – 2009







Умрешь и ты – воскреснешь вновь Во плоти нового младенца
И будешь жить под ритм и бой, Чужого – своего ли сердца?
И снова станешь постигать Науку жизни, вновь открытой,
Как жаль, что ты не будешь знать, Что был уже в веках забытых!
И, может быть, так и во мне Живет дух прадеда седого: Я вижу иногда во сне Отрывки из давно былого –
Быть может где-то в подсознанье Записано о прошлом знанье?..
1989

                Песенка путешественника

Что-то я вспомнить никак не могу: Что же забыл я на том берегу?
Но я плыву, только с думой о том, Как доплыву я обратно потом,

Ведь так широка эта река, Ведь так круты ее берега!

Что-то я вспомнить никак не могу: Зачем я на эту вершину ползу?
Но я ползу, только с думой о том, Как мне спускаться обратно потом,

Ведь так высока эта гора, Ведь так круты ее бока!







Что-то я вспомнить никак не могу: Зачем я по этой пустыне иду?
Но я иду, только с думой о том, Как добираться обратно потом,

Ведь этим барханам не видно конца, Ведь эта жара испечет молодца!

Что-то я вспомнить никак не могу: Зачем мне на полюс, зачем я в снегу? Но я лечу, только с думой о том, Сколько по Цельсию там, подо льдом,

Ведь так нагрузил я упряжку свою – Как бы не спеть мне в подводном раю!

Что-то я вспомнить никак не могу: Зачем я по этой дороге иду?
Но я иду, только с думой о том,
Что там и как за последним бугром,

Как возвращаться, а, может быть, нет? Где же искать мне ответ?..
1990



Уставший разум видит ясно И не имеет заблуждений,
И в смраде призрачных видений Не возглашает громогласно.
Живет в бреду, ведь мало места
В пространстве, где от злобы тесно…
2009







Я хочу стать космонавтом – Улететь на Марс.
Там бродить по красным дюнам, Кушать ананас!
Ананас, ананас – не догоните вы нас!
2011

Песенка солдата удачи

Казалось бы, совсем недавно Я был на Севере, на дальнем, А вот сейчас сижу в пустыне На противопехотной мине. Сижу и думаю: «Доколе Меня гоняет на просторе?!
Быть иль не быть? – Вот ведь вопрос!» Со страху я к земле прирос.
Сижу, дрожу и истекаю потом, И проклинаю Мир до рвоты, До блевоточины внутрях!
А ведь топтал я пляж на днях, А вечером с ансамблем дам
Я заводил весь ресторан! Лилось шампанское рекой!..
«Да, что там? – потянись рукой!» Но тут чека взлетает ввысь,
И мина, блин, возьми-взорвись! Теперь летаю в облаках,
А труп клюет арабский птах… Не видно гурий и гандхарв – Наврал вербовщик – Федя прав:
«Какой Аллах? Какой Ягова? – Родишься ты в какашках снова,


Там подрастешь – узнаешь жись!..» Вдруг плазмобой возьми-взорвись! И вновь летаешь в облаках,
А труп клюет китайский птах… Наврал вербовщик – рая нет Под градом плазменных ракет!.. Живых давно уж нет в помине, Земля в экземе и пустыне,
Нет птахов, мин, ракет, солдат[OFF], Но воплощаться где-то надо!
«А, воплощусь в метеорите!..» Кричит сапер: «Живой! Несите! Он не в себе!»
«Метеорит я!» Головою
Лечу, как ангел над землею…
2011







Варандей_Заблуждения:

Огни Варандея полярную ночь освещают, Где-то в небе стрекочет с Хылчию вертолет;
Что с погодой назавтра и главный диспетчер не знает, Но а сердце от этих просторов суровых поет:

Метет-метет метелица, Снежок по тундре стелется, И мне совсем не верится, Что кончится зима…
А где-то в южной стороне Грустит подруга обо мне, И детки ждут домой отца, А мамка сына-молодца!

Ломая лед о берег бьется море,
И кажется, что точно – «край земли»! Но танкера, с волной студеной споря, Увозят нефть, как дар родной страны!

Метет-метет метелица, Снежок по тундре стелется, И мне совсем не верится, Что кончится зима…
А где-то в южной стороне Грустит подруга обо мне, И детки ждут домой отца, А мамка сына-молодца!

Здесь Перун не прощает ошибок и самодовольства, Но Природа отчаянных любит людей!
До мечты обретения тот доберется,


Кто рискнул прогуляться по краю студеных морей!

Метет-метет метелица, Снежок по тундре стелется, И мне совсем не верится, Что кончится зима…
А где-то в южной стороне Грустит подруга обо мне, И детки ждут домой отца, А мамка сына-молодца!

Не ищу я ответов на вечных вопросов бодягу, Знаю я, что трудом богатеет любая земля.
Не хочу проживать по натуре залетным бродягой, А хочу, что бы Родина-Мать оперлась на меня!

Метет-метет метелица, Снежок по полю стелется, И мне совсем не верится, Что кончится зима…
А где-то в южной стороне Грустит подруга обо мне, И детки ждут домой отца, А мамка сына-молодца!

Огни Заполярья полярную ночь освещают, Где-то в небе стрекочет с Земли вертолет;
Что с погодой назавтра и главный диспетчер не знает, Но а сердце от этих просторов суровых ревет…
2009


Рецензии
С большим интересом читала Ваши мысли. Спасибо.

Марина Пушкарева Кмв   23.10.2020 09:27     Заявить о нарушении