Я всем доволен

Что такое мой дом? Многоэтажный, многоквартирный, многолюдный, многопроблемный, много… ох, как ещё всего много! Стоит только чуть прислушаться, что творится за стенкой, и такое услышишь… Нет, прислушиваться к разным разговорам за стенкой нехорошо. Тебя-то ведь тоже слушают. Поэтому… сиди молча и занимайся своими делами. Вот я и занимаюсь. Чем? Да всем понемногу.
С утра, понятное дело, туалет, зарядка. Побегаешь так это минут двадцать по двум комнатам, попрыгаешь слегка в зале, тоже так, немножко, пока… соседи не проснутся и не начнут стучать по батарее. Видите ли, им ещё спать хочется. А как тут поспишь, если слон (это они меня имеют в виду, во мне-то сто двадцать кг) над тобой прыгает, да так, что люстра качается и готова вот-вот сорваться с крючка. Нет, это я понимаю. Но я не понимаю, как это можно так долго спать – ведь пошёл уже шестой час утра.
– Вставать пора, вставать, – говорю я им на призывный перестук. – Кто рано встаёт, тому… сами знаете что, – и продолжаю прыгать.
А они не унимаются. Тоже понятное дело. Вчера-то вечером они… да какое вечером? Ночью! Соседи гомонились до часу или двух! Но я же не стучал по трубе. Нет, не они, что снизу, гомонились, а сверху, что надо мной. Но какая разница? Да, гуляли они там, хорошо гуляли, пили, орали и дрались, а я пытался заснуть. Вроде как бы и уснул. Но около пяти-то зажурчала где-то звонкая струйка: в туалет кому-то из соседей, видите ли, захотелось. Вот я и проснулся и уже не заснул никак, вставать пришлось в такую, как вы выражаетесь, рань. А какая это рань? Самое хорошее время для подъёма. Привык уже к этому. Вот и встаю, как только где-то струйка зажурчит, да ещё и с громкими выхлопными звуками. Куда же мне деваться-то?
Сделал зарядочку, позавтракал чем Бог послал, ну там мяском с кашей и огурчиком, кофе попил с печеньицем, и… на работу естественно. А работа у меня какая? Правильно, творческая. Порядок я навожу на улицах – убираю все ненужные вещи там, где разные недоумки выкидывают: банки, бутылки, склянки и т.д. До мусорного бака им тяжело, видите ли, донести их, вот они и выкидывают где непопадя, а потом ещё и ругаются, что очень грязно на улицах. Грязно, конечно. Чисто-то ведь не там, где убирают, а… сами знаете где. Но сорят же, паразиты, сорят и везде. Вот и приходится другим людям подбирать и подметать то, что эти самые … не донесли до бака. А за это ещё и деньги платить тем, кто подбирает всякое дерьмо за других. Приходится. А куда же деваться?
Но тем, видимо, и хороша наша жизнь: если бы никто мусор не выбрасывал на улицах, то и мастера чистоты там разные не потребовались бы. А так приходится всем содержать целую армию начальников дворов, улиц и переулков, платить им деньги, чтобы с голоду те не умерли. А то что бы делали те же пенсионеры, если бы метлу не держали в руках? Вот-вот. Мы же все стоим у черты бедности. Правда, по разные её стороны. Ну так вот…
Поработал немного, пришёл домой, расслабился слегка и на диванчик. И никуда тебе не надо за развлечениями ходить, лежи и смотри телик. Много чего там всякого увидишь и услышишь. Врубаешь музычку погромче, если слух у тебя не очень, и… пиф-паф, тра-та-та! Пусть и соседи всё это послушают, а то они какого-то Бетховена там всё крутят, а об Игоре Крутом и слухом не слышали. Надо же! А мне куда без этой попсы деться! Я человек современный, хоть и старый. Хотя всего-то под семьдесят. Вот так послушаешь всего этого и засыпаешь от утомления, и спишь… Никто тебя, кажется, пушкой не разбудит. Но… вот опять зажурчала где-то звонкая струйка, кто-то в своей квартире-клетке кресло по полу передвинул, не поднимая его, и… закопошились люди на всех этажах. Как в муравейнике!
Не знаю как в настоящем, а в нашем никто друг о друге почти ничего и не знает. Ну, видимся мы друг с другом, по крайней мере на одном пятачке этажа, даже иногда киваем головами в знак приветствия, а чтобы поговорить о том о сём, это уж ни-ни. К чему свои проблемы на других-то вешать? У всех и своих хватает. Так и лучше. Спокойнее спишь. А то как начнут разводить про свои извечные болячки, так уши прямо так и вянут. Оно мне надо? Не надо. Мне и так хорошо без этих судов-пересудов. Идёшь куда хочешь, думаешь о чём хочешь, и никто тебе не мешает. Благодать. А если бы каждый сосед к тебе приставал… кошмар! Подумать даже страшно! Тут и одной своей половины хватает, которая не умолкает ни на минуту. Но от неё уж никуда не денешься, приходится терпеть. А если бы ещё и соседи…
Нет, я доволен, что живу в таком муравейнике (или человейнике?): в нём легче затеряться, во-первых, а во-вторых… кому я там нужен! Кроме, конечно, своей дражайшей половины. Но тут уж извини-подвинься. Но это не беда. А так… делай что хочешь, и о тебе никто ничего не узнает. Как здорово!


Рецензии