О книге. Говорящий Свёрток. Джеральд Даррелл

Познакомились с новым для нас писателем Джеральдом Дарреллом. Правда, «Говорящий Свёрток», скорее нетипичное для Даррелла произведение. В основном, он писал рассказы о животных и о своих многочисленных экспедициях. Джеральд Даррелл провёл, по крайней мере, 16 больших экспедиций по разным уголкам мира с целью сбора животных для зоопарка, съёмок документальных фильмов и миссии по охране дикой природы. После каждой экспедиции он писал книги. Можно сказать, что всё, что делал Даррелл, так или иначе отражало его бесконечную любовь к животным и стремление защитить их. Он создал Парк дикой природы имени Даррелла и Фонд охраны дикой природы имени Даррелла, которые существуют и успешно защищают животных, вот уже более 60-ти лет. Всю свою жизнь Даррелл способствовал сохранению и приумножению редких и исчезающих видов животных. Теперь после его смерти этим занимаются его фонды и другие люди, вдохновившееся его примером. Даррелл старался достучаться до людей и через личный пример, и через конкретные дела, и через документальные фильмы и конечно через книги. Думаю сложившаяся ситуация с экологией в XXI веке, ещё больше показывает нам ценность таких людей как Джеральд Даррелл, который по-настоящему любил природу и посвятил ей всю свою жизнь.

Так чем же нетипична повесть «Говорящий Свёрток»? Дело в том, что «Говорящий Свёрток» - это единственная сказочно-фэнтезийная повесть в творчестве автора. По моему мнению, можно было писать и другие сказки в стиле фэнтези, но, по-видимому, у Даррелла были другие цели и задачи. И всё же здорово, что есть в творчестве автора и такое произведение. Дело происходит в Мифландии, особой закрытой от мира стране, где старый волшебник собирает все исчезающие виды мифических животных. Мне сразу представился сам Даррелл в образе старого волшебника, старающегося сохранить исчезающие виды животных, в своём Парке дикой природы на отдалённых Нормандских островах. Когда в Мифландии начинаются проблемы и злые и агрессивные Василиски, собираются поработить, а возможно и истребить другие виды мифических существ, а старый волшебник оказывается не в состоянии что-либо изменить, на помощь приходят дети из нашего мира. Даррелл как бы подчёркивает, на кого именно вся надежда – дети достаточно чисты, чтобы просто любить природу, а не желать обуздать и поработить её, дети достаточно юны, для того, чтобы в будущем влиять на ситуацию в мире и дети достаточно авантюристичны, чтобы сходу ввязаться в приключения.

По фэнтезийному исполнению я бы поставил «Говорящий Свёрток» в один ряд с книгами «Хоббит или туда и обратно» и «Хроники Нарнии», даже удивительно, что это произведение каким-то образом прошло мимо меня в детстве. Также как и «Хроники Нарнии», я назвал бы «Говорящий Свёрток» не только классикой детского фэнтези, но и одним из родоначальников популярного сейчас направления в литературе «Попаданцы».

Как обычно, не буду рассказывать сюжет, чтобы не лишать вас удовольствия самостоятельного чтения, скажу лишь, что если у вас дети младшего школьного возраста и вы хотите привить им любовь к чтению, при помощи сказкотерапии, то повесть «Говорящий Свёрток», вполне себе подходящее произведение. На страницах книги вы, конечно, найдёте сказочных персонажей встречающихся и в других произведениях, правда со своими особенностями и уникальной линией поведения, но также встретите и таких, которых, я лично, больше не встречал ни в одной другой книге. Ну и конечно книга поднимает целый ряд нравственных вопросов от дружбы и любви к природе до пощады по отношению к врагам.

Цитаты:

«Вы, кажется, собирались дуться? – Попугай грозно сверкнул глазами. – Я кончила. Дуться было восхитительно, но время не ждет».
«В конце концов, мир терял веру с такой быстротой и так густо был заселен, что в нем и настоящим-то, реальным животным не оставалось места, не то что мифическим».

«Из лунной моркови пирог, из лунной моркови пирог
Он в мускулы силу вольет, и бледность он сгонит со щек.
Корова, свинья и баран, что лакомый любят кусок,
Лелеют в счастливых мечтах из лунной моркови пирог».

«– Ни одному слову не верю, – сказала Пенелопа. – Я тоже, – присоединился Попугай. – Банкир, видали вы? Да такая жаба, как ты, дважды два не сосчитает. – А и не надо считать, – заверила его жаба. – Если ты банкир, так, лопни мои глаза, тебе ни математики, ни чего другого и ведать не требуется. Знай, присматривай за чужими денежками и не отдавай нипочем, кто ни попросит, – вот и вся работа».

«– Ладно, так и быть, идем с нами, – распорядился Саймон. – Но только обещай: при первом признаке опасности ты побежишь, как кролик. – И не подумаю, – с достоинством ответила Пенелопа. – Я побегу, как кролик, только когда ВСЕ побегут, как кролики».

«Табита достала из-под подушки огромный носовой платок и громко высморкалась. Платок немедленно загорелся. Пенелопе и волшебнику пришлось затаптывать огонь. - Как будто я ее не предупреждал, чтобы она пользовалась огнеупорными платками, - недовольно повторял он. - Двадцать раз предупреждал. Ты не представляешь себе, до чего небрежны все эти огнедышащие».


Рецензии