Близкий друг Рафаэля Тимотео Вити
Тимотео Вити (Timoteo Viti)родился в Урбино в 1469 г.
Согласно Вазари , в 1490-1495 г. учился и работал в мастерской Франческо Франча в Болонье, через которого испытал влияние Перуджино.
Вити был внуком живописца Антонио Альберти; его отец был также живописцем.
В 1495 он возвратился в Урбино и заменил Джованни Санти, недавно умершего отца Рафаэля Он закончил картины муз в Герцогском Дворце, которые не закончил отец Рафаэля.
Возможно, непродолжительное время он был учителем самого Рафаэля, был старше Рафаэля на 14 лет.Около 1514 Вити входил в группу художников, собранной Рафаэлем для работы над фресками в Часовне Chigi в Санта-Марии делла Паче в Риме.
Предполагается,что Рафаэль изобразил его на Фреске в Афинской школе (как древнегреческого живописца Протогена). Он стоит Рядом с Рафаэлем.Позже творчество Рафаэля во многом повлияло на стиль Тимотео Вити.
Из воспоминаний ВАЗАРИ.
"Между тем хотя жить в Риме было для Тимотео хорошо и почетно, он не смог, как могут многие, вынести разлуки с родиной, куда его к тому же ежечасно влекли и звали призывы друзей и мольбы старой уже матери; к неудовольствию Рафаэля, сильно его полюбившего за добрые его качества, он возвратился в Урбино" Рафаэль звал его обратно в Рим, как это видно по нескольким сохранившимся письмам.
В Урбино он по просьбе епископа Арривабене, мантуанца, и совместно с упомянутым Дженгой расписал в соборе капеллу св. Мартина, причем алтарный образ и средняя часть капеллы целиком руки Тимотео. В названной церкви он написал также стоящую Магдалину, одетую в короткий плащ и до земли покрытую волосами, написанными так красиво и правдиво, что кажется, будто ветер шевелит ими, не говоря уже о божественном лике, выражение которого поистине являет ее любовь к своему учителю.
В церкви Санта Агата есть еще один образ его же работы с очень хорошими фигурами, а в церкви Сан Бернардино за городом он написал ту самую сильно восхвалявшуюся картину, которая находится по правую руку на алтаре урбинских дворян Бонавентури и на которой с прекраснейшим изяществом изображена благовествуемая Дева Мария.
При дворе светлейших герцогов урбинских в потайном кабинете находятся написанные им собственноручно Аполлон и две удивительно красивые полуобнаженные музы 14. Он написал для них же много картин и прекраснейшим образом отделал несколько помещений.
Затем вместе с Дженгой расписал он несколько отосланных французскому королю конских седел, украшенных фигурами разных зверей, настолько прекрасных, что зрителю казалось, будто они живые и двигаются. Он воздвиг также несколько триумфальных арок, наподобие древних, по случаю бракосочетания светлейшей герцогини Леоноры с синьором герцогом Франческо Мариа, которому они безмерно понравились, равно как и всему двору, за что многие годы и получал почетное жалование от семейства названного синьора.
Тимотео был смелым рисовальщиком, но в гораздо большей степени отличался нежным и приятным колоритом, и настолько, что его работы и не могли быть выписаны с большей чистотой и тщательностью.
Человек он был веселый, от природы жизнерадостный и, по существу, легкомысленный, а в шутках и беседах острый и презабавный. Он любил играть на всякого рода инструментах, а в особенности на лире, под звуки которой он пел, импровизируя с грацией необыкновенной.
Умер Тимотео Вити в 1524 году, на пятьдесят четвертом году жизни , оставив родину столько же обогащенной его славой и доблестями, сколько и опечаленной его утратой. Он оставил в Урбино некоторые вещи незавершенными, которые, будучи закончены потом другими, при сравнении показывают, как велики были достоинства и мастерство Тимотео."(Вазари)
В Урбино Тимотео пользовался большим уважением. Он служил судьей в 1508 и главным судьей в 1513.
Свидетельство о публикации №220101500589