Карандаш

«Карандаш!»
( В. Исаков)
   Ночь погасила  огни в  квартирах и  позвала  темноту  с ее   черным сонным  покрывалом  для  всех    засыпающих.  Она  тихонько  напевала себе  под нос   колыбельную.  Даже  тем, кто  пробовал читать  в постели  под  светом настольной лампы.   И  сейчас сладко сдерживал   через  силу   позевоту,  по привычке  прикрывая  рукой  губы.  Матушка  Луна  подружка   темноты    убаюкала  моего знакомого  сторожа Михалыча.  Прекрасный  человек и душа  блока   гаражей. Все   приходили  к нему в гараж,  кто – то за  ключом  на  13,  кто за  болтом  с гайкой (ну, не могут найти), а кто и так  посидеть просто  и   попить чая: поболтать   о политике  и обо всем  на свете.  Добрый  он! Он  заснул после  первых  же слов   колыбельной, мирно  склонив   голову  на  плечо!  Спал  сладко  возле охраняемого  им объекта,  положив ружье  поперек   коленей, но  руки   лежали сверху, готовые  в любую минуту  к  бою.    Храпом  распугивал всех воров  в  округе.  А  Ночь   расплела    длинные  черные  локоны  волосы  и  величаво  не торопясь  расчесывала   их  гребнем из  звезд. Угощала  меня прохладой   тишины  после  нестерпимой  жары дня. Уложила  степенно волосы в  замысловатую прическу  теней   и, поправив  на  них  гребень  из  серебра  и  переливающихся на  Лунном свету  бриллиантов звезд,   присела   рядом.    Присела,   обдав  вкусными  запахами только  народившихся  изумрудных  трав  и   белоснежных  цветов  яблонь, духи   её дурманили, кружили  голову.  Сидел на  деревянной  лавке, облокотившись  спиной к дощатому  покрашенному   масляной  краской длинному забору.   Кусты сирени,  распустившиеся  голубыми  и белыми цветами,  со смущением    выглядывали   сверху  забора, с  улыбкой рассматривая  меня,  как  единственный   экземпляр  человека,  не спящий в ее  присутствии  и под её колыбельную.   А  я   с  тоской  в душе сидел и слушал  шепот  цветов  и на душе  было грустно  от   неумолимого  все   убыстряющейся  смены  цвета листвы   с зелёной   на  жёлтую.  Сидел и в  тиши  темноты обнимал   красивые плечи  любимой женщины  с  чрезвычайно  редким  именем  на  Земле «Ночь».   Расправил   складку  чёрной  шали  на её плечах, как  услышал  голос  наглого  соловья.  Своей  песней  эдакий  его в коромысло,  расправлял  сморщенную  от возраста, поступков  и мыслей  душу.  Разглаживал мою душу  супостат,  будто  утюгом  отпаривал    переливами  свиста. Заслушался!   Наглец  сидел  на  ветке  яблони и пел, всего в  метре  над головой.  Он то -  смеялся, то - плакал, жалуясь на сердешную  рану в  пернатой  груди.  И  главное над самым  ухом высвистывал  коленца, ища  поддержки.   Слёзно   просил   понять его.  Трагичным   свистом    говорил  о своей  разбитой  любви  к  подружке  с соседней   улицы, живущей  на украшенной   5 – ти  лепестковыми   цветками  кустах   сирени.   Я старался   понять его. Расшифровал   песню  и  ответил  отрывистым  жестким  спокойным  свистом,  объясняя, что если женщина  говорит: «Нет!»,  надо  улыбнуться ей в  глаза и  повернувшись строго  через левое  плечо  и уйти  в  темноту,  и больше  не появляться  у  тех кустов сирени  на  соседней  улице.    А   Ночь, смущенно  положив   голову  мне  на  плечо,  слушала  нашу  беседу,  не  вмешиваясь  в  разговор,  улыбалась  сполохами гроз, отражающих   в  черных  глазах.  Едва касаясь  моих щёк, гладила их  прохладой   губ.   Кузнечики  достали  свои  смычки и  устроили  конкурс  мелодий  на  скрипках,   которые  всегда  носили  за  крылышками.  Мы   с  Ночью    были компетентным  жюри.  Мысль пришла   неожиданно, прервав  прослушивание  конкурсантов  на  минуту: «Я забыл  на это время, что есть  города  с их  громким  ворчанием  домов   скрипом  проржавевших  дверных петель  по утрам  и  ночным шепотом шуршащих покрышек об асфальт  «пролетающих»   по улицам   машин.  И я забыл, что живу   уже  много времени  сам  в городах.  А тут   и такая  рядом  Ночь  красавица!».   Смотрел  в  небо и  за сорок   гаком лет жизни в городах  первый  раз  увидел  звездное  небо здесь  на  сельской  лавочке.  Конкурс    кузнечиков  закончился  неожиданно   появлением  квакающего  чудовища  - лягушки.  Моя   Ночь   пригласила  полетать вместе  с  ней  по   ее  владениям.   Кто бы отказался  от такого  лестного  предложения и,  взмахнув   руками,   полетел!  Посмотрел  вниз, увидев  ноги  без опоры  земли,   слегка  испугался  высоты, но  любимая  держала  меня за руку (мужчинам всегда  необходим  надежная  рука,  поддерживающая, когда  он летит).  Улыбаясь,   мы  поднимались   все  выше  и выше   к  самой   чаше  звездного  неба. Она   была  тут   КОРОЛЕВОЙ.   По пути    рассматривал   большие  и совсем маленькие  звездочки.    Не  удержался  и  одну  крохотную  звезду  с разрешения  Хозяйки   темноты  сунул   в  карман:  такой  красоты  я  не видел  ни в одной  ювелирной  лавке.   Мы летели вместе  по теплым  волнам   воздуха, как  на качелях, вверх  вниз,   сверху  поглядывая  на  тучи, подсвеченные  матушкой  Луной.   А  внизу  видел  одинокие  фонари  улиц.   Фонарям  грустили  и,   завидуя  мне,  опускали  головы, освещая   один и то тот же   участок   тротуарной дорожки  всю жизнь.  Позвал   вверх за нами,   но они отрицательно  покачали  мне  вслед   тусклым светом ламп,   оправдываясь   загруженностью  работы  и  важностью   стояния  на «часах».    Я  летел  в черной  тишине  неба,   широко  расставив  руки, как   крылья.  Но  тут  свет  фар   спешащей  к  гаражу   машины, напугал мою  девушку  Ночь.
  Быстрым, но  твердым  движением  рук  перенесла  меня обратно на лавочку, а сама  полетела  успокоить   горячую машину и накинуть  на  глаза  её  хозяина  покрывало  сна.  А отвергнутый  соловей пернатой сизо окой красавицей  с  глазами -  пуговками  послушался  моего совета  и  улетел  в дальний  конец  села  к  другому   кусту  сирени.  Его  трели  бежали  наперегонки  ко  мне, с  благодарностью.  Опустил  руки  на лавку, хотел  было  идти  спать,  но так  не хотелось  прощаться  с  волшебной  красотой  красавицы  Ночью.  Притулился  к забору  спиной,  и   под рукой  на скамейке  почувствовал продолговатый  предмет.  Взял, поднес поближе к  глазам и  стал   рассматривать  его,  предмет   был  больше  похож  на   большой  сувенирный  карандаш.   Вспомнился  детский   фильм  про  волшебную палочку.  Шутки  ради  направил  заостренным  концом  «карандаша»   вперед  и,  сделав  движение   крестом   перед  собой, произнес в пространство,  как   волшебник  из старого фильма: «Снип, снап  смуре, смуре базилюре!». И представил  перед собой   на   влажной  от  росы траве  бутылку  прохладного земляничного  лимонада.  Пространство  передо мной  в темноте   по  линии  креста  засветилось  красным  сполохом  света и,  неожиданно   раздался  приглушенный   хлопок.   Наступила  тишина.  Даже  моя  девушка   Ночь присела  рядом, и   от страха  спряталась  за  мое плечо.  Передо мной  стояла  открытая  бутылка  лимонада, пузырьки газа    быстро  поднимались   на волю.  Взял  запотевшую  бутылку,  к  удивлению горлышко бутылки  было    предупредительно  накрыто   пластиковым  стаканам.   Внимательно посмотрел  на  карандаш,  как- то неожиданно стало не по себе.   Да  уж! Взял стакан в руки   и,  запах  земляники  поплыл  по темноте  улицы, сглотнул  слюну.  Храп  Михайлыча   прекратился   и  через минуту   опять   накрыл  пространство  поселка.  Налил  булькающую  вкусноту   в стакан и осторожно,   на язык  попробовал  капельку.   Потом,  не удержавшись  и набравшись храбрости,  выпил   весь стакан  залпом  до  дна.   Это был   настоящий  вкусный  лимонад  из моего детства,  пузырьки  газа   ударили  в нос.     Махнул   «карандашом»  и произнес   заклинание  и  опять сполох света  и  приглушенный  хлопок: передо  мной  стоял  красивая  и мощная   красного  цвета   машина « Ягуар».   Дверь,  поднятая   вертикально  вверх,   приглашала   присесть  на красную  кожу   кресла   анатомического   кресла  за   красный  бархат руля.   Стало   интересно, и  махнул  ещё  раз   «карандашом»   и  тут из  переполненного   багажника деньгами  машины, не удержавшись  наверху, скользнула  и выпала  на  траву     пачка евро    по тысяче   на каждой  купюре.  Потер  лоб,  ущипнул  себя  за колено.  Нет,   не мерещилось.  Резким движением  с маху будто   рубанул, как   шашкой  перечеркнул, что себе  пожелал.
  Опять  малиновый  сполох  света, хлопок,  от страха соловей  перестал  петь  и,  испугавшись  за меня,  прилетел  ко мне на выручку,  смелая  душа.
Ночь  прикоснулась к  моим  губам,  будто  благословив   и,  стала ждать, не  выпуская  мою  руку.   Сосредоточившись,   махнул крестом  «карандашом»  и после  хлопка   неожиданно  увидел  реальную   перед  собой картину.   Увидел  идущих  моих  родителей,  им было  по  18  лет: они закончили только  школу.   Отец   уезжал поступать   в  военное  училище, а  мама в медицинский  институт.  Ночь  гладила  мою руку, чтобы  только я  не  сорвался  и побежал к ним.  Их,  увы,   давно  нет  на свете: пока  они были  живы,  я   все считал  почти  ребенком,  порой   приезжая  домой  к  родителям подставлял  под  руки мамы  свою  голову.  А  теперь  мой   сын  красавец  с  громадными плечами,  считает  себя   ребенком. И приезжает ко мне,  чтобы  посидеть со мной и  послушать  моего совета и  порой  подставить  свою  седеющую голову  под  мои  ладони.  А  на картинке  видел, как  они расставались:  им  было грустно.   Папа   провожал  маму  домой.  Тут   до меня  ветер  донес шепот  маминых  слов.  Мама,  уткнувшись   лицом  в  рубашку отца  на груди,   тихо произнесла: « Валечка, я  тебя  буду  ждать, ты так  и знай!  Ты  будешь военным,  а значит  это риск.  Знай  миленький,   я  тебя  любого приму».  Засвербело   в  глазах.  Вздохнул.  Ночь  погладила  мою руку,  я  резко  перечеркнул  видение   «карандашом»  и,  темнота  опять  накрыла  нас.    Моих  нет!  Соловей   пел  песню  грусти,   он всегда   чувствует мое  настроение.  Голос  Михайлыча,  был бомбой  посреди  тишины.
- Что  Валентиныч,  заказал,  увидел, что хотел?!
Его  утробный  смех  вспугнул  соловьев,  на спящей  улице  наступила    тревожная   тишина. Я  посмотрел  на него,  видимо с таким  удивлением, что он опять прыснул  от  смеха, уже  закрывая  рот, стараясь  смеяться  беззвучно.
- Понравилась моя  волшебная  палочка  Валентиныч?! Интересно с ней, да?!  А я тут   за тобой  наблюдал, что  и сколько  закажешь   палочкой – то.  Удивил, признаюсь,  что отказался  от  денег – то да  от    дорогого экипажа, называемой в этом веке  машиной.
Я  все  смотрел  на то  на  него, то переводил  взгляд  на  его ружье. В  его прищуренных  от смеха  цвета  васильков  глазах  увидел   мудрость  не  по годам.  Сейчас  бы  я ему дал   навскидку  лишь по глазам  лет   150   или того больше. Он будто  рентгеном  просвечивал  меня.
-Михайлыч,  а  ты, простите  Вы   волшебник?!   
-  Валентиныч, да какой  я  волшебник,  чародействую немного,  вот только  откуда ты  заговор -  то  узнал   тайный? Не уж - то   кто- то в   своих сказках  рассказал, вот не слух!  Просил  же, как   человека   молчать о  рассказанном, он мне  слово давал?!   Он   у  палочки   заказал для себя  узнать все  сказания  и  сказки.  Видимо  удалось,  если ты   тайные  слова   произнес.  Сейчас  вспомню  его фамилию.  Ага,  склероз   еще  не добрался , Гримм кажется?!   Они братья  Гримм, кому  ещё?!  Приятные ребята, вежливые,  но вот язык  за  зубами оказывается,   не  смогли удержать! Люди,  они слабы  в  своей  уверенности  во вседозволенности.   Он  ли  Володь!? Чай, у него  вычитал, аль  у кого ещё?  Не упомню за  столько лет,  кому  про палку то  свою волшебную  сказывал.
- Нравится,   вижу  тебе  моя  сестренка   Ночь?!  Правда, хороша  красавица?!
Ночь  зарделась  тонкой    едва  видимой  полоской   красного  луча    наступающего рассвета.
- Вот  что,  Вовк,  устал  я быть   волшебником. Может,  возьмешь  волшебную  палку  – то, насовсем?!  Хочу  мирской жизнью  пожить  и  быть   сторожем  этого   убогого предприятия.  На рыбалки ходить  судочками  через плечо, а  не летать туда  по воздуху, сокращая себе  путь: сетуя  на больные   ноги.  Может предприятию  инвестиций   кинуть  лет на сто вперед,  как  думаешь,  встанут на ноги?!  А то бедную  Россею -  Матушку растаскивают  по кускам,  не могут  Ваши  начальники  оскому  деньжищами - то набить.  Русские   в своей стране станут  скоро  русскоязычными, а  не русскими! Басурман  у Вас тьма  тьмущая.
- Тащат   дурачье  начальствующее,  и не знают, не ведают,  что  продать  свою землю легко,  вернуть  потом  невозможно!  Да, за   жадность свою РОССИЯ  накажет:  все  деньги на здоровье  свое  отнесут в аптеки  для себя,  да  в храмы, дабы    грехи свои  замолить, чтобы   БОГ  над их детьми   смилостивился! Пропадут и дети их,  да  и внуки  примут   за  бумагу  - то крест  тяжкий на плечи  и будут маяться   всю жизнь: ни  счастья,  ни здоровья  не будет. У   РОССИИ,  отобрать, как  у   родной  матери из  рук   хлеб  украсть.  Эх,   не знаю  на что, себя  обрекают: спросится  со всех!
-А знания   я  тебе  передам  понемногу  все ,  вот на этой  самой  лавочке и буду  учить.  Прости Володя,  вот проверял  тебя  деньгами  - то и соловьем. Смотрел,  как твоя  душа   отзовется  на  песни  соловья.   Не взыщи! Устал  я  быть  волшебником  справедливость  блюсти,   теперь твоя  пора  наступает.  Ты,  как?!  Понимаю  подумать надо,  не спеши.  Завтра  утром, то есть сегодня  скажешь  ответ.   Пойду,  посплю немного,  при мне  у моего работодателя  ни одной  кражи не было.  А  кто  отважится, если   я страхом  все  заборы  предприятия  опутал.  Вот и сплю  на часах!
Он  хмыкнул в  седую  бороду.   Его  глаза  засмеялись  из – под  кустистых  белоснежных  бровей.   Видимо  за столько лет  он впервые   захотел на покой  и пожить  обычной  жизнью  простого человека.  Устал!  Вспомнил, как   он   радовался  приезду  брата    на новый  год  и на рождество:  к нему  приезжал его  родной брат  со странным  именем  Мороз. Они так были  похожи.
Я  молчал и не знал,  что  ответить.  Пока   решение  не принял!
Может  Вы,  посоветуете, как   мне  быть?!   Ответ  нужен  к утру.    Не знаю,  что и ответить   моему  другу  волшебнику.
А может, приедете  ко мне в гости,  посидите  на старенькой   лавочке  возле  длинного  забора, послушаете соловьев. На лавочке  для  Вас  «случайно»  оставлю  «карандаш»!  Вот только  одно «Но!».  Мы    с  Михайлычем,  похрапывая вместе, посмотрим, что Вы  себе  заказали….
Хотя  предупреждаю:  деньги, машина и что  Вы  пожелаете, все   по взаправдашнему.   

© Copyright: Владимир Исаков, 2013
Свидетельство о публикации №213040800151


Рецензии