Маршрутка

- Заканчивай работу! Пора по домам, ребята!

Святослав будто бы очнулся от этих слов. В руках у него был ящик с лампочками для бытового использования. Он стоял посреди склада. Вокруг суетились люди в рабочих комбинезонах зеленого цвета с надписью "ЭнергоСбыт".

- Свят, чего встал, как вкопанный? - спросил коренастый, улыбающийся парень.

- Да-да, заканчиваем - ответил, Святослав, и понес коробку к остальным, точно таким же, стоящим горой в углу сооружения. Его мысли коснулись успешного трудоустройства, по рекомендации одного из многочисленных родственников. Ведь лампочки - это не кирпичи... "Будешь настоящим человеком!" - пророчил ему дядя Ваня, любящий посещать общественную баню, волейбол, да и саму жизнь, освещая ее своим громким, нестройным голосом в народных песнях во времена семейных застолий.

Закончив работу Святослав, по обыкновению, отправился в раздевалку. Душ был, но возможность подхватить грибок отвращала от его приема. На пути ему встретилась Юля, - та самая, - возвестившая о конце рабочего дня. Трудилась она кладовщиком, и потому следила за работой остальных, вверенных ей руководством сотрудников, состоящих из мужчин разного возраста.

- Юль, а зачем мы живем?..

- Святик, хватит думать. Занимайся делом, и все у тебя будет хорошо - сказала она с некоторой угрозой, - еле разбираемой, но такой ощутимой тонкой организацией души того, кто задал этот вопрос. "Да и вообще, можно ли задавать людям такие вопросы?" - подумалось ему с обидой, но ответил он совершенно другое:

- Проводить тебя сегодня?

- Нет, меня проводит Коля.

Это был заведующий склада. Полный мужчина, считавший, что в жизни главное иметь материальный достаток. Его успех выражался в цифре "35", в отличие от успеха грузчиков с "15-ю". Так он называл людей, цифрами, в зависимости от их доходов, считая, в принципе, что мужчина должен содержать женщину. "Я - 35, а ты - 15 - учись, студент!" - обращался он обычно к кому-нибудь из подчиненных.

Может потому Юля ищет общения с этим полным человеком, рубящим рукой воздух, когда ему хочется говорить о жизни... Свят не знал этого точно, но смутно догадывался о природе таких взаимоотношений. "Ведь, подумать только, мы тянемся к красоте и достатку - ищем место, в котором нам будет хорошо..." - завершил Святослав общение этим умозаключением, - кивнул, и пошел к другим переодевающимся.

"Бенеттоновское" пальто, черные джинсы, вязаный коричневый свитер - "кажется все...". Выйдя на морозную улицу он закурил "Winston blue". Каждая затяжка приносила удовольствие, возвещая о свободе от рабочего дня. Направившись на остановку общественного транспорта он решил для себя, что больше не будет работать грузчиком, и найдет свое дело, - то, к которому он принадлежит по-настоящему. Все эти грубо устроенные люди не внушали доверия, чтобы открыться им. Ни с кем нельзя было поговорить "по душам" даже в пабе, выпив по-несколько кружек пива.

На остановке толкался народ, ожидая своего транспорта. Два мужика, видимо принадлежавших к рабочим, спорили о политике.

- Мы живем в самой лучше стране в мире! - говорил один жестикулируя. - Наш президент все делает для того чтобы поднять Россию с колен!

- Да, брось ты! - отвечал второй, - нефть качают, а с народом не делятся!

Слушать больше не хотелось, потому Святослав достал наушники, воткнул их в уши, и зазвучала так любимая его сердцу музыка.

Подошла маршрутка желтого цвета. Номер "15" - "именно такой, как и у меня, если довериться заведующему" - подумалось Святу, и лицо его озарила легкая улыбка. Выбирал он всегда места сзади. В этот раз автомобиль был почти пуст, и лишь один человек сидел на одном из излюбленных мест. Как ни странно, одет он был точно так же, как и сам Святослав. Лицо его было крупным, как и сам он, а глаза выражали некоторую детскую плаксивость обиженного на родителя ребенка, которому не купили сладость.

Протянув купюру Святослав хотел было уже отправиться на свое обычное место, как вдруг услышал от водителя, который повернул свое задумчивое лицо в его сторону:

- А судьи кто?..

- Что, простите? - недоумевающе произнес Свят.

- До конечной? - переспросил водитель, - и лицо его изменилось на заинтересованное и приветливое.

- Да...

Пройдя на облюбованное место, и обдумывая что случилось, Святослав вдруг почувствовал на себе взгляд незнакомца.

- Вот ты и нашел свое место! - сказал незнакомец довольно громко и с улыбкой, не стесняясь водителя.

- "..." - ответом было молчание Святослава.

- Меня зовут Артем, а возраст мой потерялся во времени и памяти. Это имя я выбрал  себе сам. Тебе оно нравится?

- Да...

- Так вот, ты будешь писать. В этом твое призвание. А чтобы до тебя лучше дошло слушай...

Тут водитель запел одну из любимых песен дяди Вани, который пристроил паренька на работу. У Свята екнуло сердце, потому что ситуация была не только не обычной, но и из ряда вон выходящей.

- Да не бойся ты, - заливаясь от смеха говорил Артем, - я твой друг!

- Хотелось бы в это верить...

Решив больше не бояться, собравшись мыслями, Святослав спросил:

- Наша встреча не случайна?

- Все в этом мире нагромождение случайностей, Святик. Даже само наше существование.

Водитель прекратил петь, и внимательно уставился в окно маршрутки, следя за дорогой, и будто бы не слыша говорящих.

- Хочу сказать тебе еще одно, Святослав, - сказал Артем, - ты чист сердцем, и Бог тебя любит. Пожалуйста, поверь и ты в Него, как и в то, что у тебя все получится. Это твой путь.

- Колбасный комбинат! - крикнул водитель.

- Ну, мне пора... А ты оставайся, и подумай над моими словами. Всего тебе хорошего, Свят - сказал незнакомец, и вышел.

Оставшись наедине с водителем Свят ощутил прилив сил, некоторую негу, разливающуюся по телу. Думать не хотелось совершенно. Так он и проехал до своей остановки, ни о чем не думая, и получая удовольствие.

Выйдя, он пришел в себя, укутался посильнее в пальто, и направился в сторону дома. Идти оставалось минут 5.

- Свят, привет!

Оглянувшись, он увидел Юлю и Колю. "И как они здесь оказались?"...

- А? - только и смог сказать он.

- Все думаешь? А мы с Колей решили расписаться!

Коля довольно хмыкнул и сказал:

- Не переживай, 15! Когда-нибудь и у тебя будет 35, а может и больше, и тогда ты встретишь свою Судьбу.

Свят немного подумал, и ответил:

- Я уже ее встретил, друзья. Я - писатель.

Пара заливисто захохотала.

- Да, я завалю бриллиантами своих мыслей этот мир. Он меня познает, как и я его.

Сказав это, он пошел домой, и шаг его был уверен. За собой он оставил двух ничего не понимающих людей, но это его больше не беспокоило...


Рецензии