Зависть

Мария, сидя на помытом полу, перебирала обувь недавно скончавшегося человека, которую принесли в церковь в качестве подаяния. Работала она там уборщицей не первый год и было ей пятьдесят. Платили мало. Можно сказать, что трудилась она во славу Божью. "Вот в этих я буду полы мыть, эти сыну заберу" - думала она.

Она была бедна и проживала в ветхом старом домике с небольшим участком, ища спасения в молитвах. Был у нее недостаток - она страшно завидовала другим людям, у которых что-то было, чего не имела она сама. Размышления ее сводились к тому, что Бог поступил с ней несправедливо. Видимо, за что-то наказана...

Ее подруга Вера, работавшая в церкви продавщицей разнообразной утвари и свечек, окликнула ее:

- И мне оставь! А то все себе заберешь.

- Ладно, - сказала Мария, а сама подумала: "самые хорошие я себе уже забрала".

Дверь отворилась и вошла дорого одетая женщина, которой на вид было лет сорок. Волосы ее пылали рыжей краской, а на лице была косметика. Она остановилась и принялась искать платок в сумке. Найдя, она сказала женщинам:

- Здравствуйте!

Те не ответили, хотя и внимательно ее разглядывали.

Мария подумала: "Вот у этой и муж есть, и дом - полная чаша. Живет в большой квартире, машину собственную водит. По ней сразу видно...". Она тяжело задышала от зависти и закашлялась.

Вошедшая женщина посмотрела на нее и подумала: "Вот, простая, как три копейки. Живет и радуется, перебирая обувь. А я вчера ела черную икру ложкой, а самой хотелось плакать. Судьба моя горемычная...".

Мария вернулась к своим делам, а "дорогая" женщина пошла по своим.


Рецензии