Как обустроить российскую федерацию

А.Д. Табачник, Б.Т. Фёдоров


КАК ОБУСТРОИТЬ РОССИЙСКУЮ   ФЕДЕРАЦИЮ
    (Фундаментальные основы
     подлежащей обновлению
     Конституции России)

г. Иркутск – 2020 г.

            ДЕКЛАРАЦИЯ
Конституция является основным законом страны, общественным договором между государством и народом, основой государственно-общественного строя. Именно поэтому внесение в действующую ныне Конституцию изменений и поправок, принятие обновлённой Конституции является прерогативой всего гражданского населения страны - путём проведения всенародного референдума, как это было сделано в 1993 году с ныне действующей Конституцией Российской Федерации.
Нынешняя Конституция в целом является значительным шагом в развитии социального устройства нашей страны, расширении прав и свобод её граждан и улучшению их уровня жизни. Вместе с тем, переход от одного социального устройства (недостроенного социализма) в полярно противоположный капиталистический строй, произошёл практически насильственным путём – посредством политического переворота и вопреки всенародному референдуму 1993 года, когда 70 процентов населения страны проголосовали за сохранение СССР…
Вполне понятно, что составители нынешней Конституции в новой исторической обстановке и под влиянием различных политических сил позаботились не только и не столько о всенародных интересах, сколько об интересах отдельных групп и слоёв населения, завладевших ранее бывшей государственной (всенародной!) собственностью посредством так называемой «ваучерной приватизации» …Владельцами фабрик, заводов, земли, пароходов стали бывшие «красные директора», партийные бюрократы и молодые авантюристы. Эта капитальная социальная перестройка за истекшие десятилетия была весьма болезненной для множества людей и стала трагической, нанеся значительный демографический ущерб нашей стране. (За 15-летие – с 1990 по 2005 годы смертность населения увеличилась в 1,73 раза!..)  Автором такого социального цунами был знаменитый «неодемократ», апологет социального дарвинизма и политический наследник Остапа Бендера - Анатолий Чубайс, возглавлявший в конце девяностых могучее ведомство - «Госимущество», а ныне «переквалифицировавшийся» в таинственную и непотопляемую нано-технологию… Со своим   верным партнёром – премьером Гайдаром, оба они, «провернули» величайшую экономическую аферу тысячелетия, получившую в народе название – «прихватизация». (Кстати, напомним осведомлённым читателям - чем закончилась «карьера» великого комбинатора Бендера, который, между прочим, всё-таки чтил уголовный кодекс…).
С помощью мошеннической оценки стоимости всего народно-государственного имущества России в 1400 миллиардов рублей, распространения и последующей скупки у населения дешёвых «ваучеров», а затем путём банковских кредитов и закрытых аукционов новые нувориши стали миллионерами и миллиардерами. (По сравнению с ними выдающийся махинатор Мавроди выглядит «мелкой сошкой»…). Всероссийский разгул бандитизма по переделу собственности был достойным финалом этой масштабной исторической драмы. Сегодняшние попытки отечественных магнатов капитала и их наймитов – оправдать стремительность «прихватизации» необходимостью избежать экономической катастрофы именно таким способом: из- за якобы создавшегося законодательного вакуума после распада СССР и отсутствия новых законов – это сплошное лицемерие! Ведь Российская федерация официально стала правоприемницей СССР и, стало быть, советские законы не утратили свою юридическую силу до принятия и вступления в силу новых законов…Вы слишком торопились, господа прихватизаторы!- боялись упустить удобный момент, словно в картёжной игре, когда к вам в руки попали козырные карты… А одурманенный народ по своей исторической неосведомлённости и доверчивости вас вовремя «не раскусил» и в который раз наступил на исторические грабли…
Расстрел Белого Дома и такой социальный переворот стали позорной страницей российской истории…
Развал СССР и переход от социалистического   государственно-общественного строя к капиталистическому кардинально изменил не только социальные отношения внутри Российской Федерации, но и геополитическую расстановку сил в мировом сообществе, характер международных отношений. В связи с этим появилась надобность в новой Конституции, отражающей реальную обстановку и реальные потребности общества, а также аспект международных отношений. Между тем, в Конституции страны, принятой 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования, были слабо отражены эти аспекты, вследствие чего значительно усложнились международные отношения с западным миром и в частности - с Соединёнными Штатами Америки, а также с рядом других стран. К сожалению, так называемая «холодная война» после временного потепления конца девяностых годов ХХ столетия начала набирать новые обороты в ХХ1 веке. Политические и торгово-экономические отношения, борьба за достойное место на мировой геополитической арене, претензии на мировое господство или лидерство резко обострились между великими державами и приняли уродливые формы в виде экономических санкций со стороны сильнейших государств. Новая политическая реальность подсказывает необходимость уточнения Российской Федерацией своей позиции в современной международной политической обстановке.
Нынешняя система верховной власти, созданная в середине девяностых годов, фактически оказалась авторитарной и за истекшие четверть века не сумела сформировать в стране демократическое, гражданское и правовое общество. Более того, многие фундаментальные конституционные требования были нарушены: регулярная сменяемость Президента, честные и состязательные выборы всех уровней, формирование в социальной среде так называемого «среднего класса», устойчивый рост экономики, повышение уровня жизни населения. За указанный исторический отрезок времени выросло новое поколение россиян, но не решена жилищная проблема, снизились уровни образования и научно-технического прогресса, здравоохранения и охраны окружающей природной среды, разрослась коррупция и другие виды криминальной деятельности, прекратился рост коренного народонаселения и усилилась эмиграция   перспективных молодых специалистов, сформировались олигархические и политические кланы, активно влияющие на передел собственности и экономику страны; доминирует экономическая деятельность сырьевой направленности: добыча и экспорт нефти и газа, производство и экспорт цветных металлов, пшеницы, древесины и др.
Удручающе низок по всем показателям мировой рейтинг России, которая исчезла из списка развитых стран и по качеству жизни находится в седьмом десятке стран мира, уступая всем западноевропейским странам. (Любознательным и патриотически настроенным читателям достаточно выйти на сайт Интернета: «Мировые рейтинги», чтобы убедиться в вышесказанном).
Положение России в современном мире определяется лишь тем, что она - ядерная сверхдержава, располагающая современными индустриальными производствами, высокими технологиями и уникальными ресурсами сырья. Это позволяет ей входить в Совет безопасности ООН, G-8, и пока ещё влиять на глобальную политику. Однако качественные показатели развития экономики отводят ей всего лишь место среди развивающихся стран и рынков…
Структура внутренних социальных отношений в России нединамична, консервативна и не соответствует не только чаяниям народных масс, но и существующей Конституции. Слишком велика пропасть между богатыми и бедными. Это даёт основание считать такую конституцию устаревшей, и требуется её обновление.
Главной конституционной   проблемой в данной ситуации является правильный выбор генерального направления развития страны, то есть стратегии развития социальных, экономических, политических, культурных и международных   отношений. Мучительные поиски так называемой «национальной идеи» оказались иллюзорными и похожими на мираж в пустыне…А ведь в сущности эта идея для всех этносов Земли весьма проста: хорошо жить… Всем хочется хорошо жить, но у нас далеко не всем это удаётся…В обновлённой Конституции необходимым акцентом должно быть обеспечение достойного жизненного уровня всех слоёв населения страны!
Необходимо особо подчеркнуть, что современное понятие «хорошо жить» не ограничивается материальными благами. Составной и непременной его частью является культурный багаж человека и общества. В этом аспекте советская эпоха незаслуженно предана забвению СМИ и многими современными российскими политиками, историками и культурологами. Единственный государственный телевизионный канал Культура время от времени в своих передачах обращается к советскому культурному наследию и тем самым радует наших ветеранов войны и труда…А между тем, наша современная молодёжь досыта насыщается поп-культурой, изобилующей примитивным юмором и ажиотажными эстрадными представлениями, телевизионными семейными разборками на ведущих телеканалах. Прекрасные советские песни, театральные постановки и оперетты, кинофильмы, юмористика советского времени в исполнении Аркадия Райкина и Юрия Никулина, поэтическая лирика талантливейших поэтов – где весь этот, исчезающий мир духовности, наследие ХХ века, мимо которого торопливо бежит наша современная молодёжь?..
Во все времена российской истории: в древнекняжеской Руси, в царской империи, в большевистском Советском Союзе и в нынешней Российской Федерации -  современной президентской республике -благоденствовали правящие слои населения: царедворцы, бояре, дворяне и толстосумы, высокопоставленная партийно-советская номенклатура. Правда, в сталинский период советской эпохи была попытка сделать жизнь всего народа счастливой и процветающей, так как Великий вождь товарищ Сталин открыл «главный экономический закон социализма»: “Обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического общества на базе высшей техники”(дословная формулировка).
Неплохая была задумка, не правда ли?.. Посмотрим же, как она поэтапно осуществлялась:
1922—1928 гг. — План ГОЭЛРО — Создание условий для индустриализации и коллективизации(выполнено);
1929—1933 гг. — 1-й пятилетний план— Создание тяжелой промышленности (выполнено);
1934—1938 гг. — 2-й пятилетний план — Создание машиностроительной базы(выполнено);
1939—1943 гг. — 3-й пятилетний план— Создание технической базы сельского хозяйства (прервано войной в 1941 г.).
1946—1950 гг. — 4-й пятилетний план— Восстановление народного хозяйства (выполнено не полностью)
1951—1955 гг. — 5-й пятилетний план— Совершенствование технической базы страны(выполнено).
(Здесь, кстати, вспоминаются регулярные сталинские снижения цен на товары народного потребления, когда торжественный голос Левитана возвещал о новом подарке вождя советскому народу, особенно огромным снижением цены на соус майонез – аж на 95 процентов!..).
Вроде бы неплохо: поставленные цели были выполнены, но какой ценой и какими средствами? Тут мы вспоминаем знаменитый девиз средневековой инквизиции: «цель оправдывает средства». Средства были жестокие и варварские: насильственная коллективизация сельского хозяйства с массовым раскулачиванием и голодомором, большой террор и создание «Гулага» с применением каторжного труда заключённых на всех великих новостройках, массовое доносительство и расправа с «врагами народа»… (Сталинисты утверждают: да, это было, но ЭТО – «политическая целесообразность»! Не правда ли - какой «ловкий» пассаж?! То есть: ЭТО-массовый террор в условиях мирного строительства социализма – сообразно, совместимо, с идеей построения будущего коммунистического общества? Но ведь «военный коммунизм» мы уже проходили, наелись им досыта, не правда ли?).
 Эдакий «социализм» с колючей прово-локой!.. (Напрашивается народная поговорка: «СтОила ли овчинка выдел-ки?».  Рьяные сталинисты уверяют нас, что стОит, так как у нас интересы человека, личности, - ниже общественных, а точнее – государственных…).
Значит, Сталин был не только великим строителем, но и великим инквизитором – в одном ряду с Иваном Грозным и Петром первым…
Резонен вопрос: зачем мы как авторы данной работы «копаемся» в истории и затронули больную политическую тему – культ личности? А дело в том, что тема «государственного рулевого» всегда была актуальной и злободневной и прямым образом связана как с историей нашего государственного устройства – имперского типа (самодержавие, православие, народность…), так и с сегодняшней авторитарной действительностью, когда фактическая верховная власть находится в руках Президента, а Конституция является красивой одеждой.
Уроки истории должны нас учить правильно ориентироваться в сложной политической обстановке и принимать оптимальные решения.
Однако вместо комплексного стратегического планирования внутренней политики, наш истеблишмент, то есть высшее политическое руководство страны, пошло по пути создания и реализации «национальных проектов»: территориальных зон ускоренного развития, массовых мероприятий зрелищного и политического характера: парады, олимпиады, универсиады, всевозможные форумы, военные игры и т.д. Всё это мы уже проходили: «народ нуждается в хлебе и зрелищах» …
 Мы не против хлеба и не против зрелищ, не против освоения Северного морского пути, создания новых космодромов, добычи и продажи нефти и газа, прокладки великих нефте- и газо-проводов…И даже не против исторической принадлежности Крыма России (решаемой не насильственным, неправомерным, а цивилизованным, правовым путём).
Мы – за социально справедливые законы и их неуклонное исполнение, за стратегию экономического роста и роста благосостояния всего российского народа, за социал-демократию, за ликвидацию огромной пропасти между богатыми и бедными - против магнатов капитала со сверхдоходами и их безответственной эксплуатации трудящихся, за сокращение избыточной бюрократии, являющейся паразитом на теле общества, за честные выборы всех ветвей власти, за свободу вероисповедания, за   миролюбивую внешнюю политику и решение международных коллизий ненасильственными методами, за невмешательство в суверенитеты других стран и нашей страны.
 Мы поддерживаем международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны – «Бессмертный полк».
 Мы против культов личности, вождизма и мессианства, против милитаризма и бряцанья современным вооружением, мы против применения ядерного оружия, против имперских амбиций и мирового господства любых держав или международных союзов и объединений, мы против терроризма в любых его формах.
Нынешняя Конституция Российской Федерации устарела, нуждается в конституционной реформе, учитывающей современные проблемы российского общества и сложившуюся международную обстановку.
Именно с этой целью далее излагаются наши предложения по реформированию существующей Конституции.
Мы понимаем, что сама по себе Конституция не решает все проблемы современного общества, так как существует такая мощная социальная сила как политическая воля власть имущих. Здесь всё зависит от нас самих - от нашей гражданской активности, от стремления к самосовершенствованию, от нашей целеустремлённости, от расставания с ложной надеждой на Бога или на традиционное русское «авось», от пагубного бездействия по принципу - «моя хата с краю, я ничего не знаю» …
В период вынужденной паузы из-за пандемии коронавируса - есть о чём подумать нашим гражданам перед референдумом о поправках к Конституции…
Александр Табачник, Борис Фёдоров
                ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
Вот краткий перечень социальных болячек России в настоящее время и предложения по оздоровлению страны путём внесения изменений в Конституцию и неуклонному её соблюдению.
1.Статья 7 действующей Конституции Российской Федерации определяет РФ как социальное государство, обеспечивающее достойную жизнь каждого его гражданина, и излагает методы достижения этого положения. Однако в реальности эта цель не достигается. В силу слишком общего понятия - что такое социальное государство? Дикий капитализм 90-х годов на развалинах советской экономики, используя рыночные механизмы, установил в стране такое положение, когда незначительная часть населения получила львиную долю всеобщих доходов ( 80 % и более). Это неизбежно привело к нищете 15-17 миллионов граждан страны и множественнократному разрыву в уровнях жизни между богатыми и бедными.
Предлагаемая поправка статьи 7:
1.1. Российская Федерация является социально справедливым государством, обеспечивающим всем гражданам достойную жизнь и ликвидацию бедности;
1.2. Максимальная разница между доходами богатых и бедных не должна превышать 10-кратный размер;
1.3.Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается в двукратном   размере прожиточного минимума;
1.4. Налог на доходы физических лиц устанавливается по прогрессивной шкале Правительством РФ, утверждается Государственной Думой и корректиру-руется ежегодно.
1.5.Все без исключения государственные чиновники не имеют права на дополнительные доходы за пределами установленной им заработной платы.
2. Развитие современного российского капитализма происходит, образно выражаясь, не по асфальтированной магистрали, а по ухабной просёлочной дороге – с пробуксовками, остановками и неумелыми рывками…Отсутствует генеральная стратегия развития производительных сил, то есть материальной основы государственно-общественного устройства. А такая дорога и опытный навигатор в виде эффективной системы управления – ой как нужен многострадальной Матушке- России!.. Да, нам нужен капитализм с человеческим лицом, - с рыночным механизмом в экономике и социально-демократической системой управления.
Однако современный российский капитализм развивается с явным монополистическим уклоном, приобретающим олигархический характер. Этот факт противоречит принципу рыночной экономики, то есть торпедирует честную конкурентную борьбу внутри страны, парализует мелкое и среднее предпринимательство, тормозит формирование так называемого среднего класса и снижает рост внутреннего валового продукта страны(ВВП).На примере алюминиевой промышленности («Русал»), чёрной металлургии, энергетики и других отраслей экономики мы видим неуклонное укрупнение частных владений в ключевых отраслях экономики, что стимулирует олигархов к слиянию с зарубежным капиталом (под предлогом внедрения передовых технологий) и постепенной потере экономического суверенитета страны. Монополизм необходим и оправдан только в государственной форме и только в стратегически важных отраслях экономики, как например: военно-промышленный комплекс, аэрокосмический комплекс, атомная промышленность, железные дороги (артерии страны!),энергетические системы страны, тяжёлая промышленность (объекты стратегического назначения),полезные ископаемые стратегического назначения, крупнейшие неосвоенные сельско-хозяйственные угодья и природные ландшафты со всем территориальным биоценозом, водные ресурсы(реки, озёра, российские территориальные воды морей),жизненно важные для экономики страны гидротехнические сооружения, важнейшие для населения объекты здравоохранения(больницы, поликлиники, научно-исследовательские центры) и образовательно-воспитательные учреждения(детские сады, школы, университеты, спортивные сооружения федерального значения).  Государственная монополия должна распространяться и на объекты исторического и культурного наследия по специальному решению Правительства.
Частная, групповая (кооперативная), общественная ,а также комбинирован-ные виды собственности допускается распространять в  таких  отраслях экономики, как: гражданское машино-строение всех видов (станкостроение, тяжёлое машиностроение, авиа-строение, судостроение, транспортное машиностроение, автомобилестроение и т.д.),торговля, производство сельскохо-зяйственной продукции и ремесленных изделий, пищевая промышленность и другие виды лёгкой промышленности, а также рыболовство, охота, бортничество, растениеводство, животноводство, заготовка даров природы, широкий комплекс бытовых услуг населению.
В целом наша экономика развивается нединамично и неравномерно, с опорой не на высокие технологии в гражданской сфере производства готовой продукции, а на добычу и продажу сырья (нефти и газа), с акцентом на военно-промышленное производство, приближаясь к стагнационному состоя-нию.
Политическая система и вовсе законсервирована, и, наверно, включение в Конституцию Бога, как это по вполне понятным причинам предлагает наш Патриарх и по непонятным причинам согласовывает материалист-коммунист Геннадий Зюганов, вряд ли чем-то поможет… Нельзя забывать народную поговорку: «На Бога надейся, а сам не плошай!..».
Кстати, мы, атеисты, не против привлечения Бога в обновлённую Конституцию, только вот загвоздка: в качестве кого он там будет – советником или миссионером? Может быть ответственным руководящим работником?.. А как быть с Аллахом, Буддой и другими религиозными кумирами? Не обидятся ли на Конституцию мусульмане и буддисты?.. Вопросы, вопросы…
Не мешает вспомнить Энгельса:
«Когда с современными производительными силами станут обращаться сообразно с их познанной, наконец, природой, общественная анархия в производстве заменится общественно-планомерным регулированием производства, рассчитанного на удовлетворение потребностей как целого общества, так и каждого его члена. (Диалектика «засыпания» государства на переходе из «царства необходимости» в «царство свободы» - его же.).

Предлагаемые поправки в Конституцию:
2.1. Недра земли, водные ресурсы и весь биоценоз в пределах территории Российской Федерации являются собственностью российского народа и не могут отдаваться, продаваться, сдаваться в аренду и в концессию без всенародного плебисцита. Любые доходы от их эксплуатации должны направляться в государственный бюджет с целевой направленностью – на повышение благосостояния всего российского народа.
2.2.Включить в Конституцию отдельную статью с конкретным перечнем статуса собственности объектов в указанных выше отраслях и о порядке демонополизации (национализации) собственности стратегически важного значения.
3. Бюджетная политика руководства страны и финансовая система требуют серьезной реконструкции и модернизации, так как не удовлетворяют насущным нуждам большинства населения и регионов страны.
3.1. Российская структура системы банковского налогообложения и налогообложения крупных торговых компаний основана на создании и функционировании групповых консолидированных налогоплательщиков (ГКН), не являющихся юридическими лицами. Согласно Налоговому Кодексу РФ, ответственный участник ГКН является юридическим лицом, который ведёт всю руководящую работу из места своего учёта и от имени всех членов ГКН. Так как для подавляющего большинства коммерческих банков и торговых компаний России местом учёта является место их пребывания, то есть Москва, то все доходы их дочерних организаций и, следовательно, начисленные от них налоги поступают в нашу столицу и уходят от региональной казны. Между тем, все работники и эти региональные организации в целом пользуются услугами за счёт регионального бюджета, дотированного из столицы страны…То есть Москва решает - кому и сколько выделять из госбюджета (в зависимости от политической ориентации региональных лидеров…). Такой политический эгоцентризм является нарушением социальной справедливости и принципов демократии. Между тем, во многих развитых странах провинции, штаты и округа давно опротестовали такую практику… Кроме того, отсутствие доступа местных правоохранительных органов к учёту и отчётности дочерних банков и компаний и необходимость обращаться в центральный офис чрезвычайно усложняют расследование криминальных случаев в деятельности ГКН.
3.2. Российская система кредитования населения является хищнической! (другого выражения - не удалось подобрать…). Процентные ставки чрезвычайно высоки, а сроки погашения кредитов весьма коротки, и большинству кредитуемых с низкими доходами невозможно в установленные сроки расплатиться с банками, вследствие   чего они оформляют новые кредиты для погашения предыдущих. Для «выколачивания» долгов придуман «институт коллекторов», агрессивные работники которого насильственными методами (нередко – бандитскими приёмами) вынуждают должников путём распродажи своего имущества рассчитаться с долгами. Такая ростовщическая система является позорной для нашей страны, где наши политики и многие деятели культуры бахвалятся российской «духовностью». …Во многих развитых странах процентные ставки кредитов не превышают 3-4 %, а в исламских странах и Японии – вовсе беспроцентные кредиты и весьма долгосрочные…
3.3 Вызывает недоумение у простых россиян непонятная политика Центробанка России с планированием инфляции, которая в действительности «галопирует» намного резвее отчётной банковской…
3.4.Государственный бюджет России не прозрачен, не публикуется в открытой печати, по радио и телевидению. Многие статьи расходов и доходов полностью не расшифрованы и остаются неясными. Все граждане страны являются налогоплательщиками и имеют право открытого и регулярного доступа к полному составу государственного российского бюджета и бюджетам всех субъектов Российской Федерации.
Предлагаемая поправка Конституции:
Устранить указанные недостатки в финансовом хозяйстве страны и внести в Конституцию соответствующие изменения. 
4. Жилищная проблема по-прежнему остаётся одной из острейших в стране.  Уровень обеспеченности жильём в России достаточно скромен. К началу 2012г. в среднем на одного человека в РФ приходилось примерно 23 кв. м. Несмотря на значительный рост общей жилой площади во всех городах и возросшую доступность жилья, значительная часть населения, особенно в Сибири и на периферии, всё ещё живёт в неблагоустроенных ветхих и аварийных домах муниципальной принадлежности, подлежащих сносу. Местные администрации под предлогом отсутствия бюджетных средств переносят мероприятия по сносу ветхого жилья на неопределённые сроки или предлагают населению неприемлемые варианты переселения. Для жильцов приватизированных квартир предлагается выкупить свободную жилплощадь в многоквартирных благоустроенных домах за счёт государственных субсидий в размерах, значительно меньших рыночных цен, что неосуществимо по причине низкого уровня доходов этих жильцов, особенно в многодетных семьях.
По социальным стандартам ООН, на одного жителя должно приходиться не менее 30 кв.м. Заметим, что действующий федеральный стандарт социальной нормы жилья составляет всего 18 кв.м. общей площади на одного проживающего (для семьи из трёх и более человек) против 30кв.м. в развитых странах. К сожалению, данные об общей площади ветхого и аварийного жилья в России на 1января 2020 года ещё не опубликованы, тем не менее есть основания полагать, что у государства есть все реальные возможности совершить в ближайшие годы значительный рывок в решении жилищных проблем и, в том числе, проблему аварийного и ветхого жилья. Ведь Москва находит средства для сноса устаревших пятиэтажек!.. А чем хуже немосковское население страны?!  По заявлению бывшего главы Правительства Д.А.Медведева, в настоящее время имеется значительный профицит федерального бюджета. Следовательно, для незамедлительного сноса ветхого и аварийного жилья государство располагает всеми возможностями, и нет никаких оснований в ожидании «конца света» сидеть на «подушке безопасности, созданной профицитом бюджета…
Предлагаемая поправка Конституции:
Государство использует все возможности для решения в полном объёме жилищной проблемы и обеспечения доступности   жилья для населения по современным международным стандартам в течение ближайших двух-трёх лет.
5. Важнейшей задачей нынешнего руководства страны является охрана здоровья населения. Для поддержания в здоровом теле здорового духа необходимо «всего-навсего» следующие условия:
а) здоровый образ жизни каждого из нас и в целом - всего народа; б) достаточно высокий уровень жизни; в) безопасные условия труда; г) охрана окружающей среды; д) занятия физкультурой и спортом; е)нравственный климат в семьях и в стране в целом; ж) эффективная система здравоохранения.
Выполнение всех перечисленных условий жизнеобеспечения в той или иной степени зависит от самих граждан и их взаимодействия с государством на основе существующих законов и нормативных   актов. Что касается здравоохранения, то оно в настоящее время находится   явно в неудовлетворительном состоянии. Советская система здравоохранения в своё время была общедоступной и недорогостоящей во всех своих звеньях – от лекарственного обеспечения, квалифицированного медицинского   обслуживания (бесплатного) и санаторно-курортного лечения. Нынешняя система, образно выражаясь, - «хромает на обе ноги». Это подтверждается следующими фактами:
5.1 Лекарственное обеспечение осуществляется через обширную сеть аптек муниципальной и частнособственнической принадлежности при значительном превосходстве последних по ассортименту продаваемых лекарств и их дороговизне. Многие лекарства в муниципальных аптеках в продаже вообще отсутствуют. Это обстоятельство вынуждает больных пожилого   возраста   чаще обращаться в частные аптеки за эффективными лекарствами высокой стоимости. При этом оказывается, что такое же лекарство, но под своим настоящим названием, стоит намного дешевле, однако отсутствует в продаже якобы по причине его непоставки снабжающими организациями. Другим приёмом аптечной корысти является продажа вместо лекарственного средства якобы равноценного по эффективности, но более дорогостоящего БАДА (биологически активного вещества) …Естественно, что по своей доверчивости и немощи большинство пенсионеров и малограмотных людей оказываются обманутыми и разочарованными. Ещё более распространённым способом мошеннического изъятия денег являются ежедневные назойливые рекламные предложения в Интернете со лживыми ссылками на авторитетнейших учёных-медиков – о почти бесплатных «чудодейственных лекарствах», дарующих больному полное исцеление в считанные дни и «на клеточном уровне»…Всё это происходит при бездействии Минздрава, который, видимо, считает себя неправомочным вмешиваться в торговую сферу отечественной фармацевтики. Да и правоохранительные органы не уделяют этому должного внимания…
5.2 Как известно, в нашей стране широко распространён ряд опасных и сложных заболеваний (онкологические, сердечно-сосудистые, костно-мышечные, глазные и т.д.). Высока смертность от некоторых из них. Переполнены, например, приёмные помещения онкологических больниц, где регистрируются онкологические больные с запущенными стадиями заболеваний, лечение которых скоротечно кончается летальным исходом. Ранняя диагностика такого заболевания нередко приводит к выздоровлению больных, однако отечественная медицина не готова к такого рода деятельности ввиду целого ряда причин: отсутствует методология такой деятельности, малочисленность специалистов высокой квалификации, отсутствие в большинстве регионов страны необходимого медицинского оборудования. Не лучше обстоит дело с лечением весьма распространённых кожных   заболеваний,  зависимых от воздействия множества  аллергоносителей  (в основном-пищевых продуктов),о чём мы отметим в следующем пункте. Огромное влияние на состояние здоровья трудящихся, особенно рабочих профессий, оказывают вредные условия труда - в горячих цехах   металлургических и химических производств, в малярных цехах, в мукомольно-элеваторном производстве, в производствах радиоактивных материалов и т.д. В советскую эпоху рабочие этих производств регулярно и бесплатно получали кисломолочную продукцию (кефир), предписанную медицинскими регламентами. В настоящее время капиталисты предпочитают не раскошеливаться на такую гуманитарную помощь трудящимся…Кроме того, цеха с вредными условиями труда всегда находились под особым контролем санитарной инспекции. По имеющимся сведениям, служба Росгоспотребнадзора самоустранилась от этой важнейшей функции охраны труда на производстве, что не делает им чести…
5.3.В советское время пищевых продуктов было меньше, чем сейчас, но они были значительно качественнее и вкуснее. Об этом мы, старшее поколение, авторитетно заявляем… В нашу капиталистическую эпоху пищевая промышленность, сельскохозяйственное производство и предприятия общественного питания превратились в мощную индустрию питания, а граждане страны получили широчайшие возможности выбора любых продуктов и приготовления любых блюд. Однако качество множества пищевых продуктов и их безопасность – под большим вопросом…
Дело в том, что рухнула некогда строгая и распространённая система стандартизации множества изделий промышленного, сельскохозяйственного и бытового применения, в том числе и продуктов питания(ГОСТы). В настоящее время частные предприниматели и пищевые компании в широких масштабах и ассортиментах манипулируют с составом пищевых продуктов, добавляя в них множество небезопасных для здоровья компонентов – консервантов, усилителей вкуса, красителей и т.д. В продажу массовым количеством и сомнительного качества бесконтрольно поступает жизненно важная хлебобулочная продукция. Многие пищевые продукты изготавливаются из переработанных остатков нереализованной продукции и с истёкшими   сроками хранения. Видимо, настала пора положить конец такой анархической деятельности!
В этом отношении нашей стране следует равняться на США, где созданы и успешно функционируют мощные системы государственных стандартов на все виды пищевых продуктов и продукцию сельского хозяйства с жёсткой системой контроля со стороны Министерства здравоохранения за их качеством, безопасностью и влиянием на здоровье человека.
 Думается, что целесообразно законодательным путём кардинально перестроить работу системы здравоохранения. Представляется также целесообразным возродить самостоятельную службу санитарного надзора, а также в таком правоохранительном   органе, как прокуратура, учредить постоянную должность врача- куратора службы санитарного надзора.
Предлагаем учесть вышеизложенные предложения в специальной главе - о системе здравоохранения.
6.Существующая система образования деградирует буквально на глазах. Несмотря на огромное количество талантливых детей и юношей в наше стране, миграция молодых и способных специалистов на Запад нарастает с каждым годом – в поисках лучших условий для своего профессионального роста, в стремлении к более разностороннему или глубокому получению знаний. Советское школьное образование, несмотря на идеологический привкус социализма, было разносторонним, интересным и готовило сознание учеников к активной общественной жизни и патриотизму. К тому же оно было бесплатным. Высшее образование было также общедоступным, с невысокими стипендиями  в зависимости от успеваемости, хотя в сталинские годы правления тормозилось применением к абитуриентам некоторых ограничительных статей их биографических данных (национальной принадлежностью, принадлежностью к репрессированным родителям, пребыванием на оккупированной территории).Однако уровень преподавания был довольно высоким, что эффективно сказывалось на профессиональном росте молодых специалистов и результатах их работы в различных сферах народного хозяйства и на научном поприще. В высоких сферах академического образования доктора наук и профессура получали довольно высокие зарплаты и награды, пользовались многими льготами, особенно в области естественных наук. Школьные учителя, конечно, жили намного скромнее, но не бедствовали. Большое внимание уделялось гуманитарному образованию, что способствовало формированию так называемой «социальной прослойки» - интеллигенции («зубной боли» власть имущих»).
В нынешнее время вся система образования потеряла строгие очертания – как в области формирования преподавательского состава, так и в методике преподавания знаний. Единый школьный экзамен до сих пор вызывает негативное отношение и отторжение. Зарплаты школьных учителей находятся на низком уровне, а ученики черпают свои знания из Интернета, предпочитая его классическим учебникам. Профессорско-преподавательский состав университетов разбавлен   слабо эрудированными специалистами, заботящимися не о научном росте и научных достижениях, а о служебной карьере, высоких зарплатах и премиях. Впрочем, меркантилизм стал глубоко проникать в сознание очень многих наших тружеников и бездельников, особенно в рядах современной бюрократии… Большая наука буксует: мало лауреатов государственных премий, ни одного лауреата Нобелевской премии; если и есть чем похвастать, то это, конечно, достижения в военно-промышленном комплексе, о чём нам победоносно показывают наши СМИ во время танковых и прочих военных игр…Что-то нет восторженных вестей от чубайсовских нано-технологий, молчит наша российская «силиконовая долина»-Сколково … Историческая наука находится во власти политиков и политиканов, бурно развивая отечественное мифотворчество…
Стыдно признаться, но у нас нет конкретных конструктивных предложений по оздоровлению и активации нашей отечественной системы образования. Представляется целесообразным восстановление советской системы с учётом новейших достижений США и западноевропейских стран.
7. Существующая система всех ветвей власти неэффективна, не обеспечивает необходимое развитие страны и достижение высокого уровня жизни народа.
Согласно теории управления, любая система имеет предел управляемости. По всей видимости, в настоящее время мы приблизились к такому пределу…Исполнительная и законодательная ветви власти фактически находятся в руках Президента, который лично издаёт указы, имеющие силу закона, а постановления Совета Министров подготавливаются администрацией Президента, находящейся в Москве на Старой площади. Всё это напоминает до боли знакомую картину всевластия ЦК КПСС и её Генерального Секретаря, управлявшего страной через Президиум Верховного Совета и Совет министров СССР. В обоих случаях страна фактически находилась и находится во власти одного человека – «рулевого» …
Примерно в такой же зависимости от «рулевого» находятся и правоохранительная система, и силовые структуры, и государственные СМИ. Всё это характерно для авторитарного государства, каковым в настоящее время фактически и является Россия. При всех достоинствах нашего «кормчего» (без всякой иронии!) - управлять такой великой страной не только безмерно трудно, но и малопродуктивно…
Есть ещё один важный аспект отношений между руководителями ветвей власти и единственным источником власти Российской Федерации – народом. Перед кем руководитель Правительства, уходящий в отставку, должен отчитываться за проделанную работу? В практике РФ такого ещё не было: ни Медведев, ни Путин, ни Черномырдин публично не отчитывались перед народом!..
Структура администрации Президента не должна ни в какой мере дублировать функции Совета Министров!
Выход из такого положения напрашивается такой: переходить на новую избирательную систему управления, подобную некоторым развитым странам Запада - двухпартийную, с регулярной сменяемостью и регулярностью выборов Президента (не более двух сроков!), а также выборностью всех ветвей органов власти - с предоставлением широких полномочий всем региональным властям, с минимально допустимым бюрократическим аппаратом, с регулярным отчётом премьер-министра перед Государственной Думой, что и должно быть закреплено в обновлённой Конституции.
Считаем, что решение этого вопроса также должно найти отражение в новой Конституции.
8. Борьба с преступностью является трудной проблемой во всех странах, - независимо от их общественно-государственного устройства. Трудность состоит как в широком «ассортименте» криминальных действий преступников, так и в неистребимой   её распространённостью буквально на все слои населения – от дворника до министра…Причин преступности – множество, но главная из них – это морально-психологическая неустойчивость личности, выражающаяся в отсутствии твёрдого принципа: «не делай другим того, чего не хочется, чтобы с тобой сделали». Однако в реальной жизни жадность, ненависть, фанатизм (слепая вера), чувство безнаказанности и многое другое ломает судьбы множества людей - и преступников, и их жертв. Воспитание человека разумного, образованного (гомо сапиенса) – это задача семьи и государства. Как мы все справляемся с этой проблемой? Пока- неудовлетворительно. В стране - высокая уголовная преступность.
Согласно отчёту по порталу правового ведомства за январь-ноябрь 2017 года, более трети всех преступлений составили хищения чужого имущества. Чаще всего злоумышленники совершали кражи — более 738,3 тысячи случаев. Также зафиксировано более 54,4 тысячи случаев грабежей, 8,5 тысяч случаев разбоя и около 8,1 тысячи мелких хищений. В мировом рейтинге уровня преступности по состоянию на 2019 год Россия занимала среднее, 66-е, место среди почти 200. стран, не  намного ниже США. Однако по уровню   коррупции наша великая страна значительно (в 2,5 раза!) превосходит США и большинство европейских стран… А именно коррупция – это та криминальная сфера, решающий вклад в  борьбе с которой   должно обеспечить государство. Между тем, наша Государственная Дума ратифицировала международную конвенцию по борьбе с коррупцией с отказом от статьи 20, обязывающей государства-подписантов все доказанные коррупционные действия наказывать не только различными сроками тюремного заключения коррупционеров, но и конфискацией их имущества. Только таким способом можно эффективно бороться с коррупцией! К сожалению, наш Президент и послушная ему Государственная Дума не признают эту статью и благостно относятся к коррупционерам в этом отношении… (Кстати, наши СМИ, предпочитают тему коррупции обходить стороной, особенно когда это касается нерезонансных, то есть   не слишком громких преступлений…).
Предлагаем в Конституцию включить отдельную статью по борьбе с Коррупцией - как с тяжким и опасным для общества преступлением, разрушающим авторитет властей всех уровней; конституционно закрепить в качестве дополнительного наказания конфис-кацию имущества коррупционеров.
9.Охрана окружающей среды является жизненно необходимой и проблемной задачей всего человечества. Наша великая страна, несмотря на уникальную по размерам территорию и богатство природных ресурсов, не является в этом отношении исключением. Бурный рост экономики ХХ века значительно усложнил   и обострил отношения человечества с природной средой.
 Промышленное развитие и урбанизация, освоение громадных территорий привели к значительному загрязнению воздушного бассейна и водной среды вредными отходами, резким ухудшением состояния биоценоза (растительного и животного мира) на большинстве селитебных территорий, в морях и океанах, на всех континентах Земли. Особенное беспокойство вызывает загрязнение атмосферы выбросами парниковых газов, влияние которого начало сказываться на изменении климата в сторону глобального потепления.
Законодательства многих развитых стран направлены на радикальную борьбу с загрязнением природной среды и урбанизированных территорий, охрану и воспроизводство многих исчезающих видов животного мира. Ведущие мировые державы принимают радикальные меры по предотвращению так называемого «парникового эффекта» путём строгой регламентации выбросов в атмосферу особо опасных веществ. С этой целью в японском городе Киото 11 декабря 1997 года был принят и вступил в силу 16 февраля 2005 года Киотский протокол. Главная цель соглашения: стабилизировать уровень концентрации парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему планеты. В настоящее время насчитывается 192 участника Киотского протокола. При этом США подписали, но не ратифицировали Протокол, Канада официально вышла из него 16 декабря 2012 года. От принятия этого протокола отказались также Китай и Индия.
Протокол основан на принципе общей, но дифференцированной ответственно-сти: в нём признаётся, что страны имеют неодинаковые возможности в борьбе с изменением климата в связи с разным уровнем экономического развития, и поэтому он налагает обязательство сократить текущие выбросы в развитых странах и странах с переходной экономикой в соответствии с установленными количественными обязательствами – конкретно для каждой страны в отдельности.
В том случае, если государство выбрасывает в атмосферу парниковых газов меньше выделенной квоты, оно может продать излишки другому государству, которое тем самым получает возможность выбрасывать больше парниковых газов. Почему данный принципиальный пункт Протокола вызывает отторжение и от этого протокола отвернулись указанные страны?
Дело в том, что под сомнением крупных учёных-экологов находится недоказан-ная гипотеза о решающей причине глобального потепления – техногенного источника выделения углекислого газа, что было заявлено авторитетнейшим геофизиком – академиком РАН   К. Я. Кондратьевым,   первым из учёных СССР, в 1967 году удостоенным Премии Международной метеорологической организации за заслуги в развитии метеорологической науки. По его научно обоснованной версии главным источником углекислого газа и глобального потепления являются ещё недостаточно исследованные природные геофизические процессы в недрах и на поверхности Земли. Торговля избытками квот до настоящего времени является предметом ожесточённых дискуссий, поскольку в этом споре замешаны коммерческие интересы крупнейших компаний мира.
Что касается нашей страны, то совершенно ясной является главное природоохранное направление хозяйственной деятельности: максимально возможное сокращение вредных выбросов в атмосферу и непревышение установленных санитарными нормами концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе населённых мест. С этой целью, законодательным путём установлены для всех действующих и проектируемых промышленных предприятий нормы ПДВ –предельно допустимые выбросы в атмосферу. Дело достижения ПДВ - за предприятиями, а эффективный мониторинг – за службами   Росгоспотребнадзора. Несмотря на большую значимость охраны воздушного бассейна, масштабы и разнообразие необходимых природоохранных мероприятий   нашей страны достаточно велики и должны решаться комплексно – в соответствии с территориальными комплексными схемами, утверждаемыми Советом Министров. Такая схема (ТЕРКСОП), например, была разработана в 1988 году для города Братска под руководством директора Иркутского филиала института ВАМИ В.Л.Биденко, заслуженного металлурга СССР.
ТЕРКСОПы должны стать стартовыми площадками для всех регионов России, так как в них закладываются проектные решения по всем актуальным проблемам охраны природы: сокращение вредных выбросов в атмосферу, ликвидация сброса вредных сточных вод в водоёмы, сбор, хранение и переработка твёрдых бытовых, промышленных и строительных отходов, лесовосстановление, сохранение и приумножение   местной фауны  и т.д. Учитывая возможные природные катаклизмы (пожары, наводнения, землетрясения), природо-охранными органами совместно с Министерством чрезвычайных ситуаций (МЧС) для всех опасных территорий должны разрабатываться профилактиче-ские меры по предупреждению вредных последствий и компенсации нанесённого ущерба. События, происшедшие в 2019 году в Тулунском и Нижнеудинском районах Иркутской области, в причинах которых ещё не разобрались специалис-ты, должны нас многому научить.
Мудрым всё-таки был наш великий строитель-инквизитор – товарищ Сталин, если это его слова: «В древнейшую эпоху разлив больших рек, наводнения, уничтожение в связи с этим жилищ и посевов считались неотвратимым бедствием, против которого люди были бессильны. Однако с течением времени, с развитием человеческих знаний, когда люди научились строить плотины и гидростанции, оказалось возможным отвратить от общества бедствия наводнений, казавшиеся раньше неотвратимыми. Более того, люди научились обуздывать разрушительные силы природы, так сказать, оседлать их, обратить силу воды на пользу общества и использовать её для орошения полей, для получения энергии».
Но оказывается, мы этому сталинскому «напутствию» и   ещё многому не научились!..
Предлагаем:
В новой Конституции должна быть глава, устанавливающая статус природоохранного ведомства и его главные задачи и функции. Особый статус недопущения хозяйственной эксплуатации по Конституции должна иметь мировая жемчужина природы – озеро Байкал.
10. Совершенно угасло профсоюзное движение. В советскую эпоху профсоюзы играли довольно важную и заметную роль в трудовой деятельности и бытовой жизни народа. За счёт небольших, но массовых членских взносов и солидных государственных ассигнований строились и эксплуатировались многочисленные профилактории для рабочих и служащих, санатории и курорты, дома отдыха и пионерские лагеря, туристические   базы и походы, проводилось профессионально-техническое обучение молодёжи, спортивные соревнования, материальная помощь нуждающимся по болезни и несчастным случаям на производстве. По настоянию и под контролем профсоюзов заключались коллективные договора между трудовыми коллективами предприятий и администрацией. В настоящее время почти всего этого нет, а если где- то и что-то есть – то за высокую плату…
Хотя это выспренне звучало, но популярный лозунг: «Профсоюз – это школа коммунизма» имел под собой определённый смысл и основание…
Считаем совершенно безотлагательным возрождение через Конституцию бывшего профсоюзного движения в качестве мощной силы по защите народных интересов!
11. Генеральная линия развития России как великой державы представляется нам, прежде всего, не стихийным историческим процессом, а стратегическим планированием и управлением по всем цивилизационным направлениям: миролюбивая и стойкая международная политика в рамках принципов Организации Объединённых наций (ООН) и её Совета Безопасности; стратегическое планирование народного хозяйства (экономики)  на обозримую и прогнозируемую перспективу; развитие гражданского общества на принципах социал-демократии; всестороннее развитие нашей многонациональной культуры; строжайшая природоохранная политика.
Для этого необходимо стратегическое планирование политики всестороннего цивилизационного   развития .
11.1.Восстановить такие правительствен-ные структуры управления, как Госплан и Госстрой; текущую экономическую деятельность осуществлять по пятилетним планам с учётом предпринимательской деятельности частных компаний и корпораций; Госстрою вменить главную обязанность – строжайший контроль за качеством строительства и соблюдением СНИПов (строительных норм и правил), приёмкой в эксплуатацию всех объектов строительства народнохозяйственного значения;
11.2.Создать максимально благоприят-ные условия для наращивания темпов развития мелкого и среднего предпринимательства путём льготного кредитования, формирования честной конкурентной среды, жёстких преград монополизации рыночной торговли, решительной борьбы с мошенничеством и рэкетирством, постоянного контроля системы цен на рынке товаров и услуг.
11.3.Последовательно и открыто проводить политику создания правового и гражданского общества путём расширения гражданских прав на создание оппозиционных партий и их участия во всех выборных процессах, плюрализма мнений и расширения доступных гражданам информационных каналов СМИ с одновременной демонополизацией ведущих государственных каналов;
11.4.Расширять правовое поле в сфере судебной ветви власти путём наращивания в судебном процессе доли присяжных заседателей, активного распространения и повышения роли мировых судей за пределами криминальной деятельности общества и т.д.
11.5.Ввести в выборные процессы всех уровней - от муниципальных органов   до выборов Президента - обязательность открытых двусторонних дебатов претендентов на власть и право избирателей на отзыв избранных депутатов, а также право Федерального Собрания – на импичмент Президенту.
12.Совершенствование международной политики и международных отношений имеет огромное значение для будущего значения России как великой державы. Для прекращения продолжающейся «холодной войны» нам следует отказаться от застарелых имперских амбиций и неравной, разорительной борьбы за мировое господство. Даже   наш заклятый враг – Збигнев Бжезинский в своей книге «Выбор. Мировое господство или глобальное лидерство?» переосмыслил внешнюю политику США, склоняясь не к военному противостоянию с Россией, а к конкурентному состязанию за мировое лидерство. В этом аспекте нам, простым смертным, без дипломатического и юридического образования, представляются целесообразными следующие статьи новой конституции в специальной главе - «Конституционный меморандум», где Российская Федерация в своей международной политике неуклонно придерживается следующих принципов:
12.1. Верность принципам Организации Объединённых Наций, её Совета Безопасности   и деятельности других её органов;
12.2.Геополитическое равновесие в мире должно поддерживаться не вооружённым путём или другими насильственными способами (пропагандой вражды, террористическими акциями и т д.), а честной конкурентной борьбой интересов за мировое лидерство и благополучие своих народов;
12.3. Принципиальное несогласие с мировым господством любой державы или союза держав;
12.4. Признание честной конкурентной борьбы на геополитической арене за мировое лидерство в области экономики, торговли, научно-технической и культурной сферах;
12.5. Неприсоединение к любым государствам или союзам государств с агрессивной целенаправленностью;
12.6. Невмешательство в суверенитет других государств;
12.7.В международном сообществе к суверенным государствам - членам ООН - не должны применяться экономические и политические санкции;
12.8.Суверенные государства признают главенство международного права над суверенным правом в вопросах безопасности мирового порядка, но без вмешательства во внутреннюю политику суверенов (исключения составляют случаи проявления в странах - суверенах геноцида, экстремальных природных катаклизмов или волеизъявления народа суверенной страны);
12.9.Самоопределение народов и автономных образований, состоящих в составе федерации, допускается только путём волеизъявления народа всей федерации.
12.10. Считать неприемлемым международную торговлю любыми видами оружия без согласия Совета Безопасности ООН;
12.11.Терроризм, геноцид, распространение наркотиков признаются Россией вне закона и подлежат решительному противоборству   и искоренению.
Полезно вспомнить подобное нынешнему российскому положение   Римской империи времени упадка (стихотворение Булата Окуджавы):
«Римская империя времени упадка
сохраняла видимость твёрдого порядка:
Цезарь был на месте, соратники рядом,
жизнь была прекрасна, судя по докладам» …
                ПОСЛЕСЛОВИЕ
Политические события первого полугодия 2020 года, осложнённые злополучным коронавирусом и резким падением цены на нефть, развивались в негативном направлении - как в международных отношениях России с зарубежными странами, так и на внутриполитической арене.
Имперская великодержавность во всём своём «блеске» проявилась в подготовке и проведении 24 июня 2020г.Парада Победы в Москве на Красной Площади. Это выразилось и в довольно агрессивном выступлении Президента России, намекнувшего всем потенциальным «супостатам» (врагам России…): как мы можем их проучить своей суперсовременной боевой техникой - в случае посягательства на наш суверенитет…А также очень выразительным составом участников, приглашённых на Парад Победы, где отсутствовали, кроме Китая, все великие державы и большинство европейских стран, включая и Украину, но «зато» бойко маршировали батальоны Донецкой и Луганской самопровозглашённых республик, экипированных в новенькую военную форму российского производства…
Да, Праздник Великой Победы – это вечная память о великом торжестве над величайшим и омерзительным злом – германским нацизмом, но это одновременно и скорбь о величайшей трагедии- о многомиллионых   жертвах советских людей и гигантских разрушениях нашей экономики. Здесь недопустимо увлечение бравадой, ликующий тон превосходства нашей духовной и физической силы над очень сильным и коварным врагом, а также, разумеется, прозрачный намёк всем, всем, всем: что «ежели что, - то…».
Касательно донецкого и луганского батальонов – это выглядит как неприкрытая провокация дальнейшего непримиримого отношения к Украинской суверенной республике, стремящейся к демократическим реформам и тесному сотрудничеству с Европой…
…Но вернёмся к нашей многострадальной Конституции, которую многократно «перелицовывают» все власть предержащие…
Атаки на наш Основной Закон участились в последние годы в связи с затянувшимся президентством Владимира Владимировича Путина. То есть сам по себе факт чрезмерно длительного периода авторитарной управления страной не является исторической диковинкой. Не только в древности и в средние века, но и в современном мире - множество примеров длительного единовластия (короли, премьер-министры, генсеки и даже разные узурпаторы…). Проблема не только в личности Правителя. Между прочим, наш Путин по многим личным качествам и накопленному управленческому опыту – вполне соответствует тому реальному общественно-государственному строю, который, к сожалению, функционирует уже более 20 лет и далёк от провозглашённого в нашей Конституции 1993года. Россия по-прежнему ещё не светское общество, не гражданское общество, не демократическое общество, не социальное государство, обеспечивающее всем своим гражданам соответствующие свободы и достойный уровень жизни. Несмотря на рыночные отношения – основу экономики страны, страна всё ещё опутана бюрократическими узами, препятствующими созданию и развитию среднего класса, стагнирует научно-технический прогресс, и талантливые граждане бегут в зарубежные страны для реализации своих способностей, широко распространена коррупция, неблагоприятна демографическая обстановка и т.д. Стране нужны прогрессивные реформы- политические, экономические, социальные. Необходима соответствующая корректировка Основного Закона, - не косметическая и в угоду власти, а конструктивная, оздоровительная, чётко и гарантированно регламентирующая  политическую систему всех ветвей власти, обеспечивающую честные выборы, смену власти, гражданские права, социальную справедливость, ответственность власти перед обществом.
Кстати, об ответственности…Даже в сталинской Конституции 1936 года содержалась статья о праве граждан на отзыв не справившихся со своими обязанностями депутатов всех уровней.
Ветераны, видимо, помнят крылатое выражение любимого вождя: «Таких депутатов надо прокатить на вороных!..».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.Необходима не правка Конституции, а конституционная реформа.
2.Необходим созыв конституционного собрания.
3.Необходим не плебисцит, а всенародный референдум по принятию новой Конституции.

Постскриптум

Победоносный политический аккорд Владимира Владимировича Путина состоялся!
Мы все стали свидетелями и соучастниками грандиозного фарса под названием «Поправки в Конституцию Российской Федерации».
С помощью коронавируса КОВИТ-19 и обрушившейся на весь мир пандемии наш российский истеблишмент провёл блестящую политическую акцию – электронный   плебисцит   по поправкам в Конституцию России, который почти единодушно обнулил срок президентства Путина и открыл простор для 160 поправок в нашу Конституцию.
Вся страна с недоумением и сочувствием следила по телевидению, как удручённо и стеснительно, не поднимая головы, наша знаменитая космонавтка Валентина Терешкова, исполняя поручение партии «Единая Россия», убеждала нас продлить бессрочное правление В.В.Путина…
Впрочем, ничего удивительного в этом нет… Как не удивительно и то, что электронным голосованием нарушена статья 7 Конституции: «Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина».
Ну, что ж-с нетерпением будем ждать всенародного выздоровления от коронавируса, обновления нашей Конституции и последующего расцвета и развития страны после тяжелейшего високосного 2020 года…


Рецензии