Дмитрий. Глава 1

Утром 17 ноября 2017 года в одной обычной московской квартире проснулся молодой человек по имени Дмитрий Фрожин. Этот юноша с длиными тёмными волосами и бледноватой кожей предвкушал очередную встречу со своим лучшим другом и другими одногруппниками в своём университете. Дмитрий учился на историка и подумывал преподавать этот предмет в каком-нибудь колледже после получения степени бакалавра. Кроме того, у них с другом была своя джаз-группа, и они собирались продолжать периодически давать концерты.
Посмотрев на свой будильник и увидев, что опередил его в пробуждении на полчаса, Дмитрий не стал пытаться уснуть вновь и снял будильник с механизма звонка, чтобы тот не зазвонил. После этого юноша встал с постели, заправил её и направился в ванную комнату с целью привести себя в порядок. Такие утренние вещи, как чистка зубов и мытьё головы, были для него необходимой частью каждого дня. Дмитрий и сам уже не знал, для чего ему это: то ли он реально беспокоился о личной гигиене, то ли просто для имиджа в глазах окружающих. Тем не менее, он не страдал от отсутствия ответа на этот вопрос.
Сделав утренние дела, Дмитрий пошёл на кухню. И тут его ждало удивление: на кухне и вообще в квартире был только он один!
- "Куда это все ушли так рано? - задумался он. - Обычно ведь так рано утром только я ухожу. Да и потом, никто из них не ушёл бы, не попрощавшись до вечера".
Однако время уже немного поджимало. Дмитрий решил быстро позавтракать и поспешить на учёбу, а родным позвонить по пути. Надев традиционный для своих учебных дней наряд, Дмитрий закрыл дверь на ключ и поехал на лифте вниз. По ходу дела он перебирал в голове информацию, которую сегодня предстояло рассказывать на парах. И неожиданно поймал себя на мысли, что информация выглядит какой-то расплывчатой.
- "Странно, - подумал он. - Ну ладно, в универе по лекциям в тетради восстановлю чёткую картинку".
Юноша вышел из лифта к выходным дверям подъезда и нажал кнопку снятия блокировки дверей. Когда дверь открылась и Дмитрий вышел на улицу, то сразу же удивился цветовой гамме: всё вокруг было каким-то красновато-серым, а асфальт и здания, включая дом самого Дмитрия, были как будто более древнего вида. Дмитрий на секунду подумал, что ему это только кажется, и прикрыл глаза. Открыл вновь - ничего не изменилось.
- "Что это со мной? - задумался он. - Почему я вижу свой район по-другому? Может, я на самом деле сплю?"
Дмитрий достал из своего кармана свой мобильный телефон и чуть не уронил его от ужаса: у телефона стал рифлёный корпус тёмно-фиолетового цвета, а на экране был изображён смайл в форме чёртика.
- "Что, чёрт возьми, происходит со мной?" - выругался вслух Дмитрий.
Он нажал несколько кнопок на экране телефона и убедился, что программный интерфейс тоже изменился. Уже сильно перепуганный, Дмитрий заглянул в список контактов и увидел, что он пуст! На этой ноте он в ужасе подбежал обратно к своему дому, но и тут его ждал сюрприз: двери дома превратились в единую железную стену без замка и домофона, а ключи исчезли из кармана юноши. Дмитрий в шоке упал на землю и стал лихорадочно осматриваться вокруг, пытаясь найти доказательства того, что ему всё это просто снится. И тут он увидел нечто поразительное: на небе не было солнца, зато из облаков высовывались небольшие сталактиты, как в подземных пещерах, а сами облака очень интенсивно перемещались. Немного преодолев шок, Дмитрий медленно поднялся на ноги и посмотрел вдаль на город. И снова увидел то, что его поразило: Москва стала в тысячи раз больше! На горизонте были видны дома самых разных конструкций, от современных многоэтажных до полудревних изб и особняков. По этим огромным улицам ходило не менее поразительное количество людей. При виде этого зрелища Дмитрий вслух произнёс самый ожидаемый вопрос: "Где же я?"
- "Это могу ответить я," - произнёс кто-то сзади.
Дмитрий обернулся и увидел перед собой ухоженно одетую женщину с седовато-рыжими волосами и в интеллигентно выглядящем костюме с золотистым медальоном на шее. Её выражение лица выражало долю насмешки над ничего не понимающим юношей.
- "Вы кто?" - спросил Дмитрий.
- "Меня зовут Марена. И я приветствую тебя в Царстве мёртвых".
Стоило таинственной собеседнице произнести эту фразу, как у Дмитрия с одной стороны моментально прояснилось всё относительно обстановки, а с другой - вывернулись наизнанку все ощущения.
- "Нет, - только и смог произнести он, - нет!"
- "Да да, - ответила Марена. - А я местное божество смерти. Хотя из жителей твоей страны обо мне знают сейчас в основном те, кто изучал славянскую мифологию".
Но Дмитрий уже не слышал беседовавшую с ним богиню. К нему пришло поистине ужасающее осознание того факта, почему всё вокруг настолько сильно отличалось от привычного, но самое ужасное было в другом: если Дмитрий находился в Царстве мёртвых, то это означало, что он и сам мёртв! Вот только почему он ничего об этом не помнит? Ни как умер, ни где, ни когда. Почему для него этого как будто не было?
- "На эти мысли я тоже могу дать ответ," - прервала его внутренние рассуждения Марена.
- "Вы слышали мои мысли?" - удивился Дмитрий.
Морена посмотрела на него ироничным взглядом, а Дмитрий сразу осознал глупость своего вопроса: конечно, она ведь богиня, а значит ей может быть доступна телепатия.
- "Ты попал в ужасную автокатастрофу, - продолжила Марена. - Автобус, в котором ты ехал, столкнулся с другим. И вышло так, что ты сидел как раз в зоне удара".
Этот краткий рассказ не вызвал у Дмитрия воспоминаний, но любопытство уже взяло верх над ужасом.
- "Когда это было?"
- "Три дня назад. Врачи долго и настырно боролись за тебя и других пострадавших, но увы, тебя и ещё двоих не спасли. Точнее, увы для ваших близких".
Последнее замечание было откровенно циничным, что Дмитрий не мог не заметить. Однако оно в первую очередь натолкнуло его на другую мысль: он потерял свою семью точно так же, как они его! Ведь теперь он мёртв и находится в ином мире, а они остались на Земле и уже наверняка похоронили его! Эта мысль, свалившаяся на него как гром среди ясного неба, заставила его упасть на колени и застонать, накрыв лицо руками. В его голове пронеслись воспоминания о матери, отце, младшей сестре, лучшем друге. И от этого он застонал ещё сильнее.
Марена не стала прерывать его эмоции и слёзы. Она уже неоднократно видела мёртвых людей, тяжело переживающих осознание собственной участи, и понимала, что им нужно время себя осознать. Однако в то же время в этом парне, на которого она сейчас смотрела, было что-то такое, что вызывало у неё к нему давно уже не испытываемую симпатию. Поэтому она не стала стоять в стороне, а присела рядом с Дмитрием и приобняла его за плечо. Он сразу ощутил от её руки странное, но приятное тепло. Чисто инстинктивно он приложил свою голову к её плечу, и она обняла его окончательно.
- "Бедный парень, - подумала она. - Тяжело тебе будет адаптироваться к существованию в этом мире".
Дмитрий немного утих, вытер слёзы с глаз и в этот момент заметил, что его волосы стали более длинными, а половина из них перекрасилась в синий цвет. Он вопросительно посмотрел на Марену.
- "Не удивляйся, - улыбнулась она. - Здесь у всех волосы отчасти цветные. Одно из немногих проявлений цвета в этом тоскливом измерении".
Дмитрий грустно улыбнулся и снова посмотрел на город. Он подошёл немного ближе и снова поразился его невероятным размерам.
- "Почему Москва Мёртвых такая огромная?" - спросил он.
- "А не очевидно? - усмехнулась Марена. - Здесь людей в триллионы раз больше, чем в мире живых. Многие обитатели этого места живут здесь ещё со времён первых кроманьонцев".
- "Это же древнейшие представители современного человеческого вида! - поразился Дмитрий. - И им здесь уже миллионы лет!"
- "Верно мыслишь, - похвалила Марена. - И находятся они все здесь по двум разным причинам, как и ты".
- "А вот этот момент подробнее, пожалуйста".
- "Я так ждала этот вопрос! - усмехнулась богиня смерти. - Этот мир является своего рода промежуточным между адом и раем, как их сейчас принято называть. Души людей попадают сюда в двух случаях: если у них остались какие-то важные незавершённые земные дела или если они не успели сделать что-то примечательное, позволяющее причислить их в рай или ад".
- "А что из этого в моём случае?"
- "Вот здесь вынуждена тебя разочаровать: мне не сообщили, почему ты попал сюда. Но я склонна полагать, что у тебя второй вариант, ведь ты умер слишком молодым. Тебе сколько? 23?"
- "Да".
- "Ну вот. Слишком мало прожил, чтобы быть записан в рай или ад. Не сделал ещё ничего такого заметного".
Эти слова задели Дмитрия. Хотя он не страдал от раздутого эго, всё же не слишком приятно, когда тебя называют незначительным.
- "Не обижайся, - поняла его реакцию Марена. - Скоро ты и сам будешь говорить об этом как о должном".
Дмитрий хотел было возразить, но сразу передумал. Наступила длительная пауза.
- "А почему я проснулся сегодня у себя дома? - спросил он наконец. - Всё выглядело как обычно, даже улица за окном. Только выйдя наружу я всё увидел как есть".
- "Это своего рода первичный протокол, - пояснила Марена. - Все новички в Мире Мёртвых просыпаются в иллюзиях своих домов, а потом узнают куда попали. Знаю, что это немного подавляет, но это устоявшийся обычай. Своего рода подготовка".
- "А это что значит?" - указал Дмитрий на то, что было входной дверью.
- "Это по прежнему входная дверь, - успокоила его Марена. - Дома в этом мире обладают некоторыми зачатками сознания и пускают в себя сами тех, кто в них живёт. Подойди к этой железной двери".
Дмитрий медленно подошёл к железной стене и, к его удивлению, та действительно разошлась в стороны, открывая проход внутрь.
- "А квартира? - вспомнил Дмитрий вдруг. - Почему там сейчас живу именно я, а не предки или родственники каких-нибудь прежних хозяев?"
- "У нас есть уважение к земному прошлому наших обитателей, - серьёзным тоном сказала Марена. - Однако и они имеют тенденцию менять обстановку. Предки прежних хозяев давно расселились по другим местам, благо город у нас невероятных размеров, как и весь этот мир".
- "А дверь? Тоже сама открывается".
- "Вот тут нет".
С этими словами Марена достала из кармана серебристый ключ с тёмно-синим брелком, на котором была выгравирована буква Д. Наш герой сразу понял, почему именно эта буква.
- "Мне надо переварить всё то, что вы мне рассказали, - медленно произнёс он. - Я пойду обратно в квартиру".
- "Конечно, - согласилась Марена. - Здесь она такая же твоя, как и на Земле".
На этих словах Марена растворилась в облаке красноватого дыма. Дмитрий на мгновение поразился этому зрелищу, а затем прошёл внутрь дома. Он сразу обратил внимание, что коридоры заметно изменились: из-под краски выглядывали кирпичи и даже старые деревянные доски, хотя на Земле дом был полностью из камня. Лифт в целом остался тем же, но двери тоже стали наполовину деревянными. Дмитрий поднялся на свой этаж, открыл новым ключом дверь своей квартиры и вошёл внутрь.
К его некоторому облегчению, квартира не сильно изменилась после снятия иллюзии: мебель и бытовая техника остались абсолютно теми же, но обои стали немного облезлыми и менее однородными по цвету. Этому Дмитрий сразу нашёл логичное объяснение: его родители давно сделали ремонт, сменив в том числе и обои. Видимо, на копии из Мира Мёртвых это тоже сказалось.
Дмитрий ещё раз подошёл к окну и увидел, что теперь Москва Мёртвых выглядит такой, как есть: невероятное количество зданий под фальшивым небом с торчащими между облаков сталактитами разных размеров. Немного посмотрев на это зрелище, Дмитрий резко упал на свою кровать, которая словно стала жёстче прежнего, и снова погрузился в раздумия. В глубине своего сознания и уже не бьющегося сердца он всё ещё надеялся, что это всего лишь галлюцинации или страшный сон. Что завтра утром он проснётся и снова окажется у себя дома, в окружении любимых родителей и сестрёнки. И от новых мыслей о семье, потерянной для него на неопределённый срок, Дмитрий снова заплакал. Слёзы шли из его глаз и сердца почти два часа, пока наш опечаленный герой наконец не погрузился в сон. Что же его ожидает впереди...?


Рецензии