У каждого своё зеркало

...Кризис среднего возраста...
Монолог с самим собой был написан 10 лет назад. И я, и время, и жизнь уже другие.
   
   Сижу перед зеркалом….
   Сижу и просто смотрю на изображение стареющего мужчины…. Вот только недавно казалось, что жизнь это вечность… Не нужно было смотреть в зеркала, всё равно там отражался симпатичный парень с глазами, тёмно-зелёными, как переспелые оливки, в которых бегали чёртики и затягивали девушек в омут страстей…. Волосы тёмно каштановой гривой спадали на лоб и в них была всего одна прядь седых волос…
     Я долго умудрялся не смотреть на своё собственное отражение… Даже бреясь у зеркала каждый день, даже чистя зубы по три раза на дню… Я просто не смотрел на себя целиком… Видел только отдельные части лица… Зубы… Щёки… Шею… Подбородок… Волосы, которые расчёсывал щёткой, выдирая остатки былой роскоши…
     А оказалось, что того двадцатилетнего парня уже нет… Нет и двадцатипятилетнего…  Нет даже тридцатилетнего…
     На меня смотрит лицо почти полностью седого мужчины с выцветшими уставшими и какими-то больными глазами… 
     Морщины пересекают большой лоб… Редеющие, сильно редеющие волосы, цвета соли с перцем, причём именно соли больше, пострижены коротко, почти ёжиком…. НО, это всё ещё нормально… чувствуется, что жизнь была богата на события и есть, что вспомнить… Но вот, глаза..., глаза… какие они всё-таки больные и уставшие…. В глазах отражается вся душа человека? Тогда она явна больна и устала...
     Вот значит, как я стал выглядеть, перешагнув пару лет назад сороковой рубеж… Зеркало не может обманывать, если оно не кривое… Я врал себе сам… стараясь думать, что всё ещё ничего не изменилось… и я ещё тот молодой парень, который плевал на все неприятности – лазил по скалам без страховки, переплывал Волгу в самых широких местах, прыгал с парашютом, водил машину на бешеной скорости - доказывая всему миру – Смерти нет - Времени тьма – Жизнь вечна…
     Теперь я просто сижу перед зеркалом… и вспоминаю свою жизнь… Я должен признать, и я признаю своё поражение в борьбе со Временем… Время оставило свои клейма и раны на моём лице... Поединок изначально был до безобразия глуп... Правила диктует сильнейший...
     Жизнь не может идти вне Времени…

P\S Прошло ещё десять лет. И всё поменялось... Отношение к жизни и ко  времени отпущенного нам, мы выбираем сами. Вся боль, свалившаяся на нас, или закалит тебя или расплющит в тряпку. И это исключительно твой, и больше ничей выбор.

 


Рецензии
Да, у каждого наступает момент взглянуть на зеркало и понять что не так уж он и врет. Что уже пора смириться с неизбежный и достойно продолжать свою жизнь.

Муса Галимов   18.09.2021 14:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Муса!
Главное жить по совести и в ладу с собой.

Мартынов Алексей Владимирович   20.09.2021 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.