Гнев не на пользу Гл. 3

Гл.3


Никите удалось взять себя в руки, он даже немного вздремнул, как вдруг услышал, что его зовёт Зина.

-   Никита! Я разбудила тебя? Ну прости, не знала, что ты уснул.

-   Да нет, я не спал. Лишь глаза прикрыл.

-   А у нас неприятности, дорогой.

-   Щенок пропал?

-   Нет, не пропал, но с ним кое-что приключилось.

-   И что же? - лениво спросил мужчина. Тут дела нашлись поважнее и ему совершенно не хотелось вмешиваться ещё и в судьбу неугомонного Ветерка.

-   Но во всём виноват ты, Никита. - продолжила Зинаида Юрьевна.

-   Я? - повысил голос Никита от удивления. - Да я его и пальцем не трогал.

-   В том-то и дело, что Ветерка ты не трогал, а мой перстенёк, который ты мне подарил, помнишь? Вот его ты трогал.

-   Откуда ты знаешь? Уже проверила?

-   Ничего я не проверяла. Просто в нашем саду увидела Ветерка, он пытался в туалет сходить. Бедный, так плакал, ему больно было...

-   Зин, я ничего не понимаю. Можно конкретнее?

-   А если конкретнее, то наш щенок проглотил мой перстень и потом еле-еле вытолкнул его из себя.

Никита аж подскочил с дивана.

-   Ветерок золото твоё проглотил?

-   Получается так. Я надела перчатки и со щёткой вымыла это украшение под колонкой. Сейчас ещё и в марганце его замочу, а потом в спирте... Ну что ты замолчал? Кстати, как Ветерок смог пробраться в мою шкатулку? Это ж ты мои цацки доставал? Зачем?

-   Да это случайность, Зинуля. - язык заплетался, Никита едва смог сказать несколько слов. - Я булавку искал, вот и полез в твою шкатулку.

-   Ага. А мой перстень так сильно похож на булавку, что ты их перепутал. - иронизировала Зинаида.

-   Не похож. Я просто любовался им, вспомнил, как мы с тобой были молоды, когда я тебе его преподнёс. А потом, наверное, оставил украшение на тумбочке, а этот бандит нагло стащил его и проглотил. Можно думать, что голодный. В миске всегда у него еда, только котов соседских обеспечиваем.

-   Да может это неожиданно произошло. Ветерок хотел поиграть с красивой "игрушкой" и нечаянно подкрепился ею... Ладно, Никита, я пойду, у меня дела. А ты больше не трогай мои вещи, договорились?

-   Обещаю.

-   Иначе, из-за твоей забывчивости, мог погибнуть наш собачонок.

Никиту бросило в жар, он не находил себе места.

"Я ни за что убил человека. Как муху прихлопнул и всё. А оказалось, он и правда ничего не брал, а я зря Петровича заподозрил. Ну как теперь жить с этим?"

Но через несколько минут мысли Никиты потекли уже в другом направлении.

"Да, мне очень жаль. Прости, Петрович, ты уже не воскреснешь, а я жить хочу, понимаешь? Я никогда и никому не признаюсь, что убил тебя, а другого выхода просто не нахожу. Значит, судьба у тебя такая, увы..."

И тут он услышал громкий крик, но теперь кричала не Зина. Это Вера Андреевна, жена Петровича.
Участковый успел всех известить, а сам сидел на лавочке, за двором у Лагутиных и ожидал скорую помощь, которая должна была забрать Петровича в морг. Но Вера с дочерью и зятем опередили неотложку, на собственном Москвиче они добрались сюда гораздо быстрее.

Никита тоже вышел за двор. Зина уже была рядом с Верой, она обнимала её и дочь, успокаивала их, как могла. Прибегала домой за нашатырным спиртом и успокоительными каплями.
Вскоре Петровича забрали, а Никита курил одну за одной и долго смотрел вслед удаляющейся машине.

*****

У старшего оперуполномоченного по особо важным делам, Данилы Даниловича Захарова, сегодняшнее утро не заладилось. Позвонил участковый из посёлка "Камышевка" и сообщил, что у них там произошло убийство, вроде на тот свет отправили какого-то пенсионера.

-   Данила Данилович, вы же сами понимаете, - говорил Бойко, - это не моя прерогатива раскрывать преступления, такой участи я не достоин, да и не справлюсь, если по чести.

-   Семён, тут дел по горло собралось, мои все заняты тоже по горло, а ещё и ты со своим звонком... - пробурчал в трубку Захаров.

-   Да я осознаю, сам бы за тишину и покой. Но как договориться с этими убийцами, дабы они не шалили и не переступали рамки закона.

-   Ладно, зачитался. А убили-то когда, ночью?

-   Похоже, ещё вчера утром?

-   Что, только нашли?

-   Нет, нашли вечером.

-   Так чего ты молчал? Я бы уже планы какие-то построил, а теперь эти новости, ну как снег на голову.

-   А кто предполагал, что это убийство?... У него бабка к дочке поехала, а дед свободу почувствовал и накатил. Упал и об шкаф бестолковкой долбанулся. Всё на это было похоже, ведь на нём ни царапинки. Да и с какой стати его жизни лишать? Не богач, просто пьянь обыкновенная.

-   Ну кто-то же польстился?... А как понял, что это не несчастный случай?

-   Да его труповозка забрала, а утром эксперт позвонил. Говорит, мол, что-то тут не чисто. Мебель гладкая, а его ударили, вроде как кулаком. Прямо в висок.

-   У тебя есть какие-то подозрения?

-   Откуда? У меня и эпизод такой впервые, а так... всё было ровно да гладко.

-   Ладно, я сейчас сам свяжусь с экспертами, а после обеда к вам загляну.

-   Жду, Данилыч, давай. Ты сам явишься или с командой?

-   У меня из всей команды только Ромка Кутькин пока не очень занятый. И то, потому что отпросился к стоматологу. Зуб удалил, уже едет в участок. А Илья Рюмин и Виталик Кузьменко, они тоже убийство расследуют. Теперь, Сёма, понимаешь, какие трудности ты нам доставил? - в шутку сказал Данила.

-   Я проникся, Данилыч, до глубины своей ранимой души... А ваши, какое убийство расследуют?

-   Да тоже, кстати, пенсионера задушили. Из-за его пенсии. Нарики... Ладно, не отнимай моё драгоценное время. Ты там на месте сидишь, а мне ещё полдня мотаться по всем инстанциям.

-   Понял, удаляюсь. Просто давно не общались. Соскучился за тобой и твоими пацанами. - Слушай, Данилыч, у Лагутиных нынче похороны. Может, завтра прикатишь, а то им будет не до тебя.

-   Семён, да мы хоть бы к двум часам поспели, к тому времени они уже управятся. Мне ещё Ромку от стоматолога надо дождаться, потом в морг хочу заглянуть и лично осмотреть тело покойного. И если больше ничего важного не подвернётся, то тогда уже и к вам. Потому что, Семён, убийцу надо искать по горячим следам, даже если это простой собутыльник.

-   Собутыльник?

-   Ну а кому ещё нужен дед, уважающий выпить водки? Конечно, всё получилось случайно. Пили, поругались, укокошили.

-   Говорю же, на нём ни царапины.

-   Семён, иногда достаточно пальцем ткнуть и человека уже нету... Всё, Семён, я отключаюсь. До встречи.


Рецензии