Переписанное детство

- Извините… здесь находится бюро по переписыванию детства?
Бледная высокая женщина стояла у двери. Она сутулилась, круги под глазами казались пронзительно-синими. В больших глазах было много того, что специалист увидит сразу: боль, усталость, годы терпения.
 - Да, заходите, не стесняйтесь. Садитесь. Будете рассказывать?
 - Знаете, я там… я доплатила за считывание.
 - Некоторые люди хотят сами рассказать, деньги мы в таких случаях возвращаем.
 - Н-нет. Не надо. Считывайте.
 - Да если честно – я уже всё считал. Вы уверены?
 - Да, именно так.
 - Но – я вправе это сказать – вы выросли и стали прекрасным человеком. То, что вы пережили в родительском доме, давно в прошлом. Да, вы нездоровы и умеете далеко не всё, что хотели бы уметь, - как и любой человек, кстати. Однако вы прекрасная жена, мать, подруга. С работой справляетесь, есть любимое дело. Я и еще больше скажу: кто угодно  бы мечтал о такой заботливой и чуткой матери. Вы видели все нужды своих детей…
 - Я видела? – женщина куснула нижнюю губу. – Сама ничему не научилась толком и дочь в результате не научила, она из-за меня и готовить толком не умеет…
 - Зато такого талантливого  специалиста поискать! Дочь переняла ваше стремление добиваться целей – и добивается, причем не агрессивно, не в ущерб себе, но и не сворачивает с пути. В конце концов, они с супругом вполне могут оплатить услуги домработницы. А как нежно вы заботились о сыне? Я же вижу все ваши воспоминания…
 - Я виновата, что так воспитала сына. А вдруг он будет неудачником в жизни? Из-за меня. Я ему навредила. Я очень люблю его, но, наверное, надо было требовать и требовать…
 - Требовать? От такого болезненного ребенка? Вы уверены? Вы дали ему всё, что можно, вы были рядом, обращались к докторам, не перегружали, благодаря этому сейчас он -  нормальный, относительно здоровый парень, не считает себя ущербным, учится – да, не в элитном заведении, но ведь учится, ищет свою дорогу. А вы – «неудачник». С кем вы всё сравниваете? Вас любит ваша семья, у вас прекрасные друзья, вы искренне рады помочь каждому. В глубине сердца вам нравится так жить: любовь, покой, доброта. Откуда все эти надуманные мысли про «неудачников»? Зачем?
Женщина вздохнула:
 - Я всё решила. Я хочу переписать. Ор и битье от родителей, все свои неудачи, все свои болезни – надо убрать. Я не прошу многого. Не надо «дома – полной чаши». Пусть родители пропадают на работе, пусь замечают только, когда сделаю что-то хорошее – так даже лучше. Пусть будут просто требовательными. Пусть говорят не «дрянь, руки не оттуда, ты хуже всех», как делали мои, а, скажем, «нужно всегда добиваться лучшего результата, старайся быть лучше всех».
 - Подождите, вот это «всех»…
 - Простите, я продолжу, а то с мысли собьюсь, со мной это бывает. В школе я не должна быть изгоем. Не должна болеть, тем более с такими болями. И я должна научиться всему, что нужно в жизни.
- Быть доброй и сочувствующей? Так вы и сейчас…
 - Нет, я имею в виду – отлично готовить, шить, всё остальное. Чтоб не стыдиться перед другими.
 - Так чтоб вкусно поесть и семью порадовать – или «перед другими»?
 - А это важно для переписывания? Если нет, то я не хочу отвечать. Я устала.
 - Это я вижу…это я вижу. Как ваше имя?
 - В бумаге написано.
 - Нет, вы должны произнести вслух, без этого нельзя начать процесс. Знаете, я все-таки хочу вам это сказать. Я вижу вас – и не хочу, чтоб мир вас потерял. Вот такую. Вы нужны миру. Ваше прошлое – ваш опыт, потерять его – может оказаться фатальным. С тем, на что вы хотите заменить свое детство… Может, не надо?..
 - Анна. Меня зовут Анна. Начинайте.
***
Анна резко подняла голову. Она что – уснула в кресле? Еще не хватало. Может, и муж с работы уж вернулся, а она проспала? А, нет, еще не время, хорошо…
 - Мамочка!  - позвал ее тонкий детский голосок. Анна обернулась. Маленькая бледная девочка стояла поодаль, у стены.
 - Мамочка, ты тут заснула, а я тебе помочь решила. Суп сварила. А Мишутка в комнате играет…
 - Еще замечает она за матерью, что та заснула. Устанешь с вами, бездельниками. Ты уроки сделала?
 - Да, мамочка…
 - Смотри мне. Еще раз четверку принесешь – убью, не для того я тебя кормлю-обстирываю, чтоб ты дурака валяла. Ну-ка, что там за суп…
Анна вошла на кухню, сняла крышку с кастрюли, взяла ложку.
 - Ну-ка… Это еще что такое? Я так тебя учила – такими кусками напахать, а? И кухню всю изгваздала, это надо! Где у меня ремень…
Девочка взвизгнула, но тут повернулся ключ в замочной скважине входной двери.
 - Папа, - выдохнула девочка. Анна цепко, чтоб было больно, схватила ее за плечо и сквозь стиснутые зубы промычала:
 - Быстро кухню отмыла, убоище… И мой суп разогрей живо, свой сама жрать будешь, пока не доешь. За что мне такая неумеха, мать – хозяйка, а дочь – лентяйка.
И с улыбкой вышла встречать мужа.
Вечером, когда она убирала кастрюли с плиты, муж зашел к ней и озадаченно сказал:
 - Слушай, Мишутка плачет и горячий весь. Надо бы вызвать врача, и пусть в садик не идет.
 - Вот балуешь ты их, балуешь, - притворно вздохнула Анна. – Пойми: это он просто в садик не хочет. Мне и все подружки говорят: это всё от упрямства, надо жаропонижающее дать и в сад вести, чтоб понял: его капризы нам неинтересны, хочет, не хочет – все равно пойдет как миленький.
 - Ты иди посмотри. Спрашиваю, не болит ли чего – он молчит.
 - Да что у него болеть-то может! У меня почему-то всё детство ничего не болело, всегда здоровая была. А почему? Потому что активная была, хотела учиться, и в садик радостно шла, и в школу. А кто не хочет, кто нюней растет – так того сейчас перевоспитывать надо. Нечего жалеть. Твой сын мужчиной  расти должен, а не…
Но, встретив взгляд мужа, аккуратно повесила полотенце на крючок и направилась в детскую.
«Ох и устрою я ему сейчас, этому нытику», - вертелось у нее в голове.


Рецензии