Иисус Бог, как Ему можно дать часть между великими

ВОПРОС. У Валторты Иисус говорит, пророчествуя о Себе: "И разделит Он со Своими доспехи побежденных, разделит Он доспехи сильных, единственный Судия трех царств и Царства Небесного"
Кто эти побежденные и сильные? Что такое доспехи? И что за три царства, если Царство Небесное не в их числе?
"Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем"
А это (Ис.53:12).
Всегда этот отрывок был труден для понимания
Если Иисус - Бог, то как Ему можно "дать часть между великими"? И с какими сильными Он "будет делить добычу"? Вот два похожих отрезка, один из ВЗ, другой из Валторты....

ОТВЕТ. Иисус Бог, воплотившийся в человека Иисуса Христа и получивший к исполнению Свою миссию, как человек.
Как Бог, Он есть Абсолют, т.е. творит по Своей мудрости, что хочет, из любви к Своему творению.
Как человек, Он должен был выполнить то, что Бог поручил Ему, с кротким послушанием творя во всем Его святую волю, даже до смерти, и смерти Крестной.
Так вот тут и говорится о том, что Он одержит победу над сильными. Над какими сильными на земле Он мог одержать победу? - над дьяволом и его демонами и над сильными мира сего человеками.
Он захватит их доспехи. Каковы у них доспехи?
Вспомни, дьявол Иисуса Христа соблазнял тремя главными страстями, из которых походят все остальные: чревоугодием (сделай, чтобы камни сии стали хлебами), сребролюбием (поклонись, и дам тебе все в этом мире), тщеславием (прыгни вниз, ибо написано, что Ангелы понесут Тебя). Таковы их доспехи: грехи, паразитирующие на страстях человеческих.
А каковы доспехи сильных мира сего человеков? Богатство (деньги), власть (сила, действующая посредством насилия), слава (восхваление через почитание другими).
Все это Спаситель, Иисус Христос, обратил в служение Себе и Своим последователям, победив мир, плоть и дьявола.

Как победителю и Сыну Человеческому, Бог даст Ему право совершать Суд над всеми тремя царствами: царство живых (земное царство), царство мертвых (чистилище или мытарства), царство подземных или преисподних (ад). К тому же, Он не только Царь Царства Небесного, но и его единственный Судья, т.е. самолично решающий, кого туда поселить.
А потому что Он победил всех противников Моих, исполнив волю Мою, Я, Бог, "дам Ему часть между великими, и с сильными".
Т.к. речь идет о награде Иисуса Христа после Его победы, то ясно, что теперь речь идет о Небе, где великими и сильными суть Лица Святой Троицы, т.е. тут говорится, что не только Дух Иисуса Христа займет то место, которое и так всегда занимает здесь, как второе Лицо Бога, но займет его вместе со Своим Телом, как БогоЧеловек, Иисус Христос.
И теперь, "воссев одесную Бога Отца Всемогущего", БогоЧеловек, Бог и Сын Человеческий, "будет делить добычу", т.е. сорадоваться спасенным душам человеческим,  вместе со безначальным Своим Отцом и Святым Животворящим Духом.

Богу нашему слава через Иисуса Христа, Господа нашего.


Рецензии