Два письма

ДВА ПИСЬМА
Моё поколение - это поколение внуков той страшной войны. Мы обязаны сохранить и передать память о наших дедушках. У меня сохранилось несколько писем моего дедушки Козловского Михаила Герасимовича (1914-1986). Эти письма сохранила моя бабушка Тамара Федоровна (1921-1995), она мне много рассказывала об этих письмах и даже цитировала, но никогда не показывала. Я их увидела только после ухода моей бабушки из жизни в 1995 году. Письма аккуратно были сложены в коробке из-под конфет. Когда я в первый раз читала их, слезы непроизвольно текли по моим щекам. Сегодня в День памяти и скорби я выкладываю два письма. Первое письмо - это письмо молодого курсанта. Он учился на курсах в Самарканде, прошел всю войну, получил контузию и несколько ранений. А 22 декабря 1944 года в боях за освобождение города Секешфехервар получил очень сильное ранение. И последнее письмо после ампутации ноги, письмо человека, который уже прошел все ужасы войны.

                1941 год

«ВОЕННО-КУРСАНТСКИЙ ПРИВЕТ ТЕБЕ ТАМАРА РОДНАЯ!!!
16 августа воскресенье
Моё письмо!

Пишу письмо тебе родная, и уверяю я тебя,
Получил я телеграмму, скоро буду у тебя.
Беру перо пишу ответ и вспоминаю наши дни,-
Придет еще такое время, что письма будут бесцены.
Цена придет внатуре будет, когда с тобою буду я,
А сейчас только вспоминаю я Томочка тебя.
Наберись терпенья Тома, будь достойною женой
Переноси невзгоду легче – скоро буду и я с тобой.
Пиши чаще ты мне Тома, мне от писем весело –
Разобью врага на поле и буду дома всё равно.
Твой любимый Миша»

             1945 год

«Здравствуй, Тамара и дочка Светлана!

Во-первых, я все продолжаю лечиться. Приеду, в зависимости, когда будет готов протез. Думаю, что в апреле. Очень расстраиваюсь. Ведь ты подумай – нет ноги. Инвалид отечественной войны.

Телеграмму я получил. Очень беспокоюсь за Светланочку. Принимай все меры.
Только прошу тебя - не расстраивайся. Ведь я мог голову потерять. А без ноги жить можно.

Тамара, сестрам пока не пиши. Очень много я мучился от боли, 13 суток я был без сознания. Сейчас хожу на костылях и самочувствие удовлетворительное. Два раза вливали мне кровь.

Пока всё, дорогая Тамара. Пиши чаще.

Целую вас
Твой Миша»


Рецензии
Дорогая, Назоша, с трепетом прочитала
письма Дедушки, словно соприкоснулась с историей
прошлой жизни, такой близкой и такой далёкой...
Я хорошо помню твоих славных дедушку и бабушку.
Светлая им память!
Пиши, продолжай...


Гульчехра Шарипова Гулчин   12.11.2020 18:22     Заявить о нарушении
Спасибо большое, дорогая Гульчехра! Мне очень приятно было получить Ваш отзыв. Мне очень важно Ваше мнение и мнения людей, которые знали моих бабушку и дедушку, это ниточка, которая связывает нас с тем, другим, нашим временем.

Назокат Холова   14.11.2020 07:47   Заявить о нарушении