Урок. педагогическая миниатюра

Еду в Молдавию к  друзьям. Поезд: «Москва  - Киев»  плацкартный вагон.
   Христианин я новоиспеченный: с момента уверования минуло три- четыре года. Возраст жизненный за - пятьдесят.
   Полки со мною рядом заняты несколькими женщинами средних лет и молодым, лет двадцати пяти, парнем. Как часто бывает в поездах, попутчики беседуют на разные темы. Ага! Заговорили о Боге, о вере. Внутри меня: надо побыстрей включаться: людей наставить в библейских истинах. Включаюсь в общий  разговор, уловив, на мой взгляд, подходящий момент…
   Много лет прошло с той поездной беседы,- не запомнилась она в деталях, сохранилось в памяти, как, незаметно для меня, наш совместный диалог, состоящий из вопросов, ответов, рассуждений, перерос в монолог, в мой монолог. Когда я иссяк в речах и замолчал, молодой человек вымолвил, обращаясь ко мне:
   - А не такой уж вы верующий, каким хотите показаться.
   - Почему? – спросил его я.
   - Вы нетерпеливый.
   Добавить было нечего. Никому… На этом наша дорожная беседа о Боге и вере в плацкартном купе завершилась.
   Помню, как мой учитель выходил в Киеве из вагона, и я выходил и провожал его взглядом, пока не потерял из вида в людской толчее на вокзальной платформе. Вот уж урок он мне преподал: не мягонький- жесткий, но доходчивый. А какая тема важная. О терпении пишет апостол Иаков в своем послании: «Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте без всякого недостатка.» (Иак.1,4) Как мы несовершенны, как нетерпеливы. Христос, исправляй нас…

02. 10. 2020г. 


Рецензии