Глава двадцать пятая

Дневник Ани
09.09.2010

   Все никак не привыкну жить в пустой квартире одна. Тоха еще в начале июля ушел в армию. Хорошо еще, что начальник военкомата - бывший однокашник его отца. Он подсуетился и Тошку распределили в Энскую Воздушно-десантную дивизию. Так что раз в две недели он стабильно появляется дома – и то хлеб. Я, кстати, была права, тогда, пять лет назад. Обритый Тошка выглядит без своей гривы презабавно. Я над ним посмеиваюсь, а он только отмахивается: волосы не зубы-отрастут.
Я, вообще, очень по нему скучаю. Жду - не дождусь заветного воскресенья. А, ведь, оно всегда так быстро пролетает! Хорошо еще, что у меня теперь есть работа. Только она и спасает. Я устроилась системным администратором в местную ФНС, платят немного, но мне одной хватает. Конечно, на всякий пожарный у меня есть еще Тошкины сто тысяч, но я их трогать не буду ни при каких обстоятельствах: во-первых, до сих пор сомневаюсь, что Тошка устроится на работу сразу после армии. Он, конечно, уверяет меня в обратном, но пусть у нас лучше будет денежный запас, чем совсем ничего за душой. А если я ошибаюсь, то все равно, пусть лежат. Будем копить на квартиру. Мы с Антоном это уже обсуждали и он меня поддержал. Все-таки эта квартира наша лишь наполовину. Кто знает, когда Тохиным родителям придет в голову счастливая мысль продать или сдать их половину кому-нибудь. Пусть лучше у нас будет маленькая квартирка где-нибудь на окраине, зато своя.

    Порой, я отправляюсь на выходные к бабушкам: то к Тошиной, то к своей. Моя бабуля последнее время все больше жалуется на здоровье, так что ей сейчас нужна помощь. Это, в свою очередь, отвлекает меня по выходным. Хорошо еще, что Тошенька придет домой в это воскресенье: а то что-то в последнее время я совсем раскисаю в его отсутствие.



   Антон появился на пороге, как обычно, в воскресенье около восьми утра. Аню разбудил звонок в дверь. Она протерла глаза, посмотрела на время, и, чертыхнувшись, кинулась открывать, как была, в смешной хлопковой пижамке с панталонами, лохматая, с опухшими со сна глазами. Она широко улыбнулась Тошке и кинулась ему на шею.

-Я так скучала! – Прошептала она ему в ухо. – Ты, наверное, голодный, да? Пойдем на кухню, я тебе еду разогрею.

-Подожди с едой, иди лучше ко мне... – попросил он...

Аня внимательно разглядывала Тошкину спину, пока он искал после душа в шкафу чистую футболку.


-Что-то не так? – Обернулся Антон, почувствовав на себе ее пристальный взгляд.


-Откуда у тебя на спине синяки? – Подозрительно сощурилась Аня. – Тош, тебя там что, бьют?


-Ах, вот оно что! – рассмеялся Тоха. – Не переживай, жена. Если в армии бьют, то синяков не остается. – но тут же поперхнулся смехом увидев Анины глаза, округлившиеся от ужаса.


-Глупая ты, ну что себе напридумывала, а? Это нас просто в учебке на приемы борьбы натаскивают. Когда отрабатываешь приемы, сложно не наставить себе синяков... – она продолжала недоверчиво смотреть ему в глаза.

– Таак, мне показалось, или кто-то хотел меня накормить? – напомнил Тоха, опасаясь, как бы Аня себе не накрутила.

-Да-да, идем, я там тебе курицу разогрела, – спохватилась она.


    День пролетел незаметно. За окном наплыли чернильные сентябрьские сумерки, а предательский будильник показывал восемь вечера. Тоха, вздохнув, засобирался в часть: увольнительная заканчивалась. Аня собирала ему пироги с капустой и украдкой утирала слезы. Это уже вошло у нее в привычку: давать мужу еду с собой. Ей все казалось, что там его плохо кормят. Вон, как отощал! Мышцы нарасти еще не успели, так что кожа прямо на костях болтается.

- Эй, ты что, плачешь? – Тоха откинул ее волосы и заглянул в лицо. –Не надо, а то и я расстроюсь. Ведь осталось меньше года... – звучало малоубедительно, но это было первое, что пришло в голову.
-Да, на целых два месяца меньше – кивнула она. С ума сойти. Всего ничего осталось. Каких-то десять месяцев!

-Тоош, ну как же так? Ну почему я вижу собственного мужа только раз в две недели каких-то двеадцать часов? – Аня вдруг расплакалась по-настоящему.


-Так, а ну-ка не плакать! Кто у нас самая сильная, самая неунывающая...


-Не смешно, Антон... – всхлипнула Аня, и вытерла глаза.


-А я разве смеюсь? – Грустно усмехнулся он. – Ладно, Анечка, мне пора. А то опоздаю...


    Она закрыла за Тохой дверь и пошла умываться. На душе скребли кошки. И как только люди умудряются годами жить вдали друг от друга? Она бы с ума сошла. Аня критически осмотрела себя в зеркало, скинула одежду и полезла в душ. Сейчас — помыться и спать. А завтра уже на работу, там будет некогда раскисать. И так пять дней. Потом в Заречное на выходные, а потом снова пять дней... в субботу к Тошиной бабушке, а в воскресенье снова придет муж. Совсем скоро... Надо просто подождать каких-то две недели...
   
    А дни, как назло, тянулись, будто ириска. Несмотря на то, что дел на работе было предостаточно, Аня с трудом дожидалась шести вечера, чтобы отправиться домой, и первым делом зачеркнуть на настенном календаре еще один день. Иногда удавалось поговорить с Тошкой по телефону, и тогда весь вечер Аня ходила в приподнятом настроении. Как мало, оказывается, человеку нужно в жизни для счастья! Лилька, с которой они теперь почти каждый день списывались через социальную сеть только посмеивалась над подругой: «Сумасшедшая!». Хотя ей-то легко говорить! Они с Петькой поженились еще год назад, и проводили все свободное время вместе, даже и не думая расставаться.

   Так что, когда, наконец, пришла долгожданная пятница и до встречи с мужем оставалось всего два дня Ане уже начало казаться, что последний раз они с Тошкой виделись, по крайней мере, месяц назад. Она вернулась домой позже обычного: прошлась по магазинам и затарилась едой на выходные, а потом весь вечер провозилась на кухне, попутно уплетая бабушкины маринованные огурчики, которых ей вдруг до слез захотелось.


    На следующий день Ане, почему-то, было никак не заставить себя вылезти из кровати. Похоже, она переработала за эти две недели. Все-таки заставив себя встать в последний момент, Аня чуть не опоздала на утренний автобус до Пригородного, который в выходные ходил через каждые три часа. В последний момент она заскочила внутрь и заняла место в салоне.
Лариса Ивановна очень обрадовалась, увидев Аню.


-О! Кто пришел! Заходи, доченька, у меня как картошка с мясом поспела... – приговаривала она, суетясь вокруг гостьи. – И капустка квашеная... – Лариса Ивановна усадила Аню за стол, поставила перед ней тарелку с горячей картошкой и придвинула поближе миску с капустой.


   Запах картошки ей вдруг совсем не понравился, а вот при виде капусты рот сам собой наполнился слюной. Подумав с минуту, Аня отодвинула от себя тарелку и вежливо отказавшись от картошки, прямо-таки набросилась на капусту.


-Фантастика, Лариса Ивановна! Как у Вас так вкусно получается? – удивлялась она, уплетая за обе щеки. Давно не ела такой вкуснятины. Ммм… У моей бабули капуста не такая вкусная, а вот огурчики, особенно в этот раз – очень даже. Я вчера открыла банку маринованных огурцов, так приговорила ее за вечер... Что? – удивилась Аня, увидев, что Лариса Ивановна как-то хитро на нее посмотрела.

-Да нет, ничего... Скажи лучше, и давно это у тебя – любовь к капусте?

-С первого взгляда! – рассмеялась Аня, но вдруг, сообразив что-то, оборвала смех.

-Подождите, уж не хотите ли Вы сказать, что...

-А не беременна ли ты? – поинтересовалась Лариса Ивановна.
-Да нет, не может быть! – махнула Аня рукой...
_________________


http://proza.ru/2020/10/17/1442 - продолжение


Рецензии