Янычары и казаки

Янычары (тур. yeni;eri [еничери] «новое войско) — регулярная пехота вооружённых сил Османской империи в 1365—1826 годах. Комплектовалось новое войско из юношей-христиан 8—16 лет от роду, которые принимали ислам (добровольно-принудительно).
Набор детей в янычары (девширме — налог кровью) был одной из повинностей христианского населения империи. Иудеи были освобождены от девширме (из-за крайней их упертости в вопросах веры).
Янычары официально считались рабами султана и постоянно жили в монастырях-казармах. Жениться и обзаводиться собственным хозяйством им до 1566 года было запрещено. Имущество умершего или погибшего янычара становилось имуществом полка (то есть, структура построения янычарского корпуса в деталях повторяла структуру военно-монашеских орденов крестоносцев) .
Другими словами, организационная структура Корпуса янычар был скопирован с воинских орденов крестоносцев в делах. Естественно, с заменой католичества на ислам. Собственно янычары обязательно были мусульманами.
А вот если янычары были православными, то их называли «казаками». Казаки, структурно — это те же янычаре Есаул, хорунжий, атаман — это все названия офицерских званий в Корпусе янычар. Даже характерный казахский хвостик в центре гладко выбитой головы — это от янычар. Вопросы пола и собственности у янычар и казаков решались тоже идентично.
Но казаки, в отличие от янычар, служили Османский империи не внутри, а вне её, на территории так называемого «Дикого поля» (см. картинку над текстом).
«Дикое поле» — это историческая область  между тюркским исламском миром на юге и славянском христианском миром на севере, которая не принадлежала ни к одному государству и служила своего рода буфером. Буфером между тюркским исламским миром южнее Дикого поля и славянским православным миром на севере от Дикого поля.
Так вот, контролировала Дикое поле Османское империя. И делала она это при помощи казаков. Тогдашние казаки — это то, что сегодня называются проуси (к примеру, в провинции Идлиб). Они не военнослужащие турецкой армии и имеют некоторую внутреннюю самостоятельность. Но, при этом, они турками главными образами финансируются и оснащаются. И, фактически, выполняют боевые задачи, которые перед ними ставит Турция.
Так что традиция пользоваться услугами военизированных прокси — для Турции очень, и очень добрая и испытанная временящем. А казаки, находившиеся на Диком Поле — это те же турецкие прокси современности. Только, не смотря на это, казаки оставались православными. Этот элемент казачества, как фактической часть янычарства, часто замалчивается.
Замалчивается потому, что казаки представляются как в русской, так и украинской официальной историографии, как борщи с турками. «Казаки пишут письмо турецкому султану» и т. д. В реальности казачество, по крайне мере частично, финансировалось из бюджета Блистательной Порты до 17 века. Запорожские казаки, к примеру, под руководством гетмана Сагайдачного, в 1618 году даже Москву брали. Не испытывая при этом никаких душевных терзаний.
Только уничтожение института казачества Екатериной Второй и переселении запорожских казаков на Кубань позволило де-факто установить закон и порядок на Диком поле, присоединить его к Российской империи и осуществить его колонизацию славянским (и еврейским в городах) населением.
С этого момента, как из этого региона убрали казаков, и само понятие «Дикое поле» постепенно выло из употребления и было заменено на «Новороссия». А, так как татарско-турецко-казахский террор прекратился, то этот регион достаточно быстро заселился мирными гражданами Российской империи разных национальностей.


Рецензии