Ларец немецкого барона глава 11

 
Глава 11. «Инженер» и Беспалый – конкуренты
Однажды, ранним утром неожиданно для Васьки на дачу заглянули бомжи. Они зашли внутрь и перерыли все ящики. Затем откуда-то принесли лестницу и приставили ее к крыше, в том месте, где во фронтоне была дверь. Один из бродяг залез наверх и открыл дверцу чердака.  Взгляд его встретился со взглядом Васьки.
– Ребята! Здесь на крыше покойник. Зовите всех сюда, сообщите куда надо, что здесь покойник, – заорал он, во весь гнусавый голос.
Этот шум  Шуклину был совсем не нужен. Он уже этой ночью собирался покинуть город.
– Чего ты орешь как резаный. Я не покойник, а живой, такой же, как и ты, – сказал Василий, слезая с чердака.
– Если ты не покойник, то может нас и сигаретами угостишь, а то у нас с табаком совсем плохо, – попросил его ласково бродяга и протянул руку. Васька угостил сигаретами всех троих бомжей. Они были еще относительно молодыми, лет по 25 – 30. Но ежедневные пьянки состарил их давно не бритые физиономии. Вчетвером они уселись на лавочку, вкопанную возле домика и закурили. Никаких вопросов Василию никто не задавал. Наверное, в их кругах это было не принято. Вскоре бомжи докурили и собрались уходить.
– Спасибо тебе, добрый человек. Выручил ты нас, – сказал тот, что залазил по лестнице на чердак и поднял сильный шум.
Васька кивнул ему в ответ, как бы говоря, что рад был их выручить и сделал он это от чистого сердца. Но бродяга неожиданно бросил ему в глаза горсть табачной пыли. В это время другой бомж врезал Ваське по голове булыжником.
Очнулся Шуклин в грязном и темном помещении. Голова от полученного удара ныла. Руки были связаны за спиной. Где он находится, зачем и почему – Василий не знал. Соображение совсем не работало. Вначале он встал на ноги. Потом попытался развязать веревку, но его старания оказались напрасными. Веревка была очень прочной, а связали его профессионально. Вскоре глаза привыкли к темноте, и он понял, что находится в подвале какого-то дома. Сквозь заткнутое окошко с железной решеткой пробивались лучи света. Оно, по всей видимости, выходило на оживленную улицу, по которой проезжали автомобили. Присмотревшись, Васька увидел железную дверь и понял, что надежно заперт в этом грязном подвале. На полу валялись какие-то ящики, он присел на один из них и стал думать, как ему выбраться отсюда.
Вначале нужно освободиться от веревки. Затем уже можно будет попытаться снять с окна железную решетку. Но он не нашел ничего острого и принялся тереть веревку, которой ему связали руки об угол деревянного ящика. Куда ему идти, даже если он выберется из этого заточения, Шуклин не знал. Бомжи, скорее всего, выгребли у него не только сигареты, но и деньги. Сундучок, наверняка, тоже находится у них.
В это время к двери подвала, где заточили Василия, кто-то тихо подошел. Человек осторожно постучал в дверь, а затем спросил: – Шуклин, ты здесь? Если живой – отзовись.
– Здесь я, здесь. Выпусти меня отсюда поскорее, – умоляюще  попросил его Васька и, подойдя к двери, для большей достоверности постучал по ней ногой.
– Подожди немного. Я сейчас найду что-нибудь и постараюсь сорвать замки, – ответил незнакомец и сразу удалился. Сколько прошло времени, Васька не знал. Ему показалось, что целая вечность. Но вот послышались быстрые шаги. К двери подвала опять кто-то подошел. Немного отдышавшись, незнакомец начал сбивать замки принесенным ломом. Справившись с ними, он открыл подвальную дверь, и пленник увидел своего освободителя. Это был светловолосый парень примерно одного с ним роста и возраста. Только, в отличие от Васьки, у него были большие и красивые усы. Ничего ни говоря, Шуклин повернулся к нему спиной и протянул связанные веревкой руки. Незнакомец достал из кармана складной нож и, выведя Ваську на свет, осторожно перерезал веревку. Как только руки были освобождены, Васька сразу же начал их усиленно растирать. Они затекли, потеряли всякую чувствительность и казались ему деревянными. Солнечный свет вначале ослепил. Усатый осмотрел Ваську и покачал головой. Наверное, в таком виде было опасно ходить по городу.
– У тебя есть куда пойти и привести себя в порядок? – спросил у Васьки незнакомец.
– Нет. Мне совершенно некуда идти. Ни друзей, ни знакомых у меня здесь теперь нет, – ответил ему грустно Василий.
– Ну тогда пошли со мной. Я устрою тебя на несколько дней, а потом что-нибудь придумаем, – сказал усатый спаситель.
Васька тяжелой походкой двинулся следом. В горле у него пересохло, но напиться было негде. Они шли мимо многоэтажных зданий, а водопроводных колонок в таких местах не бывает. Наверное, у Шуклина была температура. От быстрой ходьбы прошиб пот, началась сильная головная боль. Когда они отошли уже достаточно далеко от места Васькиного заточения, незнакомец посмотрел назад.
– Успели мы с тобой смыться. Видишь? Наверное за тобой приехали, но немного опоздали, голубчики, – сказал усатый со злорадством. Васька оглянулся и увидел, что к дому, из подвала которого они вырвались, подъехало несколько машин. Из них выскакивали люди в форме и спускались в подвал. Васька понял, что произошло. Его, как провинившегося члена группировки, сдали свои же. С помощью бродяг, отыскали, повязали, а потом заперли и позвонили в полицию, что в подвале городского дома находится разыскиваемый ими человек. Опоздай незнакомец на несколько минут – и Васька ехал бы сейчас в наручниках в следственный изолятор.
Его освободитель тем временем свернул в глубину двора и присел на лавочку.
– Сейчас посидим немного, передохнем, а потом пойдём опять, сказал усатый, видя, что Васька еле передвигает ноги. Он угостил своего подопечного сигаретой, и вскоре они двинулись дальше. От побоев и долгого пребывания без воды в подвале Шуклин даже приблизительно не мог определить, где они находятся.
– «Ты пока подожди меня здесь, я верну лом и договорюсь насчет тебя», – сказал его спаситель и пошел к подъезду ближайшего дома. Вернувшись, через некоторое время, он жестом позвал Василия. Квартира, в которую позвонил усатый, находилась на третьем этаже. Дверь открыла крупная пожилая женщина. Кроме нее, похоже, в квартире никого не было. – И кто это тебя так сильно избил? Ой, какие жестокие стали люди, – запричитала она, увидев Ваську.
Его усадили на стул посреди комнаты. Женщина, которую звали тетей Мариной, и Васькин освободитель обработали раны и перевязали Шуклину голову. Затем он прошел на кухню, где с жадностью припал к воде. У него, все-таки была температура и начало знобить. Василия уложили на диван, попросив снять грязную верхнюю одежду, и вскоре он уснул. Усатый парень, попрощавшись с тетей Мариной ушел.
… Зубкову нужно было встретиться со своим недавним осведомителем – человеком по фамилии Котов. С ним он начал работать около года назад, когда того взяли при сбыте наркотиков. При допросе он рассказал много интересного. Зубков отнесся к его откровенности с большим пониманием. И не стал заводить дела, поразмыслив, отпустил Котова, но поставил ему условие, что тот будет регулярно снабжать его интересной информацией. Они договорились: вначале Зубков звонит Котову в магазин, где тот работает грузчиком, а затем они встречаются в условленных местах. Котов считался мелкой фигурой в банде Беспалого, контролирующего южную часть города. Характерно было то, что завербованный осведомитель снабжал Зубкова достоверной информацией о банде Инженера, но ничего не говорил о делах банды Беспалого. Если же и давал какие-то сведения, то очень скудные и практически ничего не значащие. Но информация о группе Инженера была настолько точной и подробной, словно исходили от него самого. Кто предоставлял такие сведения Котову – оставалось загадкой.
Зубков позвонил осведомителю в магазин и договорился о встрече в 19-00, то заверил, что будет вовремя. Следователь закончил свои дела и к семи часам вечера отправился в парк, где была назначена встреча. Ему недолго пришлось ждать, вскоре появилась знакомая фигура. Котов молча уселся рядом и, распечатав пачку, закурил.
 – Поведайте, что у вас нового? – начал Зубков.
– Нового ничего нет, все по-старому, – отвечал Котов.
– Мне нужно знать, где сейчас находится Василий Шуклин, – наши поиски пока безрезультатны.
– Слыхал про него. Он своего дружка «завалил». Но, я думаю, его не стоит разыскивать. Его своя же команда и сдаст. Зачем им лишние проверки? – рассудил Котов.
– Время идет. Начальство требует, – возразил ему Зубков.
– Постарайся узнать, где он может находиться.
– Скоро должны подвезти героин, – прервал его Котов, закуривая новую сигарету.
– Привезут его на следующей неделе. Вт адреса двух оптовиков, – он протянул Зубкову клочок бумаги.
– А как его доставят? Куда и на чём?
– Пока не знаю. Я ориентируюсь по наличию. У этих двоих товар скоро кончится, значит, должны подвезти. У них пусто никогда не бывает. До встречи, – попрощался Котов и ушел.
Зубков еще некоторое время посидел в беседке.
Утром следующего дня дежурный сообщил ему, что звонила некая Надежда Антонова и сообщила, что разыскиваемый ими Василий Шуклин прячется в подвале дома по улице Мира. У него есть пистолет…
Зубков немного удивился, что подружка Фролова позвонила не ему, а дежурному. Он давал ей свой номер телефона. Но потом предположил, что она его потеряла. А Ваське решила отомстить за то, что он убил ее друга. Зубков и его оперативники срочно выехали по указанному адресу, но уже никого там не обнаружили. Следователь опросил двух свидетелей. Один из них сказал, что видел, как к дому подъехала «девятка». Из машины вышли два парня и занесли в подвал какой-то большой мешок. Другой сообщил, что совсем недавно мимо него прошли двое молодых людей. Один из них нес лом, а второй был сильно избит. На голове у него запеклась кровь. Шли они очень медленно, но описать их толком не смог. Помнил только, что у одного были рыжие усы.
Зубков понял, что Котов оказался прав, сказав, что Шуклина попытаются сдать свои же. Видно им не нравилось, что разыскивая его, оперативники переворошили все их осиное гнездо. Вред группировке был нанесен ощутимый. И если поиски прекратятся, то у них опять наступит спокойная жизнь. Но кто-то освободил Василия Шуклина и увел его. Кто он – Зубков пока не знал. Искать Шуклина было бесполезно. Они могли зайти в любой из домов и затаиться в квартире.
Зубков отпустил оперативников и поехал на рынок. Ему нужно было переговорить с Надеждой Антоновой и узнать, откуда ей стало известно, что Шуклин прячется в подвале. На рынке он без труда нашел прилавок с головными уборами.
– Здравствуйте, Надежда, – дружески поздоровался Зубков с хозяйкой.
– Здравствуйте, Иван Семенович. Опять по службе? – приветливо поинтересовалась Антонова.
– Да, по службе. Вы сегодня звонили в милицию о том, где прячется Василий Шуклин? – спросил ее Зубков.
– Нет. Я не звонила. Я вообще уже больше недели никуда не звонила, – отвечала Надежда.
– Тогда извините. Какая-то женщина сегодня утром звонила нам от вашего имени, – объяснил Зубков. Они еще некоторое время поговорили и расстались. Иван понял, что его догадка подтвердилась. Шуклина намерены сдать его бывшие друзья по преступной группировке. Но кто его освободил и почему? Это оставалось загадкой.
… В доме Лунёва, в его кабинете, сидели двое мужчин – сам хозяин и, новообращенный в лоно банды, сыщик Анатолий Иванович Авдеев. На свободном кресле стоял деревянный ларец в кожаном футляре.
– Вот за эту шкатулку предлагали двадцать тысяч американских долларов? – с ухмылкой спросил Лунёв у Авдеева.
– За этот ларец. Хотя истинная его цена, по всей видимости, раз в двадцать – тридцать больше. Но для реализации ларец нужно везти на родину, туда, где его сделали, – предположил Авдеев, отхлебнув горячий кофе.
– А кто мог выпустить того придурка из подвала? И что все это может значить? – в голосе Лунёва жестко прозвучали металлические нотки.
Ему уже было известно, что Шуклин связан и закрыт в подвале. Одна женщина по их просьбе позвонила в полицию. Ваську должны были задержать и прекратить всякие облавы и проверки, измотавшие всю группу. Но кто-то его выпустил, и опять все может возобновится. И это как раз в тот момент, когда должны привезти героин, и как никогда нужна спокойная обстановка.
– Мы уже вышли на след одного усатого. Думаю, что скоро найдём и его, и нашего беглеца. Узнаем, кто все это время ставил нам подножки, – ответил Авдеев.
Розыском занимался помощник Авдеева – молодой человек Гена. Из многих кандидатов Авдеев выбрал именно его. У парня была хорошая хватка и большие способности сыщика.
– А что выяснили по утечке информации? – спросил хозяин кабинета.
– Очень странные вещи. Всем объемом информации обладал только один человек. И этот человек … вы, Михаил Федорович, – тихо сказал Авдеев.
– Так-так, – очень удивлённо повторил Лунёв. – Выходит, я сам себе наношу вред. Это действительно было абсурдом. Но, тем не менее, утечка информации шла из дома Лунёва.
– Да, это странно, Михаил Федорович, но КамАЗы, которые шли к нам с героином и были арестованы, сейчас находятся на одной из стоянок за городом. Одного водителя мы уже нашли, точнее его тело. «Вот такие странные у нас дела», – сказал грустно Авдеев.
Лунёв опять задумался. Они считали, что КамАЗы и их водителей арестовали и отправили по месту прописки. Однако, оказалось, что  одного водителя убили. Второго, скорее всего, тоже, только труп его пока не найден.
– А тайники в машинах проверяли? – спросил Лунёв.
– Проверяли. Они оказались совершенно пустыми. Сторожа на автостоянках говорят, что как их поставили, так к ним никто даже не подходил. Расспрашивал сторожей про водителей, которые ставили КамАЗы. По всем приметам это люди Беспалого, – ответил Михаил Авдеев.
/продолжение следует/


Рецензии