Казаки - Пушкин, Черчилль, Сталин, Кобзон...

Соавтор-идеолог эссе Виринея Байрос

Александр Сергеевич Пушкин в армии никогда не служил, но, в отличие от почётных казаков будущего, прошёл боевое крещение в стычке с конницей врага на Кавказском фронте Русско-турецкой войны. Это произошло в июне 1829. Во время поездки на Кавказ поэт выехал к Арзруму.   В ночь с 11 на 12 июня ночевал на передовом казачьем посту в Гумрах. 14 июня цепь донцов, в которой скакал и доброволец Пушкин, попала под ружейный обстрел, а потом была атакована турецкими делибашами. В азарте боя поэт выхватил пику из руки убитого донца и пришпорил свою лошадь навстречу туркам… К счастью, майор Семичев успел схватить за узду коня увлечённого боем поэта, а подоспевшая сотня донцов отбила натиск врага. Донцы с изумлением видели рядом в конном строю загадочную фигуру на донском иноходце, в казачьей бурке, с пикой в руке и в шляпе-цилиндре на курчавой голове. Так Александр Сергеевич прошёл настоящее боевое крещение под турецкими пулями. И в сентябре 1829 года наказной атаман войска Донского Дмитрий Ефимович Кутейников подписал и вручил поэту грамоту о зачислении его в состав донских казаков Таганрогского отдела. Правда, атаман Кутейников уважал погоны, но только на воинах, поэтому светскому поэту Александру Сергеевичу офицерских чинов не присваивал. Но и без того Пушкин гордился, что он стал почетный донской казак:
Был и я среди донцов,
Гнал и я османов шайку;
В память битвы и шатров
Я домой привёз нагайку.

Один интересный эпизод из биографии Пушкина в истории войска донского оказался с уникальным продолжением по настоящее время. Проезжая через Новочеркасск, поэт ночью заехал к атаману Дмитрию Ефимовичу Кутейникову и оставил ему на хранение сафьяновую папку с тайной частью своего архива. Со слов хранителей: основу его составляют более 200 рукописных листов, зашифрованных на старофранцузском языке. Пушкин привез атаману свою рукопись с просьбой никому не передавать 150 лет, доверив хранение лишь семейному кругу рода донского атамана, ибо опасался оставлять её в столице, где его окружала лишь свора приятелей-масонов.

Поводом к выбору в хранители Дмитрия Ефимовича было следующее обстоятельство. Ещё 15-летним Пушкин познакомился с 13-летним Николаем Раевским в Царском Селе, где был расквартирован конный полк генерала Раевского - отца Николая после возвращения из побеждённого Парижа. Александр Пушкин был принят в семью Раевских как родной. У генерала Н.Н. Раевского был друг и соратник по Отечественной войне 1812 г., тоже генерал конницы, Дмитрий Ефимович Кутейников. Пушкину по душе пришлась его верность России, вере и чисто русский образ жизни. В 1827 году генерала Д.Е. Кутейникова вызывал царь Николай I в Петербург для назначения атаманом. На казачьем подворье новый атаман встретился с Пушкиным, тогда они и договорились о хранении научного труда, который ему привезет поэт, с которым был не просто в приятельских отношениях, но который был близок ему по духу. Кроме того, в казачьем укладе жизни Пушкин видел прообраз российской государственности, ее природной, ей искони свойственной демократии круга. Словом, все говорило за то, что сохраниться архив и дойти до народа будущей России мог только на Дону.

Историки всего мира уж какой век спорят - кто такие казаки? Но в главном все исследователи сходятся: казачество - уникальное социальное сословие – «поэзия вольной души», образованное лишь на земле-матушке Руси. А философы и литераторы 19 века имели более конкретные определения: известный донской ученый 19 в. С.Ф. Номикосов отмечал, что «в казачество несомненно вошли члены многих различных народностей, но нет там: греков, армян, грузин, татар, черкесов, калмыков, поляков, литвинов, чехов, сербов, болгар и пр., а все они есть только казаки, т.е. русские люди, которые в течение 300 лет исторического существования ассимилировали различные народности и образовали тип донского казака, жизнью своей отстаивающего царство русское от врагов». Великий писатель Н.В. Гоголь считал казачество явлением чисто славянского духа: «Когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось казачество – широкая, разгульная замашка русской природы, и когда все поречья, прибрежные и пологие места усеялись казаками, которым и счета никто не ведал. …Это было точно необыкновенное явленье русской силы: его вышибла из народной груди огниво бед. Вместо прежних уделов, мелких городков с враждующими городами возникли грозные селения, курени и родовые круги, связанные общей опасностью и ненавистью против хищников и вероотступников». То же отмечал общественный деятель А.И. Герцен «Казачество отворило дверь дерзкому рвущемуся к опасным подвигам люду.  Оно вполне соответствовало тому буйному началу, которое выражается русским словом «удаль» и составляет одну из характерных черт многонациональных славян… Казак родине служил верой и правдой и не жалея лил за нее свою кровь.»

Прусский король Фридрих и Наполеон Бонапарт пытались было искусственно создать в Европе что-то подобное. Но не вышло… Русские казаки – неповторимы по силе дерзостного духа. Может быть, именно поэтому в казачьем кругу часто сходились персоны уникальные. Так, ещё в 18-м веке запорожцы и черноморские казаки приняли в круг и позволили над собой командование австрийскому принцу Карлу Нассау-Зигена, который ради этого поступил на русскую службу. Европейский аристократ слыл лихим казаком-рубакой в казачьем войске, с ним казаки-черноморцы вместе с полками Суворова штурмовали Измаил. А в 19-м веке в почётные казаки разных казачьих войск зачисляли членов российской императорской фамилии и военачальников. В 20 веке круг почётных казаков войска Донского расширился самыми знаменитыми начальниками «войны и мира». В 1919 году казаком стал сэр Уинстон Черчилль (и сила казачьей дерзости занесла сэра выше Биг Бэна)). В 1936 году казаки станицы Вешенской с подачи Михаила Шолохова приняли в свой круг секретаря ЦК ВКП(б) Иосифа Сталина (и казачий портал силы помог ему победить фашизм). В  1944 году солдаты 1-й кавалерийской казачьей дивизии, которые от большевиков претерпев самый жесткий геноцид – выселение с исконных казачьих земель и уничтожение под корень семей, сражались с красной чумой на стороне вермахта. Верные своей присяге «За Веру, Царя и Отечество» они приняли в свой круг командира - немецкого генерала фон Паннвица, обещавшего вернуть России православную религию и царя (но соврал он и проиграл). Ну, а в 21 веке в почетные казаки попали самые странные персоны: И. Кобзон, Д. Дибров, А. Розенбаум, Л. Якубович и др.. Интересно, что они наобещали казакам РФ, ведь пришло время расплаты…
Евангелие от Матфея. (7:6): «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

…тень мою любя,
Храните рукопись, о други, для себя!
Когда гроза пройдёт, толпою суеверной
Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный.
А.С. Пушкин

И.М. Рыбкин: «Свои научные работы Пушкин оставил не Академиям (куда не был принят), не столицам, а Таганрогу, назвав его в своём завещании "Лукоморьем". Согласно этому завещанию его труды должны быть переданы народу. Многие спрашивают, почему вдруг пушкинское "Лукоморье" – это Таганрог? Слова «Лукоморье», «Прилукоморье», «лукоморские» неизменно встречаются во всех допетровских документах, включая все летописи на русском языке, архив Войска Донского, народные песни, в простых донских письмах. Всё это было хорошо известно А.С. Пушкину, так как при изучении истории Пугачёва он уделил особое внимание истории донского казачества: Там русский дух... там Русью пахнет! И я там был, и мёд я пил... Итак, указание «у Лукоморья» равнозначно «у Азовского моря». Берег у моря большой, но в то время на нём был только один город Таганрог. Город - ровесник Петербурга. Когда начались предреволюционные волнения, Александр I перенёс императорскую резиденцию, и в своём таганрогском царском дворце принимал послов всей Европы. В Таганрогском же округе находилось имение Д.Е. Кутейникова, который наравне лишь с Гоголем был для Пушкина близким по духу человеком. Поэтому не случайно, именно Кутейникову отвёз Пушкин свой архив в 1829 году. Ещё при жизни Пушкина Гоголь, намекая на это, писал: " «Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет". Не перечесть всех, кто в своих работах не выявлял бы знания этой "великой тайны". И Достоевский в письмах упоминал о неразгаданной его современниками тайне Пушкина.

Не только научная работа на 200 листах в зашифрованном виде была передана наказному атаману Войска Донского Д.Е. Кутейникову, к этой рукописи были переданы «ключи от путаницы» с письменным завещанием: всё хранить 150 лет в семейном кругу рода Кутейниковых. Эту тетрадь в виде старинной книги видел создатель данного труда у хранителя тайной рукописи И.М. Рыбкина при его жизни в толстой папке, в сафьяновом переплёте с пряжками. На листах описание законов Вселенной, математические таблицы и чертежи с пояснениями. (Упоминается в стихотворении «Городок», ПСС А.С. Пушкина. М., 1994 т.1, с.73.) Там же он написал стихотворение «Дон», где говорилось о «заветном Доне». О передаче в донское хранилище своего научного труда Александр Сергеевич сообщил в стихотворении этого же года:
«Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний.
Что ж непонятная грусть тайно тревожит меня?
Или, свой подвиг свершив, я стою, как подёнщик ненужный,…»

Видно поэт-пророк уже предвидел, как в 20 веке в СМИ просочится страшная информация: «… масса книг, пропавших из Ростовской библиотеки «имени К. Маркса» в 1973 году, по сведениям хранителя И.М. Рыбкина, попала... в Лос-Анджелес, где в каталоге мировых ценностей и значится донской Архив Пушкина...» («Мы и город». Спецвыпуск 1993 №2). В городе Новочеркасске Ростовской области на ул. Советской сохранилась деревянная почтовая станция с памятной доской о посещении её Пушкиным и другими его современниками. Она расположена напротив атаманского Дворца (ныне музей Донского казачества).

А незадолго до 1829 г. И.В. Киреевский (философ-славянофил в «Московском сборнике» опубликовал свою статью «О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России», которая не понравилась иноземцам во власти, и журнал закрыли) писал С.А. Соболевскому: «В Пушкине я нашёл ещё больше, чем ожидал. Такого мозгу, кажется, не вмещает уже ни один русский череп, по крайней мере, ни один из ощупанных мною». И это не удивительно - Пушкин был знатоком 26 языков, поэтому материалы рукописи были написаны не только на старофранцузском языке, но можно встретить слова на итальянском, немецком, английском, латинском, иврите, персидском языках (И. Бартенев. А.С. Пушкин. Московские ведомости, 1854, №71).

В 1980-е годы на одно из совместных заседаний ТРТИ и Пединститута хранитель тайного архива И.М. Рыбкин принёс три подлинных страницы рукописи Пушкина, и к музею потянулись толпы учёных с предложением передать им для работы эти подлинники. Но эту действительность отказались признать только сотрудники Пушкинского Дома, который, согласно Постановлению ВЦИК от 1937 г. (в год столетия убийства гения) стал единственным собственником всех (кроме донского) подлинников, имеющих отношение к Пушкину. Первоначально донской Совет хранителей надеялся, что можно начать передачу научной рукописи Пушкина государству по его завещанию: предварительно обнародовав. Но стало ясно, что никакой уверенности в том, что ценнейшие бумаги не окажутся на дне хранилищ нераскрытыми и необнародованными, что они не уйдут «на сторону» не было. Как и не было заверения, что потом, после передачи рукописи, членов Совета хранителей допустят к работе с пушкинскими таблицами, и что их содержание не будет искажено. Ни одна из государственных организаций, к которым обращался Совет, такого подтверждения хранителям не дала. Пушкин свои знания завещал русскому народу словами: «Никакое богатство не может перекупить влияние обнародованной мысли», установив главное условие передачи - гласность для «поведания свету моих трудов».

И.М. Рыбкин вспоминал: «Хранителей было много, они составляли Совет. А Совет избирал ведущего. Кто мог стать хранителем? Прежде всего - член рода. Потом - честный, добросовестный. И главное - тот, кто знал, что хранит. А знать надо было всё на память. К делам Совета привлекались с двухлетнего возраста. Дети присутствовали на всех заседаниях Совета, слушали разговоры взрослых и проходили обучения для работы с архивом. Последний хранитель донской рукописи А.С. Пушкина Иван Макарович Рыбкин родился 14 января 1904 года в г. Ейске. Дворянский род от Кутейникова до Рыбкиных более 170 лет был надёжным стражем хранилища работ последователей русского миропонимания - космизма, в том числе и научной рукописи Пушкина 1829 года.

По завещанию А.С. Пушкина его научные работы должны быть обнародованы с 1979 по 1998 годы, а рукописи безвозмездно переданы в государственные органы, так как хранители не являлись собственниками переданных им на время письменных ценностей. Поэтому с мая 1976 года И.М. Рыбкин начал писать в отдел рукописей Государственной Библиотеки СССР о передаче им рукописи Пушкина, а в феврале 1977 года - в Пушкинский Дом. Хранители по завещанию поэта-пророка, предлагали следующую процедуру передачи: последовательное обнародование изображения по одному каждого рукописного листа в печати, с переводом на русский и пояснением. Передача должна была осуществляться по описи с возвратом оттиска листа для продолжения научных работ. Но Пушкинский Дом хотел получить всё сразу, без огласки. Отдавать «прозападной» организации всю рукопись Пушкина без предварительного обнародования в печати было опасно, так как она могла пропасть навсегда. Поэтому после неудачных переговоров о передаче пушкинской рукописи, которые длились несколько лет с Пушкинским Домом, хранитель Иван Макарович Рыбкин стал обращаться во все столичные газеты и журналы и везде встречал удивительную враждебность, как и в научных кругах. Многие из продвинутых журналистов, увлекшиеся этой рукописью, обращались в Пушкинский Дом за разъяснениями, получали в ответ ложные сведения и после - с тупой покорностью, принимая на веру ответы Пушкинского Дома, отказывали Рыбкину в обнародовании 150 летней пушкинской тайной вести. Тем, кому не дорог русский образ жизни, русский образ мышления, не нужен Пушкин, и потому супостаты не хотят его понимать.
 
Вслед за убийством Пушкина последовала работа противников всего русского над ослаблением священной памяти о гении России с помощью публикуемых нелепых измышлений, наговоров и грязных слухов. Это предательство стало настоящим двойным убийством Поэта. Вследствие сего отвратительного “ученого” фарса  противники  успешного развития русской национальной идеи добились неприятия в зоне заказной “научной элиты” к сохраненному истоку нового знания о человечестве, человеке и вселенной, переданного Александром Сергеевичем. Поэтому, когда по прошествии 150 лет со дня, когда Пушкин получил смертельное ранение, наступило 27 января 1979 году в городе Таганроге И.М. Рыбкиным был открыт музей-выставка математических таблиц и изображений явлений - хода развития в природе, выполненных по научным работам Пушкина. Это были законы Вселенной, неколичественный табличный способ, описывающий круговращение жизни, как всего человечества в целом, так и русского народа, и отдельной особи. На стенах выставлены щиты с переведёнными и раскрытыми тайнописями и машинописные оттиски из хранения с большим количеством таблиц и образов. Эти выставленные напоказ научные работы Пушкина производят на посетителей ошеломляющее впечатление, настолько они занимательны. Ими свободно пользуются в своих научных работах многие учёные, приезжающие из разных городов, несмотря, что представленные знания резко расходятся с общепринятой точкой зрения современной академической науки.

И, наконец - в “Аргументах и фактах” (№47, 1991) вышла статья о том, что мир ожидает мировая сенсация. Связывалось это с тем, что в Таганроге, в газете “Миг” опубликованы материалы, являющие нам новую модель развития человечества, не только не уступающую буддистской, исламской и христианской, но даже превосходящую их. Это так называемые “философические таблицы”, математические модели развития человечества, и автор сего - А.С. Пушкин. С этой статьи и началось особое внимание интеллектуального бомонда к поэту, создавшему новый математический аппарат, противоположный европейскому, а его модели передают представление о Космосе, основных законах природы, о ритмах важнейших явлений в жизни человечества, народов, Человека, познание с помощью этих ритмов истории, месте русского народа среди других народов Человечества. Кроме того, с помощью этих моделей можно познать Вечное Движение – бессмертие… В домашнем музее Рыбкина к рукописи А.С. Пушкина все великие учёные (русские космисты) стали приобщать к архиву хранителей рода Д.Е. Кутейникова свои заветные работы, намного опережающие их время, и поэтому не могли быть обнародованными, как не соответствовавшие тогда западному мнению ученых. В этом собрании находится много образцовых работ о волновых переменах в природе, и другого, не менее занимательного и инновационного, для всех современных наук. Новый способ Пушкина, по словам профессора Таганрогского радиотехнического института (ТРТИ), доктора философских и кандидата технических наук Г.В. Чефранова - это внутренняя волновая закономерность квантовой аннигиляции, или системная закономерность движения волн, к изучению которых современные учёные только подошли. Пушкин был предтече русского космизма и квантовой физики.

4 июня 2009 г. накануне 210-летия А.С. Пушкина - в Рязани издана книга В.М. Лобова "Судьба хранителей Донской научной рукописи Пушкина". Известен ли вам способ Пушкинского исследования жизни любого человека, страны, организации, семьи, благодаря которому открываются неведомые системные знаки судьбы, главные отличительные свойства и черты деятельности - непостижимые даже с помощью ИИ и астрологических натальных карт? А можно ли тем же способом вычислить единственного преступника (из ряда предполагаемых), чтобы оградить невиновных от подозрений? Почему Институт русской литературы (Пушкинский дом) хотел иметь в своем фонде, не признавая подлинность, донскую рукопись Пушкина 1829 года? И почему на протяжении 170 лет хранения как бы случайно погибли 7 человек из числа хранителей этой рукописи (и все 5 детей и внуки И.М. Рыбкина) только при советской власти? Знаете ли вы, что было украдено из Донского хранилища и переслано в Калифорнию США около 15000 древних книг? Ответы на эти вопросы даны в этой книге В.М. Лобова, где также впервые представлена вся переписка И.М. Рыбкина – хранителя научной рукописи Пушкина 1829 года на Донской земле.
Материалы из журналов: «Миг» №2 Таганрог 1993 год; “Юность” (№2, 1997 г.); «Тайны 20-го века» №8, 2014 год;  книги И.Н. Соколенко «Возрождение горячеводской казачьей общины» 2009 год; и книги В.М. Лобова "Судьба хранителей Донской научной рукописи Пушкина" 2009 год.

Директор музея «Пушкинский Дом на Кавказе» Виринея Байрос сделала предположение, что Пушкин "нарыл тайные рукописи", уцелевшие в частных архивах с эпохи "допотопной цивилизации" (типа найденного в 20 в. манускрипта Войнича, относящегося к 15-16 в.), которые должны были повсеместно сожжены по приказу Петра I. Пушкин попытался сам их расшифровать с целью передать потомкам – русскому народу. По расчетам Поэта-пророка с помощью сакральных таблиц - проснётся от морока русский народ в конце 20 века. Но донские хранители пушкинскую рукопись разделили на 5 частей и попрятали в подвалах и чуланах разных городов, как бы для лучшей сохранности, ибо пожары преследовали дома, принадлежащие хранителям рода Д.Е. Кутейникова, где кроме пушкинской «сафьяновой папки» хранители собрали за 150 лет уникальную коллекцию древних книг и научных рукописей русских космистов - более 20000 экземпляров (15000 из них после смерти последнего хранителя И.М. Рыбкина официально передали в фонд научной библиотеки), и в итоге остались в Таганроге лишь 3 листа из пушкинского архива 1829 года. Такая же участь постигла и "черную книгу тайн" Якова Брюса, и уникальный (восхищающий и генерала А.П. Ермолова, и наместника на Кавказе князя М.С. Воронцова, и императора Николая I с цесаревичем Александром II (путешествовавшего по Кавказу в форме линейных казаков), посетивших в 1850 году кисловодский дом предводителя кавказского дворянства А.Ф. Реброва ради осмотра его древних манускриптов. А.Ф. Ребров вернулся перед смертью с главным сокровищем всей жизни – архивом в свой первый пятигорский дом, в котором мы создали пушкинский музей. Интересно, что два (незнакомых друг с другом) экстрасенса в разное время – полковник ФСБ и в СМИ очень известная дама при случайном разговоре со мной о нашем музее сказали одинаковую информацию, что «в доме есть клад, но ничего ценного – ни золота, ни камней, а только старые бумаги в коробке»…). Видно, поэтому до нашего приобретения памятника культурного наследия - дома Реброва, дотошные краеведы с металлоискателем и бывшие хозяева уничтожили три камина в доме, но так и не нашли клад)). Ведь, как известно - рукописи не горят... и находят сами достойных последователей сути вселенского мироздания…


Рецензии
Был в краеведческом музее в Таганроге и библиотеке, тайн действительно много.. Но главная тайна... Это смена власти, которой отдельные этапы истории России РФ 🇷🇺, остаются за семью печятями.. Как и смерть царям Александра 1... Не забывайте, что Таганрог был столицей Украины 🇺🇦 ... И главным купеческим портом. Мирового масштаба...

Валентин Стронин   10.07.2024 06:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.