Ларец немецкого барона. Глава 14

         Глава14. Разборки, финал. Гибель Беспалого и «Инженера»

      – Скажи, Беспалый, почему ты нас так сильно ненавидишь? Хоть перед смертью скажи, почему не стал работать вместе с нами, а только постоянно вредил? – спросил Лунёв.
– Ты спрашиваешь меня, почему я вредил вам все эти годы и не стал работать на вас? Да потому, что это мой город! Я здесь родился и честно заработал свои деньги и власть. Силой я никого не сажал за карты. А ты и Лось – бандиты и нажили свои деньги убийствами. Меня в этом городе каждая собака знает и уважает. Пока я живой – буду воевать с вами… – Тут Беспалый замолчал от нахлынувшей боли.
Лунёв стоял в раздумье. Не в его правилах было убивать беззащитного врага. Беспалый теперь всю жизнь будет парализованным. Но если его сейчас оставить в живых, то он опять начнет вредить.
Ты думаешь, что выиграл? Нет. Ты проиграл, проиграл уже давно и по-крупному. Твой сын погиб. Дочь – наркоманка. У тебя нет и не будет будущего, – продолжил Беспалый, опять придя в себя и преодолевая сильную боль. После этих слов Лунёв побагровел от злости и достал из кармана пистолет.
– Ведь убивая меня, ты убиваешь своего родственника, – хитро сказал Беспалый, прищурив один глаз.
– Ты мой родственник? – удивился Лунёв.
– Я ведь стану дядькой твоему будущему ребёнку, которого ты так ждёшь. Маргарита Николаевна – моя троюродная сестра. Убив меня, ты совершишь страшный грех, – пояснил Беспалый.
– Такое ничтожество – мой родственник? Когда убивал моих людей и забирал мой героин, то почему же ты тогда не думал, что причиняешь вред своему родственнику? – возмущённо вопрошал Лунёв. Можешь грохнуть меня, но ты все равно продул. Это я направил к тебе Риту. А знаешь для чего? Да для того, чтобы она сообщала мне о том, что у тебя там происходит! Ты думаешь, что она тебя, старика, любит? Нет, тебя никто не любит. Она любит только твои деньги. И ребенка хочет родить, чтобы денег из тебя побольше вытянуть, – злобно вещал Беспалый.
– Ты все врешь, сволочь. Говори, зачем ты заставил ее на себя работать? Она сама не могла сделать этого. Ты ее заставлял? – заорал в бешенстве Лунёв.
– Нет, я не вру. Ты знаешь, сколько денег она вытянула из меня за информацию о КамАЗах, которые везли героин? Ты сам по себе без твоих денег – ничтожество. И без денег ей не нужен. Она вытянет из тебя все и уйдет, и ребенок не будет даже знать, что ты его отец, синея от боли говорил Беспалый.
– Замолчи! Замолчи! – закричал в бешенстве Лунёв.
– Беспалый продолжал говорить что-то еще, но Михаил уже не слушал. Если бы тот замолчал, то, возможно, Лунёв и не стал бы в него стрелять, но он продолжал говорить, и Михаил Лунёв всадил в него всю обойму. Потом вышел из домика, сел в машину и поехал к теще. Лицо у него было бледное, он не воспринимал того, что происходит вокруг. На вопросы, которые ему задавали телохранители, не реагировал. Рита сейчас должна была находиться у родителей. – Убью сучку! Убью, как Беспалого!  – повторял несколько раз Лунёв по дороге. Когда они доехали до дома тестя, Лунев заменил в своем пистолете магазин. В квартиру пошел один, оставив остальных в машине. Увидев его, она шарахнулась в глубину коридора. Вид у Михаила был ужасный: глаза округлились, лицо перекошено от ненависти.
– За что?! За что ты меня предала? Почему и зачем ты это сделала?! – орал он в бешенстве, доставая из кармана пистолет. – Я все отдал тебе! Все, что у меня было!
– Миша, не убивай! Не надо! Я не хотела этого делать, меня беспалый заставил. Я люблю тебя! Пожалей ребенка, который у нас родится, – запричитала Рита.
– А деньги? Деньги, которые ты  требовала у Беспалого? Их он тоже тебя заставлял брать насильно?
Из другой комнаты, в испуге, выскочила дочь Риты и бросилась к матери.
– Мама! Мама! – в слезах кричала девочка.
Лунёв опустил пистолет, медленно развернулся и также неспешно, шаркающей походкой покинул квартиру. Убить Риту у него не поднялась рука.
– Поехали домой, – сказал он водителю, после того, как сел в машину.
Дома Лунёв залпом выпил полный стакан водки, затем через короткий промежуток времени – второй. Он сидел в своем кабинете и размышлял о том, что сказал ему Беспалый перед смертью. Все было сущей правдой. Сын действительно погиб, дочь была неизлечимой наркоманкой. Он сам большими деньгами, которые давал им, погубил детей. Лунёв и раньше подсознательно понимал это, но не признавался даже самому себе. Его последней надеждой, лечащей душу, была Рита, их будущий ребенок. Но и эту надежду разрушил Беспалый. Деньги и драгоценности, попадавшие в руки жены, в самом деле бесследно исчезали. Даже антикварный ларец, старушки Гордеевой, который он недавно подарил Рите, она куда-то унесла…
Как мог он, умудрённый трудным опытом человек, впустить в свой дом и в свое сердце змею?
Он вдруг понял, почему Лось покончил жизнь самоубийством, сделав так, будто это несчастный случай. А ведь у Лося были внуки, у Михаила же – никого.
Лунёв долго сидел в задумчивости, потом достал пистолет, снял его с предохранителя и передернул затвор, дослав патрон в ствол. Затем приставил холодное дуло к виску и нажал курок…
Зубкову позвонили, сообщили о том, что на окраине города произошла криминальная разборка и обнаружено шесть трупов. Следственная группа немедленно выехала на место преступления.
Зрелище даже для него – профессионала, занимающегося расследованием убийств, было ужасным. Пятеро человек практически заживо сгорели в машине. Еще один труп находился неподалеку. Эксперт-криминалист сказал, что «Жигули» девятой модели, по всей видимости, подорвали гранатой, к тому же у машины взорвался бензобак. Так что ее мгновенно охватило пламя, и никто не успел выскочить. Судмедэксперт осмотрел труп шестого и объявил, что у него в трех местах прострелена голова и в трех – грудная клетка. Зубков узнал его, это был Василий Шуклин, которого он разыскивал, по подозрению в убийстве. В руке он сжимал пистолет системы конструктора Токарева (производства Тульского оружейного завода), в котором было еще пять патронов. Рядом валялся пустой магазин. «Вот и конец моему делу об убийстве, –подумал Зубков. Теперь начнётся другое, связанное уже с убийством Шуклина».
Зубков тут же начал заниматься поиском свидетелей, и небезуспешно. Двое мужчин видели (правда издалека), как все произошло. Зубков знал, что «девятка» принадлежала охране конкурента Инженера, некоего Беспалого. Возможно, Шуклин, чтобы искупить свою провинность перед бандой, и пошел на это убийство.
Итак, он, наконец нашёлся, вернее – его труп. Но антикварного ларца при нем не было. Большой вопрос – куда он мог деть его?
Вечером Зубков договорился о встрече с осведомителем. Он опять пришел первым и долго ждал Котова, искурив несколько сигарет. Наконец тот появился и сел рядом с Зубковым. Информатор несколько изменился: постарел, похудел и был какой-то вялый. – Я целую неделю не мог тебя найти. Ты где пропадал? – спросил его Зубков.
– В историю одну попал. Опоздал купить «лекарство» и у меня началась ломка в одной глухой дыре. Пока ломало, чуть коньки не отбросил, – ответил понуро Котов.
– Ты в курсе событий, которые произошли в последнее время? – заинтересованно спросил Зубков.
– Ничего интересного нет. Инженер хлопнул Беспалого и сам застрелился. – Никому не известно почему, – отвечал Котов.
– А почему Васька Шуклин напал на машины, ведь он шел на верную смерть?
– Вину хотел искупить перед братвой. Как штрафники шли на дзоты. Останешься живым, и все грехи тебе прощают, – усмехнулся Котов. Последующий разговор с ним ничего следователю не дал.
Прошло больше недели. Зубков сидел в своем кабинете, когда ему позвонили. Это был один из старых знакомых.
– Здравствуйте, Иван Семенович. Я – художник, Литвинов Николай Николаевич.
– Помню, помню.  К вам приходил по поводу антикварного ларца. Случилось что-нибудь? – спросил Зубков.
– Нет, ничего не случилось, но нам нужно встретиться.         Ко приходила одна молодая дама по поводу упомянутой вещицы, – ответил Литвинов.
– Хорошо. Вы сейчас дома? Я к вам через час подъеду.
Вскоре он уже слушал рассказ художника.
– Позвонила мне одна знакомая старушка, просит принять одну молодую, интересную особу и проконсультировать. Мы договорились на сегодняшний день в одиннадцать часов. Приходит ко мне эта дама. Одета простенько, а в ушах – по машине. То есть, я имею в виду, очень дорогие серьги. И вот она мне говорит, что покойная бабушка оставила ей после смерти в наследство деревянный ларец в кожаном футляре. Показала мне фотографию ларца. Посмотрел – и сразу понял, что это та вещица, которую вы разыскиваете, – рассказал о событиях Литвинов.
– Что она хотела от вас? – с интересом спросил Зубков.
– Она расспрашивала меня, как можно этот ларец вывезти в Германию, какие нужны для этого документы, и каким образом все это оформить. Говорю, что сначала нужна экспертиза этого ларца, нужно удостовериться, не подделка ли эта вещь. Рассказал некоторые истории, в которых люди попадали в смешное и неприятное положение, принимая искусную подделку за антиквариат. И убедил принести мне этот ларец для экспертизы. Завтра эта дама в одиннадцать утра будет с ним у меня.
– Как она выглядела?
– Молодая, красивая, изящная. Нос прямой, глаза открытые голубые. Волосы каштановые. И мне кажется, что она беременна. Колец на пальцах нет, но видно, носит, – описал незнакомку Литвинов.
– Если не возражаете, я завтра заеду к вам пораньше, дождусь вашу гостью и побеседую здесь с ней.
Они простились, и Зубков уехал.
На автостраде стояла белая «Волга». Переднее колесо с правой стороны у нее было снято. Машина стояла на домкрате. Возле «Волги» остановилась иномарка, из нее вышел мужчина лет тридцати. Он подошел к хозяину «Волги», который сидел за рулем и ждал.
– Я могу вам чем-нибудь помочь? – спросил он у водителя.
–  Нет. Не нужно. Скоро подъедет приятель и привезет новое колесо, ответил тот.
– Вы не знаете, где бы я мог пообедать в вашем городе, чтобы было дешево и вкусно? – спросил водитель иномарки.
– Могу вам посоветовать кафе «Осень». Но туда нужно ехать к одиннадцати часам. Это самое удобное время. Доедете сначала до правой развилки, через два квартала увидите кафе, – ответил водитель «Волги».
Водитель иномарки сел в свою машину и уехал.
Через некоторое время на этом месте затормозили «Жигули-шестерка» и из нее также вышел водитель и обратился к хозяину белой «Волги».
– Я могу вам чем-нибудь помочь? – спросил он.
И этому водителю хозяин «Волги» посоветовал ехать на обед в кафе «Осень», но уже к двенадцати часам, и тоже объяснил, как до него добраться.
Поставка наркотиков шла по плану, только для надежности – более мелкими партиями.
После самоубийства Лунёва главой группировки стал Совков. Его помощником – бригадир Ломакин. В группировке почти ничего не изменилось. Лишь Совков жил с охраной в другом особняке.            А в Лунёвском доме теперь обитали совсем иные люди.
Зубков, предварительно позвонив, поехал к Литвинову. Николай Николаевич приветливо встретил его, проводил в свой рабочий кабинет и дал интересную книгу.
Читать ему пришлось около часа. Посетительница была пунктуальна и подошла точно в назначенное время – ровно к одиннадцати. Когда она позвонила, Литвинов открыл дверь и впустил даму в квартиру. В руках у женщины был большой пакет, который она сразу же отдала хозяину. Художник принял его и помог гостье раздеться.
Увидев в кабинете Зубкова, женщина немного испугалась. Не волнуйтесь, – успокоил ее Литвинов, – это мой коллега. Литвинов сразу же приступил к делу. Он вынул из пакета деревянный ларец и, взяв в руки лупу, начал внимательно его осматривать, чтобы удостовериться в подлинности антикварной вещи. Было видно, что посетительницу сильно волнует присутствие Зубкова. Она надеялась увидеть в квартире одного, уже знакомого Литвинова. Некоторое время стояла тишина, было слышно только сопение антиквара, тщательно исследовавшего ларец.
– Сомнений никаких нет. Вещь подлинная. Когда-то этот ларец принадлежал рыцарю Тевтонского Ордена, – нарушил художник тишину. Он передал ларец Зубкову, который тут же достал свои бумаги и удостоверение.
– Я – следователь прокуратуры Зубков Иван Семенович. Давайте сразу перейдем к делу. Не буду от вас ничего скрывать. Этот ларец, который вы принесли, находится в розыске. Грабители забрали его у одной пожилой женщины, угрожая её жизни. Вы ничего об этом не знали? – спросил он.
– Нет. Я об этом абсолютно ничего не слышала, – ответила испуганная женщина. Зубков, записав паспортные данные Маргариты Николаевны Осиповой, продолжил допрос.
– Где вы взяли этот ларец?
– В доме у Инженера, у Лунёва Михаила Федоровича, –  ответила Осипова.
– Когда и при каких обстоятельствах?
– Когда он пьяный застрелился, перед похоронами.
– А почему вы его взяли? – опять спросил ее Зубков.
– Он мне зарплату задолжал за два месяца. Я поняла, что ее мне уже никто не выплатит, и сама решила позаботиться о себе. Они этот сундучок тоже у какого-то Шуклина или Щукина забрали.
– А откуда вы узнали, что этот ларец очень ценный и его нужно везти в Германию, чтобы выгодно там продать?
/продолжение следует/


Рецензии