Ученица
Учительницей у нас была пожилая и уже далеко не энергичная женщина с характерным «слобожанским» говором. То есть, она говорила «фатит» вместо «хватит», «Хваина» вместо «Фаина», «телехвон», «хвотограхв» и так далее. Как-то раз мы писали диктант на тему пройденных букв, и я, не сообразив включить логику, написала «Хваня», вместо «Фаня» - то есть так, как услышала. Сидевший рядом мальчишка подглядел мою оплошность и тут же заложил меня учительнице, сияя от удовольствия (сам-то он это дело написал абсолютно правильно!) – Аннаиванна, а она вместо «фе» написала «хе»!
Учительница махнула мне рукой, чтобы я подошла к ней с тетрадкой. Взяв мою ручку, она ловко сделала из буквы Х отличную букву Ф и отдала тетрадку мне: «Держи, растяпа». Я, шмыгнув носом, протянула тетрадку обратно: «Тут еще вот…» Учительница вчиталась и схватилась за голову: «Ой, ёмаё, тут и хэ, и вэ, шо ты понапысувала?» В общем, привычная «пятерка» за диктант была сорвана, и взрослые почему-то отнеслись к этому как к катастрофе. А мальчишка еще долго меня дразнил – ха, отличница, а писать не умеет.
Свидетельство о публикации №220101601313