Листая старые журналы 873

П О П Ы Т К А  Т О Л К О В А Н Ь Я

Ходила я по земле Отечества моего —
и поняла я, что не всё оно здесь, перед глазами,
ибо и на безднах и реках имя его,
и кадильница его полна туманами, облаками...

Кажется — вот оно: размахивает тысячами ветвей,
а оно в небе своими корнями нас защемило,
ибо нет для Отечества моего отошедших в персть сыновей,
но — почившие да усопшие до побудки архангела Михаила!

И когда мы в день особого поминовения говорим:
«Вечная память воину Игорю, заблудшему Сергию, убиенному Глебу»
мы всё глубже спускаемся по лестнице рода — к ним
и всё выше восходим по ступеням Отечества — к небу.

И когда человек выходит на дневные труды
и зерно опускает в землю и оно гибнет под градом —
у него остаётся надежда, что небесные уцелели плоды
и они обрастают кроною, окружаются вертоградом.

Так гадай после этого — как, где, отчего
да откуда докуда Отечество распространилось:
вот оно, под рукой, — а никак не ухватишь его,
вот оно, необъятно,— а в сердце сполна уместилось.

Олеся Николаева
(«Новый мир», 1988, № 8)


Рецензии