Мост через Пур открыт сегодня

Открытие моста через реку Пур, являющийся частью Северного Широтного Хода, состоялось в Ямало-Ненецком автономном округе сегодня 16.10.2020 года. Важный для региона объект был построен за два года.

Мост через реку Пур обеспечит круглогодичное сообщение с Большой землей для жителей поселка Уренгой, Тазовского и Красноселькупского районов, где проживают порядка 20 тыс. человек.

Как рассказали ТАСС в пресс-службе регионального правительства, мост имеет важное значение для освоения восточной части округа, побережья Тазовской губы. Он открывает непрерывный доступ к 50 месторождениям для нефтегазовых компаний. Раньше на реке Пур действовала платная понтонная переправа. Дважды в год, в период межсезонья, ее приходилось разбирать, и автомобильное сообщение останавливалось на срок до месяца.

Длина нового моста составляет 1 023 метра, с подходами и насыпью - почти 2 700 метров. Длина пролетных строений моста - по 105 м. Название для моста - Пуровский - жители Ямала сами выбрали в ходе голосования.

Несмотря на то, что мост, в первую очередь, предназначен для автотранспорта, первыми по нему пробежали ямальские спортсмены. Участники массового забега преодолели дистанцию в 1 000 метров, что равно длине моста без подходов.

В мероприятии приняли участие спортсмены и жители города Тарко-Сале, районов Лимбяяха и Коротчаево, поселков Уренгой, Тазовский и Газ-Сале, всего по мосту пробежало более 100 человек. После забега участники получили на память футболку и медаль с символикой моста.

Пуровский мост - единственный в России, возведенный без единого гвоздя.

Тариф на проезд для грузовиков и спецтехники существенно ниже, чем действовавший ранее на понтонной переправе. Так, грузовик массой до 12 тонн платит за проезд по понтонной переправе 12 тыс. рублей, а на капитальном мосту будет платить около 3 тыс. рублей.

Еще одной важной особенностью Пуровского моста является то, что он был построен с опережением графика почти в два раза. При этом активные работы начались зимой 2019 года.

Мостовики установили 11 опор, завершили сооружение пролетов между ними - это более 5 800 тонн металлоконструкций. На отсыпку подходов к будущему мосту потребовалось более 270 тысяч кубометров песка. На стройке трудились около 1 500 человек - инженеры, строители, дорожники.

Пуровский мост позволит по-новому развивать экономику восточных районов округа, так как он открывает постоянный доступ к 50 месторождениям для 20 нефтегазовых компаний. Здесь идет речь о масштабном освоении побережья Тазовской губы, а это значительные ресурсы не только для нашего округа, но и для развития всей страны. Кроме того, тысячи жителей Пуровского, Тазовского и Красноселькупского районов навсегда могут забыть о необходимости делать запасы на время распутицы, сложностях с получением медицинской помощи из-за проблем на переправе.


Рецензии