4 истребительный авиационный полк
Командир:
БОЕВЫЕ ПОТЕРИ:
10.02.1940. из-за боевых повреждений скапотировал при посадке И-15бис з/н 4309, отправлен в заводской ремонт.
Имя и судьба летчика нуждаются в уточнении.
18.02.1940. из-за повреждений от зенитного огня разбился И-15бис.
Лебедев, летчик-истребитель, судьба нуждается в уточнении.
19.02.1940. с боевого вылета не вернулся истребитель из состава полка.
Панин, летчик-истребитель, судьба нуждается в уточнении.
20.02.1940. огнем финской зенитной артиллерии был сбит И-15бис з/н 4337.
Дятков, летчик-истребитель, погиб.
По той же причине был потерян И-15бис з/н 4344.
лейтенант Мурашов Алексей Васильевич (1913), летчик-истребитель, погиб.
23.02.1940. с боевого задания не вернулся И-15бис.
Ковалёв, летчик-истребитель, судьба нуждается в уточнении.
03.03.1940. зенитным огнем в районе озера Висксин-Ярви был сбит И-153.
Козлов, летчик-истребитель, судьба нуждается в уточнении.
НЕ БОЕВЫЕ ПОТЕРИ:
28.01.1940. при вынужденной посадке провалился под лед И-15бис з/н 5421, отправлен в заводской ремонт.
Имя и судьба летчика нуждаются в уточнении.
02.02.1940. при посадке был поврежден И-16 з/н 1021195, отправлен в заводской ремонт.
Имя и судьба летчика нуждаются в уточнении.
22.02.1940. по вине летного состава был разбит И-16 (наскочил на валун при посадке).
Терехов, летчик-истребитель, судьба нуждается в уточнении.
26.02.1940. в районе Питкяранта был разбит И-15бис з/н 4667.
Волков, летчик-истребитель, судьба нуждается в уточнении.
27.02.1940. по не боевым причинам был потерян И-15бис з/н 5366.
Имя и судьба летчика нуждаются в уточнении.
03.03.1940. по техническим причинам разбился в районе озера Риуттисен-Ярви И-15бис.
капитан Карманов Афанасий Георгиевич (1907), летчик-истребитель, не пострадал.
10.03.1940. из-за технических неисправностей разбился И-153.
Плашаков, летчик-истребитель, погиб.
Таким образом, 4 ИАП потерял в боях 6 истребителей, не боевые потери составили 3 И-15бис 1 И-153 и 1 И-16, еще 2 И-15бис и 1 И-16 были отправлены в заводской ремонт.
Погибли и пропали без вести, по меньшей мере 3 летчика-истребителя.
Необходимо отметить, что 4 ИАП относится к тем подразделениям, где учет потерь велся из рук вон плохо.
Автор за ранее благодарен, за любые сведения, корректирующие изложенную здесь информацию.
Версия от 16.10.2020.
Свидетельство о публикации №220101601424
С уважением,
Олег Каминский 17.10.2020 07:50 Заявить о нарушении
я встречал эту историю, она у меня НЕ вызывает доверия, т.к.
Карманов, к-р звена совершил около 30 б/в и заслуженно получил Кр. Зв., (если бы он спас сослуживца награда была бы повыше), с другой стороны "спасенный" рядовой пилот Морозов совершил около 50 б/в, заявил не подтвержденный сбитый и был награжден БКЗ (абсолютно логично).
Вообще, все рассказы о боевых действиях, начинающиеся со слов "однажды в феврале 40-го...", "однажды в июне 41-го...", "однажды под Сталинградом...", у меня вызывают недоверие по определению.
Потери техники с А.А. Морозовым не было и история эта скорее всего - фикция "самых честных советских историков/ журналистов".
Посудите сами: очень удобно: один погибший (1941) Герой вывез другого погибшего (1944) Героя - никто оспаривать не станет и участников событий не спросишь.
Посмотрите, я там финских пленных дополнил
С ув.
Павел Селезнев 17.10.2020 10:56 Заявить о нарушении