Из чего же сделан Яндекс. Дзен

Решил, после вчерашней статьи "Кто владеет и управляет компанией "Яндекс"" исследовать, существуют ли платформы, подобные Яндекс.Дзену. И второй вопрос: повторил ли Яндекс свою форму и идею, за каким-нибудь сайтом, или руководство придумало Дзен самостоятельно?

Считал ранее, что Дзен в этом виде существует в оригинальном виде. Но как показало исследование, не все так однозначно. Такие платформы как Дзен и им подобные, называют сайтами социальной журналистики. Новостные сайты это профессиональная журналистика, а на Дзен пишут все люди, что и есть социум. И как следствие, авторы на Дзене, это почти что, журналисты.

Напомним, платформа Яндекс.Дзен создана летом 2015 года, а в 2016 году любые люди могли стать авторами.



Иностранные платформы.
В 1999 году за рубежом появилось слово "блогосфера", преподносившеюся как шутливое название, но слово быстро прижилось. Так, дневники, записи, статьи и другие материалы, написанные непрофессиональными журналистами, получили название "блог".

"Crazy Cocium"

В далеком 1994 году появился первый блог "Бред-социум". Основал его американец, Джастин Холл. Блог довольно простой, с ним справится даже ребенок. Писать можно любые слова, никаких ограничений нет. В этом блоге присутствуют только статьи, нет ни видео, ни фотографий. Рекламы тоже нет. Зарабатывать нельзя.

Blogger

В 1999 году появился "Блоггер". В 2003 году он был выкуплен "Google", как нечто успешное. Блог также очень простой, но здесь уже есть некоторые ограничения в редактуре. Сейчас платформа доступна на русском языке. Реклама есть, но только при подключении аккаунта AdSense. С помощью этой рекламы есть возможность заработать.

LiveJournal

Этот блог был запущен тоже в 1999 году. Редактура в нем становится сложнее, хотя нормы языка все дозволяют. Реклама присутствует с самого начала, но заработать деньги тут нереально.

Sohu

В Китае в 1998 году была организована интеренет-компания "Sohu". Чжан Чаоян запустил первую поисковую систему в Китае и открыл китайским пользователям мир интернета. Со временем компания Sohu превратилась в крупнейший интернет-бренд, состоящий из четырeх платформ: медиа, видео (Sohu Video, Sohu video client, Sohu entertainment), поиск (поиск Sogou, метод ввода Sogou, высокоскоростной браузер Sogou, карты Sogou), игры (Changyou).

Большая часть авторов — непрофессиональные журналисты, тем не менее газеты и журналы, также публикуют на портале свои материалы.

В 2003 году были запущены платформы для блогинга TypePad и WordPress, и число блогеров продолжило расти. Эти блоги являются страничками-сайтами, без привлечения аудитории. Их трудно заполнять, и для них нужны небольшие понятия в сфере программирования. В этих блогах есть возможность размещать фотографии и видео, но нет возможности заработать деньги.

В августе 2003 года начал работу сайт Myspace, совмещающий в себе блог-платформу и социальную сеть. Отличительной особенностью Myspace также стала его музыкальная направленность: на сайте можно было прослушивать аудиозаписи известных исполнителей, которые вели там свои страницы, а любительские группы могли выкладывать свои клипы и песни.

В 2005 году был запущен YouTube. К коллективным блогам можно отнести такие развлекательные ресурсы как Buzzfeed и 9gag, в рунете их аналогами являются Pikabu и Joyreactor. В 2006 году был запущен Twitter и написание постов в 140 (или меньше) букв быстро стало очень популярным. «Твиттер», по сути, заложил основы микроблогинга: мысли, истории и другие формы контента подаются в наименьшем из возможных форматов.

Рост блоггинга начался с середины 2000 годов и не прекращается до сих пор. Сервисы борются между собой и поражают разнообразием.

Medium

Остановимся на платформе "Медиум". Сервис запущен в августе 2012 года сооснователями Twitter – Эван Уильямсом и Бизом Стоуном. Имеет внутренний сервис по отслеживанию статистики блога, все посты хорошо индексируются в поисковых системах. Есть возможность импортировать материалы с других платформ. Статьи всегда делятся на темы.

На "Медиум" работают сотни редакторов, которые проверяют все статьи. Если текст соответствует положению сайта, то статью выпускают для читателей. Существует возможность писать отчеты, анализы и даже большие эссе.

Есть возможность заработать деньги. Платят не рекламодатели, а сами читатели. Чем больше в ваших статьях люди проводят время, тем больше вы зарабатываете. Основатели платформы пишут, что средний месячный заработок составляет около $50.

Платформа "Медиум" является площадкой, которой пользуются официальные лица. На ней публиковались Барак Обама, предприниматели Илон Маск и Павел Дуров, биограф Уолтер Айзексон, писатель и журналист Эмили Гоулд , Администрация президента США использует "Медиум" для публикации речей президента и аналитических заметок.

Российские платформы.
Официальной датой появления интернета в СССР и России принято считать 28 августа 1990 года. А уже в начале 2000 годов появились блоги в России.

Дневники

В 2002 году была создана сеть "Дневники". Сайт называет себя, асоциальная сеть. Заработать деньги невозможно.

Это место для тех, кто устал от публичности социальных сетей. Здесь можно взять любой логин, не указывая настоящего имени, вести свой дневник, закрыв его от части или всего виртуального мира. Большинство записей на сайте подзамочные — для избранных читателей. Можно писать в блокнот, который кроме вас вообще никто не прочтет.

На Diary можно вести и открытые дневники, собирать сообщества и дискуссии, читать и писать длинные тексты. Здесь ничего не теряется, всегда можно найти запись за любой день, начиная с 2002 года, за все время существования доступного вам дневника или сообщества.

Хабр (бывший Хабрахабр)

Основан Денисом Крючковым в 2006 году. Сайт в формате системы тематических коллективных блогов (именуемых хабами) с элементами новостного сайта, созданный для публикации новостей, аналитических статей, мыслей, связанных с информационными технологиями, бизнесом и интернетом. Заработать деньги невозможно.

ВКонтакте

Основан Павлом Дуровым в 2006 году. Сайт доступен на 89 языках. «ВКонтакте» позволяет пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать собственные страницы и сообщества, обмениваться изображениями, тегами, аудио- и видеозаписями, играть в браузерные игры.

"ВКонтакте" одна из самых известных сетей в России. По данным на август 2017 года, среднесуточная аудитория составляет более 80 миллионов посетителей, зарегистрировано более 460 миллионов пользователей. Заработать деньги невозможно.

Одноклассники

"Однокласники" также был запущен в 2006 году. Это социальная сеть, принадлежащая Майл.ру Груп. По даным собственной статистики, на 2017 год зарегистрировано более 330 млн пользователей.

Создатель сайта, Попков Альберт Михайлович, живущий в Лондоне и работающий в сфере телекоммуникаций, принимал участие в создании подобных проектов в других европейских странах. Заработать деньги невозможно.

Конт

Платформу "Конт" основал Артем Кривич в 2013 году. Информационно-политический коллективный блог, патриотический новостной ресурс. Заработать деньги невозможно.

Позиционирует себя как «платформа для социальной журналистики». На сайте размещаются статьи на общественно-политические, геополитические, экономические, научные, спортивные и другие темы. На сайте представлены известные и начинающие авторы, различные интернет-издания.

Телеграф

Сервис публикации статей, разработанный Павлом Дуровым и командой Telegram в 2016 году. Заработать деньги невозможно.

В "Telegra.ph" абсолютный минимализм – нет рекламных баннеров, сторонних публикаций, комментирования, элементарной навигации. Вы пишете на чистом листе. Простота и скорость публикации – чтобы разместить материал, даже не нужно регистрироваться. Можно просто написать заголовок, текст, имя и нажать «Publish».

Вывод.
Платформа Яндекс.Дзен напоминает американскую компанию "Медиум", похож на "Живой журнал". Он собрал лучшие начинания российских платформ, в последнее время напоминает "Ютуб", со своими видеороликами.

У него очень простой и толковый редактор. Писать статьи может любой человек. Из российских блогов, он единственный сайт, где можно заработать денег. Похож на "Медиум", но там платят читатели, а в Дзене рекламодатели.

Итак, Яндекс.Дзен это уникальный сайт, где можно заработать денег. Он выполнен очень просто, но и со всеми удобствами. Можно выкладывать кучу форматов: ролики, статьи, истории, У Дзена огромная аудитория, авторам не нужно искать своих читателей. В нем воплощена рекомендательная система, управляемая алгоритмом.

Таких сайтов как, Яндекс.Дзен, не существует. Он в своем роде единственный. Платформа "Пульс" от Майл.ру собирается в следующем году, создать похожий сайт. Там можно также писать статьи, и зарабатывать деньги. Но, поживем, увидим.

"Из чего же сделан Яндекс.Дзен. Он уникальный и неповторимый". Sкаzочник 14.10.2020 S. M


Рецензии