Песнь двадцать третья - Игры в честь Патрокла

Или Ада… Или Рая…
Я не трезв был, дорогая…
(машинопись XXI века)

«Так в Илионе они сокрушались священном…»
Кто б знал о подвигах Ахилла, не расскажи их нам слепой сказитель? Кто б знал о новостях, не покажи их телевизор?

Когда Генрих Шлиман с томиком «Илиады» отправился копать турецкие холмы, его современники крутили пальцами у виска над причудами богатого немецкого буратины. А он таки нашел Илион своих детских грез и утер всем подтрунивающим над собой нос. Но даже Шлиман не ожидал, что найдет не одну Трою, а целых девять. И какая из них являлась ему в детских грезах и была описана Гомером, он так и не узнал. А сколько таких Трой было раскидано по миру в тот период, когда шайки морских разбойников, именуя себя донайцами, грабили и разоряли поселения и города вдоль морского побережья, сколько было среди них быстроногих Ахиллов и шлемоблешущих Гекторов, убивавших друг друга из спортивного интереса, скольких прекрасных Елен похищали и возвращали домой, не знает никто. Однако из всех этих маленьких и больших трагедий бронзового века до нас дошла только одна, которую смог зарифмовать слепой Гомер, и то, как говорят ученые, не сам, а собрав вместе фрагменты поэтических сказаний других неизвестных нам сказителей. А еще кто-то неизвестный взял и записал спустя много лет слова слепого рифмоплета, не сам же он их записал-то в конце-концов. Слепой. В те время, когда и письменности-то у греков никакой не было. И мы теперь представляем те далекие времена по гомеровским стихам, хотя сам великий слепой жил спустя почти полтысячелетия после описываемых событий.

Говоря проще, Гомер рассказывает о событиях, которые отстоят от него лет на 400 и даже больше. Это примерно, как я бы сейчас рассказывал тебе, мой друг, историю царе Иоанне Грозном, прозванном иностранцами за свою жестокость Васильевичем, и кроме моего рассказа ты об Иван Василиче больше бы ничего не знал. А я бы взял и в свой рассказ вставил, что Василич создал опричнину, дабы помогать простым людям, как Тимур свою команду, ну там боярыне какой сумки из «Пятерочки» до хором боярских донести, князю какому ипотеку пожизненную оформить под 7% годовых, а детей княжеских в пионерский лагерь на лето пристроить и т.д. И все бы знали сейчас Иван Василича не тираном и самодуром, а великим гуманистом всех времен и народов, равным Петрарке и Эразму Ротердамскому. Но не свезло Василичу, не я писал его историю.

Или вот допустим, через две тысячи лет начнут реконструировать жизнь в СССР, а в руках у наших потомков будет только томик Солженицына и больше ничего. Представляете себе реконструкцию по Исаичу? Лагерь, лагерь, лагерь, шарашка, лагерь, лагерь, лагерь, шарашка. И так от Европы до Японского моря. А посередине Кремль, в котором Сталин бьет по лицу Берию, Берия – Судоплатова, Судоплатов – всех вертухаев, а вертухаи – зеков. И единственный приличный человек в этом пандемониуме – предатель Родины, мучимый совестью, как герои Достоевского.
Или, допустим, осталась только «Москва-Петушки» Венечки Ерофеева. И вот исследователи на конференциях будут всерьез обсуждать, что заканчивался СССР в Петушках, а дальше шли земли, населенные песьеголовыми людьми и грифонами. А само путешествие в Петушки было аналогично нисхождению Данте в ад. И все всё время бухают, так как жить трезвым в СССР было запрещено указом партии и правительства.

Вот и подумалось мне, что надо исключить любые фальсификации истории Отечества и избавить счастливых жителей России далекого будущего от законотворческих инициатив парламентариев по сохранению исторической правды. Поэтому решили мы с товарищем моим заложить «капсулу времени» для будущих поколений счастливых россиян. У него как раз есть свинцовый герметичный ящик и дом в центре Ставрополя. Вот в огороде этого дома мы и собираемся «капсулу времени» закопать.

Только представьте себе картину, археологи будущего копают центр Ставрополя, как ныне Херсонес, не в Перспективном же им в конце-то концов копать. В Перспективном ведь только три П – пивные, парикмахерские, пекарни, чё там накопаешь? Копать точно будут в центре, там где всегда жили люди знатные и богатые, не тратившие свое драгоценное время на Великое Доваторское Стояние. И вот находят археологи будущего свинцовый ящик, а в нем «Историю ставропольских казаков-постмодернистов от Большого Взрыва до Тепловой Смерти Вселенной. Том 28 и 29». Это вам не какие-то рукописи Мертвого моря, отрывочные и противоречащие сами себе, это полностью законченное повествование победы творчества над разумом. И потом уже новый Шлиман будущего с томиком «Истории…» будет бродить по ставропольским холмам в поисках легендарного Ипатово, пока его современники будут крутить пальцами у виска. И таки в конце-концов утрет нос всем, кто не верил в существование Ипатовского свингер-клуба.

И может быть тогда наконец-то появится музей ставропольского современного искусства.

«А раненный голубь
С неба спустился на мачту судна черноносого, шейку
Свесил бессильно; и крылья густые, захлопав, поникли.
Вылетел дух его быстрый из членов, а сам он далеко
От Мериона упал. Народ изумленный дивился…»

(Я, Сверх-Я и око Йони (по-нашему п#$дец))
#здесьисейчас #ИлиАда


Рецензии