Мандарины и таблица умножения

 Каким счастьем была для меня школа в начальных классах! До сих пор помню, как в новой красивой форме с огромным букетом цветов пришла в первый класс. В памяти сохранилось воздушное, летящее платье моей первой учительницы. Она была совсем молоденькой и мы у нее тоже были первыми. Ее доброта, юмор, терпение и творческий подход к преподаванию создавали какую - то удивительную атмосферу. Учиться было интересно, весело и приятно. Поначалу расстраивало даже то, что в воскресенье не нужно идти в школу. «Зачем придумали эти отпуска?» - сокрушалась я, чем очень удивляла и смешила маму. Потом, конечно, я оценила и выходные и каникулы, ведь отдыхать я тоже умела от души. Получала удовольствие от жизни во всех ее проявлениях.

 Девочкой я была веселой, энергичной и временами хулиганистой, за что и огребала иногда двойки по поведению. Один раз я целый урок провела сидя в шкафу. Поначалу мне там было забавно, а потом надоело и я уже ждала чтоб меня быстрей нашли. Но хитрая учительница, как ни в чем не бывало, вела урок, «не замечая» моего отсутствия. Я поняла, что на уроке гораздо интересней, чем в шкафу и больше так не делала. Подход к домашним заданиям у меня тоже был особый, творческий… Уроки я любила учить где-нибудь под столом или за диваном. Мама пыталась меня усадить за стол, но там мне было скучно.
 Младший брат, глядя на меня тоже заинтересовался учебой и в свои четыре года старательно выводил буквы и цифры в тетрадке. Почерк у него, в отличие от меня, был как в прописи - идеальный.

 Если спросить – какой предмет у меня был любимым, я бы ответила – все! Не было ни одного скучного урока, и учеба в целом мне давалась легко. И вдруг у меня возникла проблема – не хотела запоминаться таблица умножения. Вот стихи у меня сходу учились, безо всяких усилий. А таблица никак не хотела. А в школе ее спрашивали каждый день. Проблема была налицо. Тогда устроили мама с учительницей совещание и приняли решение – нужно меня как – то заинтересовать материально. «У нас в магазин мандарины как раз привезли» - намекнул педагог. А в те времена для сельского магазина мандарины были почти роскошью и появлялись нечасто.
- Наташенька, давай с тобой договоримся – если ты выучишь таблицу умножения, я куплю тебе килограмм мандаринов, - Предложила мама. Я задумалась, предложение было заманчивое, но что – то не особо вдохновляло.
- Нет, за килограмм я не запомню, давай за два! И мандарины вперед, - Выдвинула я встречное предложение.
- Хитрая какая, так ты мандарины съешь, а таблицу не выучишь, - Правильно рассудила мама. – Давай я буду тебе выдавать по три штуки за каждый выученный столбик.
 На том и порешили. И взялась я за таблицу с новыми силами. Учить стало как - то интересней, а запоминалось значительно лучше. Просто чудеса! Все были довольны, особенно я – за каждый выученный столбик я получала и мандарины, и пятерки. Вот что значит найти правильный подход.

 В памяти сохранилось много хороших моментов – веселые перемены, любимые подружки, классные праздники. Моя любовь к школе продолжалась четыре года. А потом был переезд и новая школа, но это уже совсем другая история.
2020


Рецензии
Наталья, мне кажется, вы не утратили себя ту,

"Девочкой я была веселой, энергичной и временами хулиганистой",

Мне кажется, вы и сейчас всё та же, только с багажом новых знаний и житейских премудростей.

Мои классы до четвёртого были по ощущениям примерно так же, как у вас.
А потом - новые педагоги... Новые предметы, переезд, новые учащиеся, и всё сломалось, вместе с интересом к учёбе.

Авотадлос Анеле   03.01.2024 18:31     Заявить о нарушении
Да, вы правы, та девочка так и живёт во мне. Но жизнь теперь меньше даёт поводов для веселья.

Наверное, многие любили школу вначале, а потом всё изменилось. И мы изменились.

Спасибо за отклик)

Наталия Сычкова   03.01.2024 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.