Морская история

Посвящаю В.С. Пикулю.

Некогда жила-была розовая чайка. Жизнь свою, как водится, она начала на птичьем базаре. А воспитывала и учила её старая крачка, которую наша героиня считала своей матерью.
Ну так вот. Однажды летала чайка, летала, лакомилась ставридой да селёдкой и вдруг увидела большой, длинный, белоснежный корабль — танкер. Подлетела она к нему, спланировала на палубу и спросила:
— Ты новый? Давно плаваешь?
— Впервые, — радостно ответил танкер. — Меня спустили на воду два месяца назад. — Ему было приятно поговорить об этом, пусть даже и с птицей.
— А куда идёшь? — спросила чайка
— Приходит команда, я и плыву. Сейчас направляюсь на славный остров Тенерифе.
— А что везёшь? Нефть?
— Ну, почему нефть… Мазут, дизтопливо.
— А капитаном доволен?
— Доволен. Настоящий старый морской волк.
— Ну ладно, я полетела по делам. Может, ещё встретимся.
— Лети! Не забывай меня!
На том и расстались.
В следующий раз чайка увидели танкер в доке, в порту, над которым пролетала. Корабль покрасили и очистили от морских ракушек.
— Привет, старый знакомый!
— Здравствуй, — глухо прогудел танкер. Он был явно не в настроении.
— Ну, как ты живёшь, — спросила чайка.
— Еле дотащился до порта. Буря потрепала. Ну, а ты как?
— Дети, муж…
— Небось, муж не первый?
— Мы, чайки, моногамные. Если кого полюбили, то навсегда.
— Прости, не знал, — смутился танкер.
Они ещё немного поговорили, и птица полетела дальше.
В третий и последний раз чайка встретила корабль на берегу. Она сначала даже не узнала его. Где прежнее величие? Взгляду предстали ржавые трубы, корпус весь такой старый. Но чайка всё же подлетел к нему и сказала:
— Я вижу, твои дела плохи?
— Да, выбросило бурей, — с трудом проговорил танкер. — Капитан меня покинул последним, а может, утонул, не знаю.
— А порт и доки? — спросила чайка.
— Нужен я им. А ты как поживаешь?
— Почти так же. Только детей больше не будет. Стара стала, да и рыбы всё меньше попадается. А ты жалеешь о чём-нибудь?
— Нет. Если бы я родился, то, думаю, был бы и судном, и капитаном. Куда захотел бы, туда бы и поплыл. А так подчиняйся, и тебя заведут бог знает куда, а потом бросят.
Ничего на это чайка не сказала. Махнула она крылом и поднялась в небо, превратившись в нежно-розовую точку.
Кто был прав, старый танкер или чайка, решайте сами. Ведь правда у каждого своя, да и свобода тоже.

Декабрь 2018 года.


Рецензии
У каждого свое предназначение и
свобода относительна. Она для каждого своя. Сказка понравилась.

Тамара Ивановна Киселева   16.10.2020 22:04     Заявить о нарушении