Прогулка в память. Новая история

Из Л.Толстого:

"- Господа! Что о нас скажет история?
- Не волнуйтесь, граф, история, как всегда, солжёт".



Сегодня гулял. Прошелся по улице. Длинная, коттеджи в два этажа, на два хозяина. Красивые, прочные. Газ, водопровод, ванна, туалет, хорошие подвалы, гаражи. В палисадниках народ копошится, детишки, подростки бегают. Людно. Мимо машины едут, движение как в Одессе. Здороваются, останавливаюсь, разговариваем.
Всех я знаю,и они меня, тоже, хорошо знают. У кого ко мне дело, кто просто так, из уважения или поговорить.

Гулял около часа. Пора и домой, зачем народ отдел отвлекать?

Вышел на край улицы, и говорю: "Пока, народ! Не теряйся!"

Мимо девчушка бежит, знакомая. Смотрит на меня странно, глазки круглые. Наверное думает, что это с дять Васей? С кем он разговаривает? Не понятно ей, то, что вижу я, а она не видит. Рядом - никого нет, вместо улицы густые заросли диких яблонь, вишня, волчье лыко, лопухи колючие. Карагачи и тополя. На макушках сухих вороны, гнезда поделали. Все это затянуло дыры подвалов, груды битого кирпича и мусора.

Она права! Домов нет, и людей - нет! Это я, их вижу...слышу, и узнаю...

Экономика, политика, демократия, общество, реформы, перемены...Все это наша история. Ее творят политики, президенты, бизнесмены...

А народ...Народ - живет внутри этой истории: рождается, трудится, ростит детей и яблони, старится и умирает, как и все в этом мире. И теряется. Растворяется в этой истории. Кто со следом, а кто без него! Очень много лиц у народа, но как мало из них знакомых!

У народа - своя история. Но, нашу - девочка, не увидит. Ей расскажут о другом.О том, что нужно...Да и зачем ей это? Пусть бежит. У нее своя дорога, в свою историю. В добрый путь, милая. А дядька, пусть ворчит. И видит то, что только ему одному видно...


Рецензии