Лицемерное государство. Охота на слова

 

Это словосочетание  ЛИЦЕМЕРНОЕ ГОСУДАРСТВО   сказал белорусский просветитель Андрей Иванов в адрес Франции. Сказал по  результатам встречи Макрона и Тихановской в Вильнюсе. Сам факт встречи – ярчайший пример вмешательства в дела независимого государства Беларусь, одного из 50-ти,   до сих пор остающегося полноправным членом  ООН.

Что удивило. Президент Франции Эмманюэль Макрон явно не по своей воле помчался в Литву. А прежде  дважды летал в Ливию после крупнейшего взрыва в порту Бейрута, похоже, решал задачу цветной революции, чтобы снова взять эту страну под контроль Франции, сделать полуколонией. Но не сложилось. Не по своей воле он летал туда, видимо, кукловоды из числа английских банкиров, которые привели его к власти над Францией, дали команду.

Про ЛИЦЕМЕРНОЕ ГОСУДАРСТВО   я слышу не в первый раз. Стал вспоминать. У Михаила Лермонтова немало стихов о Наполеоне и Франции. Кажется, Николай Чернышевский обвинял Лермонтова во французоедстве. Лермонтов негативно относился и к немцам, и к датчанам. Они, похоже, платят ему тем же: за 14 лет  жизни в Германии я не встретил ни в библиотеках, ни в книжных магазинах, ни на книжных развалах и ярмарках ни одного сборника Лермонтова на немецком языке. Они, конечно, есть, я специально не искал, а случайно не встретил. Пушкина, Есенина, Бродского, Некрасова, многих других наших поэтов встречал в переводах, а вот Лермонтова встретить не удалось.

«Последнее новоселье» Лермонтова – это то стихотворение, где говорится о лицемерии Франции. Стихотворение написано по поводу перенесения праха Наполеона I с острова св. Елены в Париж 15 декабря 1840 года. Когда-то меня это стихотворение поразило выводом, что со временем душа может вернуться туда, где похоронили тело. Для меня, выросшего атеистом, такое понимание было недоступным.

Читаем стихотворение Лермонтова:

Меж тем, как Франция, среди рукоплесканий
И кликов радостных, встречает хладный прах
Погибшего давно среди немых страданий
В изгнанье мрачном и цепях;
Меж тем, как мир услужливой хвалою
Венчает позднего раскаянья порыв
И вздорная толпа, довольная собою,
Гордится, прошлое забыв, —
Негодованию и чувству дав свободу,
Поняв тщеславие сих праздничных забот,
Мне хочется сказать великому народу:
Ты жалкий и пустой народ!
Ты жалок потому, что вера, слава, гений,
Всё, всё великое, священное земли
С насмешкой глупою ребяческих сомнений
Тобой растоптано в пыли.
Из славы сделал ты игрушку лицемерья,
Из вольности — орудье палача,
И все заветные отцовские поверья
Ты им рубил, рубил сплеча, —
Ты погибал… И он явился, с строгим взором,
Отмеченный божественным перстом,
И признан за вождя всеобщим приговором,
И ваша жизнь слилася в нем, —
И вы окрепли вновь в тени его державы,
И мир трепещущий в безмолвии взирал
На ризу чудную могущества и славы,
Которой вас он одевал.
Один, — он был везде, холодный, неизменный,
Отец седых дружин, любимый сын молвы,
В степях египетских, у стен покорной Вены,
В снегах пылающей Москвы!

А вы, что делали, скажите, в это время,
Когда в полях чужих он гордо погибал?
Вы потрясали власть избранную, как бремя,
Точили в темноте кинжал!
Среди последних битв, отчаянных усилий,
В испуге не поняв позора своего,
Как женщина, ему вы изменили
И, как рабы, вы предали его!
Лишенный прав и места гражданина,
Разбитый свой венец он снял и бросил сам,
И вам оставил он в залог родного сына —
Вы сына выдали врагам!
Тогда, отяготив позорными цепями,
Героя увезли от плачущих дружин,
И на чужой скале, за синими морями,
Забытый, он угас один —
Один, — замучен мщением бесплодным,
Безмолвною и гордою тоской,
И, как простой солдат в плаще своем походном,
Зарыт наемною рукой…


Но годы протекли, и ветреное племя
Кричит: «Подайте нам священный этот прах!
Он наш; его теперь, великой жатвы семя,
Зароем мы в спасенных им стенах!»
И возвратился он на родину. Безумно,
Как прежде, вкруг него теснятся и бегут
И в пышный гроб, среди столицы шумной,
Остатки тленные кладут.
Желанье позднее увенчано успехом!
И, краткий свой восторг сменив уже другим,
Гуляя, топчет их с самодовольным смехом
Толпа, дрожавшая пред ним.


И грустно мне, когда подумаю, что ныне
Нарушена святая тишина
Вокруг того, кто ждал в своей пустыне
Так жадно, столько лет спокойствия и сна!
И если дух вождя примчится на свиданье
С гробницей новою, где прах его лежит,
Какое в нем негодованье
При этом виде закипит!
Как будет он жалеть, печалию томимый,
О знойном острове, под небом дальних стран,
Где сторожил его, как он непобедимый,
Как он великий, океан!
Михаил Юрьевич Лермонтов, 1841.

Несколько пояснений к тексту.

«Из славы сделал ты игрушку лицемерья,
Из вольности — орудье палача.»
По мысли Лермонтова, Наполеон вывел Францию из жесточайшего кризиса, к которому ее привел якобинский террор.

«Вы сына выдали врагам.»
 Сын Наполеона I и Марии-Луизы — Наполеон II Бонапарт (1811 — 1832) после падения Наполеона в 1814 г. был увезен в Австрию; умер от чахотки в возрасте двадцати одного года.

В стихе «Лишенный прав и места гражданина» и следующих Лермонтов точно излагает последовательность событий:
31 марта 1814 г. союзники вступили в Париж,
6 апреля Наполеон отрекся от престола, сохранив, однако, титул императора и получив во владение остров Эльбу.
После неудачной попытки восстановить свою власть 22 июня 1815 г. последовало окончательное отречение в пользу сына;
Наполеон был сослан на остров Св. Елены, где через несколько лет скончался, а его сын вывезен в Австрию.

«Последнее новоселье». Впервые опубликовано в 1841 г. в «Отечественных записках» (т. 16, № 5, отд. III, с. 1–2).


А теперь о том вопросе, который мне не даёт покоя уже много лет. Впервые мне задали его девятиклассники после изучения романа Льва Толстого «Война и мир». В лермонтовских стихах эта тема тоже звучит:

«И, как простой солдат в плаще своем походном,
Зарыт наемною рукой…»

Наёмная рука – это англичане.


Ребята спросили конкретно. Войну с Наполеоном выиграли русские. В Париж с боями вошли русские. Почему Наполеон был передан англичанам, которые не входили в коалицию победителей? Почему плодами Победы над Наполеоном и революционной Францией воспользовалась Англия?

Я был не готов к такому вопросу, но мы обсудили много моментов. В основном говорили о миссии русского народа прекращать войны и давать народам, освобождённым, а так же и организовавшим войны, начать нормальную жизнь. Так было на Кавказе, в Болгарии, в Китае, на территории Балканских республик. А после Второй мировой войны освобождение многих стран стало массовым. О предательстве русского царя после взятия Парижа я не мог тогда и помыслить.

Итак, о событиях войны с Наполеоном. В первых числах января 1814 года войска союзников, состоящие из русских, австрийских, прусских и немецких корпусов, вошли во Францию, чтобы  свергнуть Наполеона, разбитого в битве под Лейпцигом в октябре 1813 года. Союзники наступали двумя армиями: русско-прусскую Силезскую армию возглавлял прусский фельдмаршал Блюхер, русско-немецко-австрийскую Главную (бывшую Богемскую) армию отдали под начало австрийского фельдмаршала Шварценберга.

В сражениях на территории Франции Наполеон чаще одерживал победы, но ни одна не стала решающей, поскольку  союзники превосходили численностью. Наполеон редко имел под рукой в одном месте более 40 тысяч солдат, его противники располагали 150—200 тысячами. Союзники несколько раз пытались двинуться на Париж, но Наполеону удавалось, сконцентрировав силы, отбросить фланговыми ударами армии Блюхера и Шварценберга на исходные позиции.

В 20-х числах марта 1814 года Наполеон решил пройти к северо-восточным крепостям на границе Франции, чтобы  разблокировать французские гарнизоны и усилить ими свою армию. Он не думал, что союзники решатся на штурм Парижа, пока у них в тылу Наполеон. Но союзные императоры 12 (24) марта 1814 года одобрили план наступления на Париж.

25 марта союзные войска двинулись на Париж, и в тот же день под Фер-Шампенуазом столкнулись с французами, они  спешили на соединение с армией Наполеона. Союзники победили. Об этом бое упоминаю только потому, что в Челябинской области есть районный центр Нагайбакского района Фершампенуаз, основанный в 1842 году и названный в честь победы под Фер-Шампенуазом 25 марта 1814 года. Fer-Champenoise – в переводе «Железная Равнина», расположен в 120 километрах к востоку от Парижа.

В бою французские корпуса маршалов Мармона и Мортье были разбиты и откатились к Парижу.

29 марта союзные армии подошли вплотную к линии обороны столицы.

18 (30) марта 1814 года союзные армии  атаковали. Столица Франции капитулировала на следующий день, Наполеон  не успел перебросить войска для её спасения. Сражение за Париж стало в кампании 1814 года одним из самых кровопролитных для союзников, они потеряли за один день боёв более 8 тысяч военнослужащих (из них более 6 тысяч русских), но в результате окончило эпоху Наполеоновских войн.


Россия спасла Европу от Наполеона и что получила? Первое время об этом помнили, но скоро забыли и по-прежнему боялись и не любили «русских варваров». Слава оказалась недолговечной.


Все союзники России (Англия, Пруссия и Австрия) получили огромные приращения в Европе. Англия получила и некоторые колонии. А вот «спасительница Европы», Россия, вынесшая на своих плечах основную тяжесть войны 1812-1814 гг., включая штурм Парижа, не получила ничего! Зато на последнем этапе вовремя появилась жадная до наживы Англия.

Англия и Австрия не хотели отдать Александру район Варшавы. Более того, Австрия, Англия и новая Франция, заключили секретный союз, направленный против России. То есть бывшие союзники России готовили новую «Великую армию» против России. К союзу планировали подключить Баварию, Ганновер и Голландию. Видимо, не осталась в стороне и Швеция.

Спас Россию от новой кровопролитной войны Наполеон! Он покинул Эльбу, высадился во Франции и вернул себе страну («Сто дней» Наполеона). Триумфальное возращение Наполеона напугало европейские державы. Им срочно понадобились русские штыки. Пруссия и Австрия согласились на раздел Герцогства Варшавского. В итоге Россия, понеся огромные потери в ходе войн 1805-1807 и 1812-1814 гг., получила кусок Польши, который стал для неё источником серьёзных проблем.

Почему же Александр не воспользовался мощью своей армии, чтобы  выгородить для России условия получше, а заодно и взять судьбу Наполеона в свои руки?

И тут надо вспомнить, что император Павел не доверял  Англии, которая во все времена вела двойную игру. Он решил выйти из антифранцузской коалиции и вывести войска из Западной Европы. Он чувствовал, что
первый консул Французской республики Наполеон восстанавливал во Франции монархию, хоть и при новой династии. Наполеон же видел в России союзника, считал, что союз России и Франции может обеспечить в Европе порядок. У России и Франции не было общей границы и коренных противоречий, делить двум великим державам было нечего. Первый консул Франции первым сделал шаг к примирению — он отпустил на родину пленных русских солдат (несколько тысяч человек). При этом всем русским сшили за счёт французской казны новые мундиры по форме их частей, выдали обувь и даже оружие. Это была невиданная любезность. Наполеон направил Павлу письмо, где сообщил, что мир между двумя великими державами можно заключить в течение 24 часов. Павел, будучи рыцарем, оценил благородный поступок Наполеона. Между Францией и Россией был заключен мир, чтобы вернуть Европе «тишину и покой».

Наполеон предлагал пойти дальше. Он  хотел заключить военный союз между Францией и Российской империей. Но вмешалась Англия. Не зря же говорят, что «хуже войны с англосаксами может быть только дружба с англосаксами».

Англичане захватили остров  Мальту,  законное владение Павла (а значит и России).  Русская дипломатия без особых усилий в декабре 1800 года сформировала так называемый «второй вооруженный нейтралитет», ведь англичане восстановили против себя северные державы, начав захват нейтральных судов. Россия подписала конвенции с Данией, Швецией и Пруссией.

Лондон снова попытался стравить Россию и Францию. Англичане предложили Петербургу захватить французскую Корсику, заменив, таким образом, Мальту. Государь Павел не повёлся на провокацию.

Во Франции и России стали изучать возможность совместного похода в Индию. Захват «жемчужины» Британской колониальной империи мог стать смертельным ударом по англосаксонскому проекту. Кстати, историк Николай Карамзин в самых чёрных красках описал годы правления Павла,  обвинил его  в «помешательстве», приводя среди доказательств безумия императора и идею похода в Индию. Однако план похода в Индию был любимой идеей Наполеона. А французского императора в помешательстве почему-то никто не обвиняет. И вовсе не случайно после смерти Александра Первого Карамзин  прожил всего несколько месяцев. Страх его преследовал, он боялся, что фальшивая история, созданная им на деньги английских банкиров, всплывёт наружу, и за это ему придётся ответить.

В «Письмах русского путешественника» Николая Карамзина запись «Лондон. Июля 1790» рассказывает, что финансировалась его 18-месячная командировка по Европейским странам  Английским банком по согласованию с властями России.
Что касается индийского похода.

В целом поход экспедиционного корпуса Орлова в Индию был плохо организован, но показал высокую оперативность казачьих войск. Казаки прошли 700 верст, когда до них дошел приказ об отмене похода. А потом  британцы целое столетие боялись прихода русских в Индию (прообраз американского страха: «Русские идут!»). Они осознали, что достаточно одного приказа русского царя и русские войска войдут в Индию, где их немедленно поддержат местные жители, ненавидевшие британских колонизаторов.

И сегодня мы должны различать, где президенты на побегушках, а где кукловоды с мешками денег.


Убийство царя Павла Петровича и воцарение его сына Александра Павловича произошли  при активном участии британского посла в России Чарльза Уитворта.  Решающую роль в дворцовом перевороте сыграло британское золото. В роковую мартовскую ночь 1801 года группа высокопоставленных заговорщиков зверски убила Павла Петровича. Масоны и аристократы убили великого русского государя, оказавшегося одним из самых оклеветанных.

Отношение же простого народа и армии к государю Павлу лучше всего характеризуют слова военного историка А. Керсновского:

«Император Павел, несмотря на всю свою строгость и вспыльчивость, любил солдата — и тот чувствовал это и платил Царю тем же. Безмолвные шеренги плачущих гренадер, молча колеблющиеся линии штыков в роковое утро 11-го марта 1801 года являются одной из самых сильных по своему трагизму картин в истории русской армии». Но этого не захотел увидеть историк Николай Карамзин, главный фальсификатор истории государства российского.

И мы до сих пор находимся под властью лжи. Но теперь мы её очень хорошо видим и чувствуем.


Рецензии
Царь не снискал признания народа -
Непонятый и преданный, почил...
Но все свои четыре царских года
Он искренне и преданно любил!

http://stihi.ru/2010/03/26/7457

С чахоткой жизнь её была недолгой...
Женой её Гагарину вручил,
Но в час Судьбы во имя сердца долга
Собой от заговорщиков прикрыл...

Рыцарь есть рыцарь!

Нет сомнения, что и ныне историю России перевирают в очередной раз, и опять гадит всё та же "англичанка", используя прикрытие российских "карманов", которые сидят всё в том же Лондоне.
Спасибо за свежий подход к истории.
С уважением, Александр

Александр Белислав   16.10.2020 21:02     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моим трудам. Приятно, когда находится взаимопонимание.

Александр Ерошкин   16.10.2020 22:08   Заявить о нарушении
В день выхода этой публикации Франция ещё раз доказала, что это лицемерное государство
Сэмюэл Пати был убит в пятницу недалеко от школы, в которой он работал, в коммуне Конфлан-Сент-Онорин, к северо-западу от Парижа. После убийства он был обехглавлен. Президент Эммануэль Макрон назвал это «убийством» и «террористическим нападением исламистов». Предполагается, что демонстрации охватят и другие города, включая Лион, Тулузу, Страсбург, Нант, Марсель, Лилль и Бордо. Мы всегда выступаем против любого проявления насилия, но также не одобряем оскорбление чувств верующих и ценностей различных культур. Всем мирного неба над головой.
Макрон опять врал. Страна, которая предоставляет убежище террористам из других стран и выпускает на государственные средства сатирические журналы, высмеивающие естественные человеческие чувства и превозносящие извращения, покоя знать не будет. После расстрела редакции сатирического журнала на пустынной улице собрались лидеры стран Евросоюза и лицемерно выразили единство с теми, кто развращает общество. Франция уничтожает сама себя.

Александр Ерошкин   20.10.2020 21:55   Заявить о нарушении