Колыбельные под зиму

- Осень, - сказал задумчиво Ёжик, - это когда листья вперёд тебя готовятся к зимней спячке. Натаскаешь их побольше, свернёшься клубочком и айда - слушать их колыбельные. Представляешь, Медвежонок, ты спишь и видишь лиственные сны: солнечные и дождливые, ярко-зелёные и жёлто-красные, ветренные и тихие, мягкие и жёсткие, праздничные и совсем обычные.
- Выдумщик ты, - буркнул приятель, подбирая со дна бочонка последние капли гречишного мёда. - Листья - они и есть листья. Дедушка говорил, что для дерева они - подмастерья, работники и нахлебники. Поначалу корни и ствол их растят, уму-разуму учат. Потом переводят в работники, и конец весны и лето листья трудятся, корма запасают - для всего большого дома-дерева. А уж как осень нагрянет, тогда проку от них совсем никакого. Вот ствол им на порог и указывает: "Дескать, корочку хлебную в путь-дорогу дадим, а дальше сами.".
- Ой!!! - вскрикнул Ёжик. - Ооооооойййййй!!!! Как же так?
Он подхватил кленовый лист, причудливо изогнувший края, всмотрелся в него, погладил по прожилкам, приложил к уху и ... улыбнулся:
- Нет! Их никто не выгоняет! Листья сами спрыгивают с веток, чтобы прижаться щекой к земле и поблагодарить её за нежность и суровость, молчание и музыку - за любовь, которая кажется многим странной и непонятной. Они лежат тесно-тесно, постепенно становясь коричнево-незаметными, и поют. Неслышно - для того, кто привык попирать скромные чудеса; ярко и вдохновенно - для того, кто соединяет в себе сказки и времена года.
Ёжик сгрёб охапку медно-красных листьев и потащил её к дому.
- Эй! - засопел Медвежонок. - Я тоже хочу смотреть сны-раскраски! А ты их себе заграбастал!
Ёжик обернулся, шепнул что-то прохладному ветру, и тот засыпал Медвежонка лимонно-жёлтой, берёзовой листвой - от макушки до самой изумительной в лесу косолапости.


Рецензии