Детские истории. Рисковый парень

   Самостоятельным я стал в десять лет, когда учился в четвёртом классе. Родители работали, а я оставался один дома и заботился сам о себе. Постепенно я научился принимать решения, хотя и не всегда правильные. В те времена в клубе нашего посёлка шли замечательные фильмы послевоенных лет. Это были фильмы о революции, о гражданской войне и, конечно, о Великой Отечественной войне. В одном из фильмов о гражданской войне был эпизод, когда матроса со связанными руками, ведут на растрел и он прыгает в воду с обрыва и спасается.

   После фильма мы шли домой и спорили, мог ли матрос, со связанными за спиной руками, доплыть до берега, даже, если берег не очень далеко. Но мнения разделились и мы так и не пришли к чему-то единому.

   На следующий день, придя на речку, мы решили попробовать, можно ли плавать со связанными руками за спиной. Некоторые ребята попробовали, но у них ничего не получилось и все бросили эту затею, а сам спор вскоре забыли.
 
   Я же, приходя каждый день на пляж, вспоминал этот эпизод из фильма и всё время думал, как реально осуществить этот трюк. Связать руки  и плыть — страшновато. Тут и так плаваешь не очень технично, а со связанными руками, можно и воды глотнуть. Но однажды я решился. Попросил ребят связать мне руки за спиной листьями рогоза, растение такое, и попробовать плавать. Сначала ничего не получалось, не мог без рук уравновесить тело так, чтобы при работе ногами, плечи и голова не опускались в воду.

   Это уравновешивание в воде я отрабатывал несколько дней, пока мог проплыть около десяти метров не наглотавшись воды. После этого придумал сам себя связывать резинкой от рогатки, чтобы, когда хлебнёшь много воды и начинаешь захлёбываться, была возможность быстро освободить руки.

   Так я тренировался несколько недель, пока не научился свободно балансировать своё тело в воде настолько, что плавал у берега по несколько десятков метров, работая только ногами, а голова ни разу не опускалась в воду и я ни разу не хлебнул воды.

   Хотел продемонстрировать ребятам свой успех, но мне показалось, что этого для демонстрации эффекта маловато и решил идти дальше. Я связал себе ещё и ноги таким же способом. Вот так, со связанными резинкой за спиной руками и связанными ногами, пока условно, я начал тренироваться и у меня что-то начало получаться.

   Поскольку я уже плавал стилями: кроль, брасс, баттерфляй — то этот свой, новый, стиль назвал «стилем змеи». И это действительно были движения тела, похожие на движения змеи в воде. Со связанными руками и ногами надо было работать только корпусом, всем телом, а для этого надо было извиваться, как это делает змея, плавая в воде. Движения были сложными, так как надо было извиваться в двух плоскостях: горизонтальной, чтобы продвигаться вперёд, и вертикальной, чтобы балансировать тело в воде и не захлёбываться.

   И вот наступил день, когда я решился продемонстрировать ребятам свои достижения на Втором пляже, где ширина реки около ста метров, так как плыть надо было наискосок. После того, как я сказал ребятам об этом, все расшумелись, что привлекло внимание взрослых, которые стали за нами наблюдать. Когда ребята связывали мне руки и ноги, теперь уже по серьёзному, взрослые молча за этим наблюдали, приняв это за игру. И, когда я, как попрыгунчик, попрыгал к воде, все начали кричать, поняв, что мы задумали. Но было уже поздно, я окунулся в воду и поплыл на глубину.

   Метров тридцать-сорок плыть было легко, как будто плыл на тренировке, а дальше я устал и мне очень хотелось, как всегда, развязать руки, даже сделал несколько похожих движений. Но не тут-то было, ребята связали меня на совесть, пришлось плыть уже через силу и часто заглатывал воду. Рядом с собой тоже никого не видел и от этого было немного страшно, что помочь мне некому.

   Когда до берега оставалось совсем немного, силы начали меня покидать и я стал бояться, что преувеличивал свои возможности и не доплыву до берега. В это же время, кто остался на том берегу начали кричать невпопад. Одни кричали:

    — Давай! Давай!

   Другие возмущённо кричали:

    — Да помогите ему кто-нибудь! Он же из сил выбился!

   Но я уже доплыл до тени деревьев и понял, что берег рядом. Теперь уже поплыл более спокойно, хотя сил становилось меньше с каждой секундой. И тут я головой коснулся берега и как-то пристроился, опираясь немного на грунт. Но ноги и руки так устали и затекли, что каких-то движений я сделать не мог, не мог даже стать на ноги.

   Но тут начали подплывать ребята и любопытные купающиеся и помогли мне освободиться от моих пут и я на негнущихся ногах выполз на крутой берег и свалился, довольный тем, что доказал всем, что так можно плавать, правда, недолго.

   Тут подошёл кто-то из взрослых и сказал, то ли восхищённо, то ли осуждающе:

    — Ну и рисковый ты парень!

   А я подумал:

    — Какой уж есть!

      
               


Рецензии