Вчерашнее завтра. Часть 1. Эпизод восемнадцатый

   Сумерки наступили очень быстро, но на улице ещё были слышны шаги гуляющих молодых людей, их разговор, громкий девичий смех. Тепло было словно летом. Разогретый городской воздух слегка колыхался от дуновения сухого южного ветра.Если бы ни пёстрая листва на деревьях, можно было подумать, что на дворе стоит август.

   Элен вышла к калитке, она ждала Германа, он выбежал купить сигареты и так торопился, что даже не надел свою лёгкую спортивную куртку, которая так и осталась висеть на вешалке в прихожей. Девушку что-то беспокоило, а что она сама не могла понять. Её раздражал беспричинный хохот прогуливающихся парочек. Было нестерпимо душно, и Герман порядком задерживался. До ближайшего сигаретного киоска, если идти быстрым шагом от силы пять-десять минут, а с тех пор, как он вышел из дома, прошло минут сорок.

   Что-то тут не так! Элен сама не зная зачем вернулась в дом, накинула на плечи жакет, заперла входную дверь и вышла на улицу. Она старалась идти не спеша, но ноги не слушались её и несли всё быстрее и быстрее за поворот. Чем дальше она уходила от дома, тем реже на тротуаре ей встречались прохожие. Лишь изредка по шоссе шелестели машины, и где-то далеко был слышен трамвайный перестук.

   На её пути уже встретилось два сигаретных киоска, но Германа нигде не было. Уговаривая и утешая себя, Элен понемногу начинала паниковать. Тревога поначалу смутная, неосознанная, казалось бы беспричинная, переросла в ощущение надвигающейся неотвратимой беды.

   Единственным местом, где ещё мог задержаться Герман, была так называемая "ночная кондитерская". Она работала до полуночи, и здесь всегда в любое время дня и ночи можно было купить что-нибудь вкусное к чаю. Площадка возле магазина была пустой, не считая двух оставленных поздними покупателями велосипедов. С надеждой взглянув на светящиеся окна, Элен вошла вовнутрь.

   Запах ванили, какао, жареных орехов и сливочного суфле окутал девушку с ног до головы. Застеклённые холодильники и витрины хранили в себе массу аппетитных сладостей.Здесь находились пышные килограммовые торты, политые глазурью, украшенные кремовыми завитками и мармеладными стразами, крошенным фундуком и свежими фруктами, при виде них у Элен всегда "текли слюнки". А также всевозможные пирожные в виде корзиночек, рожков, сердечек, шоколадных зайцев. Рулеты, вафли, печенье, круассаны - всё это изобилие, свежее, благоухающее ромом, корицей и ванилью, посыпанное сахарной пудрой, кокосовой стружкой, изюмом и маком стало для Элен в данную минуту жизни ненужным, безвкусным, неважным.

   Она с нетерпением ждала, пока оставшиеся покупатели, а их было трое : пожилой мужчина с маленькой девочкой и поджарая высокая дама - расплатятся за приобретённые сласти. В ожидании Элен задумалась, воображение рисовало перед ней самые нелепые и мрачные картины. Она не заметила, как опустела кондитерская, очнулась от брякнувшего над входной дверью колокольчика, который возвестил о том, что посетители ушли.

   - Что вам угодно, фройляйн ? -услужливый торговец с интересом смотрел на неё.

   - Простите, вы не могли бы мне помочь? Мы разминулись с моим другом. Быть может, он заходил к вам сюда, минут тридцать-сорок тому назад? Он среднего роста, плечистый, подтянутый, у него короткая стрижка, волнистые русые волосы, голубые глаза, на нём были  серые брюки на ремне и светло-бирюзовая рубашка с засученными рукавами.

   - Да, он был у нас. Но ничего не успел купить, у него в руках была ещё нераспечатанная пачка сигарет. Его окликнули из-за дверей, с улицы. Он обернулся, помахал рукой в знак приветствия позвавшему его человеку и вышел.

   - Вы ничего не путаете? - Элен была растеряна. Герман не мог так поступить с ней, не мог он оставить ждать его и куда-то уйти, ничего не объяснив. Что-то случилось, что-то действительно произошло.

   - Нет, ну, что вы, я прекрасно запомнил вашего молодого человека, потому что он, можно сказать, наш постоянный покупатель!
 " Да, Герман любит сладости, он обожает всё сладкое", - про себя подумала девушка, а в слух спросила:

   - Спасибо! Простите, а с тем человеком они ушли пешком или уехали на машине?- Элен была, как в тумане и этот вопрос задала чисто механически, уже совершенно ничего не понимая.

   - Извините, фройляйн, я в это время отвлёкся, сами понимаете работа. Но, возможно, они уехали. К магазину был припаркован чёрный BMW, а когда ваш друг вышел, этой машины не стало.

   - Спасибо, вам большое! Спасибо!

   - Что-нибудь случилось, фройляйн? Вы так бледны! - кондитер участливо смотрел на Элен. Его готовность помочь, его сочувствие совсем вывели девушку из душевного равновесия, и чтобы не разрыдаться у него на глазах, она поспешила уйти:

   - Нет, ничего! До свидания! Доброй ночи!

   - Доброй ночи!

   Элен вышла на  улицу, уже совсем стемнело. Ветер усилился и,сменив направление, стал ледяным и порывистым. Он тут же охладил её пылающее лицо и стал трепать волосы. Девушку душил страх, она не на шутку испугалась за Германа, и почти была уверена, что молодой человек в опасности. Жёлтые островки света  от уличных фонарей наводили необъяснимую тоску. Элен бежала по пустынному тротуару, и сердце её с силой билось о рёбра, оглушая её своими ударами.

 продолжение следует :http://proza.ru/2020/11/01/1628


Рецензии