Способность мозга восстанавливать нервные клетки

 Есть мнение среди ученых, что нервные клетки не восстанавливаются. Существует и противоположная точка зрения, но полноценного подтверждения она не дает… Известная ученая в одном из своих выступлений сказала, что на исследования работы мозга во всем мире тратятся миллиарды долларов, но в обозримом будущем наука так и не сможет с этим разобраться… Это все – результат дробления целого на части, для воссоздания целого из частиц, чего не получится никогда. Издержки логического, сдвинутого мышления. В том числе это касается понимания того, способен ли мозг восстанавливать уничтоженные нервные клетки, а если да, то каким образом? Для этого, обратимся к анализу сновидений. Эту тему наука тоже не знает, потому что мыслит слишком рационально… Рассмотрим пример из моего личного опыта, как происходило уничтожение нервных клеток под воздействием сильнейшей психотравмы, связанный с лягушкой, когда мне было полтора года (более подробно смотрите рассказ на сайте: проза. ру «Лягушка»). Я впервые увидел лягушку, когда шел с бабушкой на огород. Сначала испугался, но увидев, с какой скоростью передвигается лягушка, решил, что смогу, если что, от нее убежать. Мной завладело любопытство, и я решил проследить ее путь. Она запрыгнула в бочку с водой, которая была закопана вровень с землей, чтобы в нее стекала дождевая вода, и служила для полива. Я, с некоторого расстояния начал наблюдать за поверхностью воды в бочке, чтобы понять, куда делась лягушка. Она, наконец, вынырнула. И тогда мне неудержимо захотелось прикоснуться к ней каким-нибудь предметом, чтобы она не «укусила» меня или не съела. Опущу дальнейшее повествование и перейду к главному. Когда я, поняв, что лягушка в воде для меня безопасна и я могу достигать ее в любом месте бочки после ее выныривания, я начал каждый раз после ее выныривания, тыкать в нее палочкой, которую заранее для этого приготовил. Мной овладел азарт, я не понимал, что лягушке надо дышать и всматриваясь в прозрачно – темную воду в бочке, старался упреждать выныривание, чем полностью ее обессилил. Кроме того, на лягушке я старался выместить все свои обиды от родителей, как будто это она была во всем виновата. В конце концов я потерял бдительность и к своему неописуемому ужасу начал сваливаться головой вниз в бочку. «Это все, конец. Зачем я тыкал в нее палкой, если бы все вернулось назад, я такого бы больше никогда не делал». В последний момент мне удалось вывернуться и ухватиться за края бочки. Потом нащупал ногами дно и понял, что можно стоять. Навалились другие страхи, что лягушка сейчас на меня нападет и съест, что меня в бочке никто никогда не найдет… Ужас безысходности и смерти. Потом, когда меня вытащил из бочки случайный прохожий и привел домой, я начал врать, что лягушка (мама объяснила, как это животное называется) на меня напала, я испугался и упал в бочку. Мне хотелось разжалобить родителей, чтобы они меня не наказали. Мама, как смогла, меня успокоила и сказала, что лягушек обижать нельзя, ведь у них есть детки и подумала, что инцидент исчерпан. Но самое страшное для меня только началось. Лягушка являлась ко мне в кошмарах и днем, и ночью. То она грозилась меня съесть, то я находился в бочке, а она со своими детками наблюдали за мной, сгрудившись вокруг бочки и  они строили планы мести, а я никак не мог этому противостоять. Постоянное травмирование сделало муки невыносимыми и тогда я, спасаясь от травмирования, начал уничтожать все, что связано с лягушкой даже косвенным образом. То есть, начал выжигать память и чувства. В последствии, я смотрел на лягушек как на что-то неодушевленное и не воспринимал их как живых существ. Это коснулось и водоемов, в которых водились или могли водиться лягушки. Я смотрел, но не видел, не чувствовал красоты природы, взаимосвязи всего со всем. Незаживающая ранка, в которой были сожжены чувства, блокировала способность чувствовать на корню, иначе пришлось бы травмироваться снова и снова. Вместе с испепеленными чувствами была заблокирована и память на травмирующую ситуацию и на все, что с ней связано. Психотравмы обладают способностью плодить себе подобных, причем, минуя сознание. Пока первотравма не вылечится, все будет возвращаться на круги своя… Если вы любили и вас предали, ваши чувства могут сгореть дотла, без последующего восстановления. А надо ли восстанавливать, ведь тогда придется травмироваться снова и снова, и мозг просто не выдержит? Но ведь нервные клетки в результате психотравмы погибли и не просто погибли, а оставили после своей гибели незаживающую рану (черную дыру), которая продолжает травмироваться и накапливать раздражения, минуя сознание. Это провалы в памяти, искаженная психика, искореженные или уничтоженные чувства, болезни, ухудшение качества и сокращение продолжительности жизни. Неужели невозможно все это отремонтировать?.. Вам надо что, восстановить нервные клетки в их первозданном виде или вернуть чувствам их чистоту и защитить их от травмирования? В первом случае, вы продолжите совершать ошибки, приведшие вас к образованию психотравм, во втором случае, вы вернете свою настоящесть, дарованную вам изначально природой. Травмирование произошло из-за недостатка разумности, под большим влиянием эмоционального опыта, который никогда не будет отражать реальность без искажений. Если вы не вырветесь из рабской зависимости от него, то так и будете песчинкой в руках судьбы, не способным влиять на нее по своему усмотрению с помощью разума. Именно разум способен вернуть чувствам их первозданность и защитить от травмирования. То есть, восстановление нервных клеток происходит на ином, разумном уровне. Каким образом это происходит?.. Первоначально, реагируя на раздражитель, мы воспринимаем его нейтральное фотографическое изображение – видим, как есть. Далее, мы пытаемся оценить его эмоционально, но двусторонне, как если бы вы шли по канату над пропастью, внизу которой страх смерти и какое-то возмущение нарушило ваше равновесие. Чтобы удержаться на канате, вы наклоняете корпус то влево, то вправо. С восстановлением равновесия, вы снова адекватно реагируете на раздражители и понимаете, что происходит вокруг и внутри вас. Это есть разумное, целостное восприятие реальности, так как она оценивается двусторонне и решения принимаются взвешенные. Но если раздражитель воздействует на вас слишком сильно или долго и вы не можете с ним справиться, вы начинаете его подавлять (страх) и спасаться от него в сдвиге, в созданном искусственно «стойком очаге возбуждения», которому придается повышенная значимость и через который начинает протаскиваться вся информация. Вы можете продолжать удерживаться на канате, но для этого вам придется прилагать больше усилий и мировосприятие будет искажено, так как часть реальности перестанет восприниматься из-за травмирования. У вас устойчиво нарушится равновесие, а значит, количество накапливаемых ошибок (раздражений) будет опережать их сброс, что будет программировать нервную систему на саморазрушение. Тормозится сдвиговая направленность мышления принудительно, через депрессии, нервные срывы, болезни, то есть, через травмирование подавляемой ранки страха. Каким образом можно вернуть психике и здоровью нормальность? На первом месте – глубокий сон, во время которого мозг, через сновидения, сам стремится развалить все неправильно выстроенные связи и собрать все заново, с точки зрения правильности, равновесия, гармонии. В нем это заложено природой, что хорошо просматривается при анализе сновидений. На втором месте – выработка устойчивого внимания – видения, состоящего из двух противоположностей – концентрации и рассредоточения. Всматриваясь в реальность, вы перенаправляете энергетические потоки из зацикленности на психотравмах, в реальность, в ее целостное восприятие. Интуиция, в переводе с латинского, переводится как ВСМАТРИВАНИЕ, то есть, восприятие напрямую. Когда вы направляете внимание в реальность, у вас автоматически активизируется сильное «Я», которое не позволяет страху пробивать защиту. Активизируется любовь со всеми ее составляющими, поскольку она становится защищенной от травмирования вашим сильным «Я» и она же, делает вас сильнее. Начинает меняться отношение к прошлым событиям. Там, где вы были слабым, раздавленным, задним числом вы становитесь сильным, уверенным в себе человеком. Где ваши желания были подавлены, задним числом они получают удовлетворение. Через поворот времени вспять, который полноценно происходит во время сна естественным образом, мозг ремонтирует ошибки прошлого через их осмысление, возвращает чувствам первозданность, делает их защищенными от травмирования. Память на прошлое становится объективной, целостной, эмоционально насыщенной и не травмирующей. Нет травмы –  память на прошлое становится абсолютной, а это залог здоровья и долголетия… События, связанные с лягушкой, вспомнились в мельчайших подробностях, в красках и целостно. Ожили образы папы, мамы с доброжелательных, любящих позиций, вспомнилась обстановка, погода, ландшафт, кто что говорил, что имел при этом ввиду, хотя я тогда вообще не вникал во все это и был целиком погружен в собственные переживания. Это не крайность идеализации, помнятся и травмирующие моменты, но за счет укрепления позиций сильного «Я» и стабилизации равновесия, они перестали травмировать, так как я начал отчетливо видеть причино – следственные связи и понимать, почему события развивались именно таким образом… Истощенный до «сплошного спазма» участок, с выжженными дотла чувствами, стал проходимым для эмоций и мыслей, что сделало сознание более чистым, а психику более устойчивой к раздражителям. Это и есть полноценное восстановление нервных клеток, но только с иным уровнем организации. Как бы психика не была искорежена обстоятельствами и психотравмами, она способна к восстановлению, эволюция предусмотрела и такой вариант развития событий, надо только научиться им пользоваться. 16.10.2020 г.               


Рецензии