Свежо предание, а верится с трудом

Рисковый мужик руководитель сверхдержавы.
    О Хрущёве человеке можно вспомнить не только плохое. У самого руки по плечи были в крови жертв массовых репрессий 37-го - 38-го годов, и он же предоставил старинной сотруднице, освобождённой из гулага Ольге Шатуновской архивы КГБ, обещая, что ни сами архивы, ни её книга, исследование их, не будут уничтожены, по меньшей мере, пока он жив. Старики по сей день с благодарностью вспоминают начатое при нём массовое жилищное строительство и пенсии, на которые возможно было если не жить, то выжить. Но не было в ядерный век более опасного лидера супердержавы, чем он (Сталин не дожил до испытания водородной бомбы). Самое страшное, что можно сказать о Хрущёве, это то, что он был рисковый мужик, верил в победу коммунизма и готов был добиваться этой "святой" цели любым путём.
    Он знал об огромном преимуществе потенциального противника в количестве ракет среднего радиуса действия (а при наличии премногих баз вдоль границ Союза большой нужды в межконтинентальных ракетах не было). Да и ядерный потенциал США превосходил советский. Но в 1953 году в СССР была взорвана первая водородная бомба, в 1957 году был запущен первый спутник, в 1961 году полетел Юрий Гагарин. То, что столь мощных ракет и бомб в СССР в то время было с гулькин нос, разведки западных держав не знали, и их напуганные власти могли с перепуга нанести упреждающий удар пока ситуация не стала ещё хуже. На самом деле в то время только одна межконтинентальная ракета с мегатонной боеголовкой стояла на боевом дежурстве: остальные готовые к бою ракеты летали ближе и с нагрузкой пожиже. А Хрущёв пел соловьём о десятках и сотнях советских ракет с ядерными и термоядер-ными боеголовками, нацеленных на всех, всех, всех. Тогдашние руководители ГРУ и КГБ, к счастью, были людьми с трезвыми головами. Они верили в разум политиков Запада, в то, что не станут ни США, ни их союзники добиваться победы столь дорогим, ядерным, путём.
Олег Пеньковский. Предатель? Герой?
    В целях предотвращения мировой катастрофы надо было успокоить Запад, раскрыть потенциальному противнику истинное положение дел с ракетным и ядерным потенциалом в СССР. Согласно одной из легенд (недостоверному источнику) в голове у генерала Хренова (одного из, т.к. прославленных генералов с такой фамилией довольно много) возник простой план: поручить человеку, готовому пойти на смертельный риск ради спасения человечества, "слить" соответствующую информацию одной из западных разведок.  Если что пойдёт не так, "предателя" казнят. Беда в том, что Хренов сам не знал содержания "слива". Под Новый год (прослушке максимально трудно ловить крамолу) позвонил из автомата другу, академику Иоффе,  советскому первопроходцу по части полупроводников, соответствующих электронных схем, в том числе и мозгов для ракет. "Абрам, сколько у нас межконтинентальных ракет с ядерными боеголов-ками?", - "Зачем тебе?" -  "Надо.", -  ответил генерал и получил приблизительную информацию. Руководители ГРУ и КГБ, или близкие к ним работники, прочесали послужные списки офицеров и остановили свой выбор на наиболее подходящих. Оказалось, что одна и другая сторона выбрали одного и того же человека, Олега Пеньковского.
    Почти 60 лет прошло со времён Карибского кризиса, а до сих пор сведения об Олеге Пеньковском противоречивы. Официально его объявили изменником Родины и казнили. Ходили слухи, что ему гарантировали жизнь в обмен на признание, но слово не сдержали и убили изуверски: сожгли живьём в печи при новобранцах в назидание. Другие говорили, что он жив живёхонек, а казнили другого.
Георгий Большаков.
    В шестидесятых годах прошлого века напряжённость в отношениях между двумя супердержавами, США и СССР достигла апогея. Мир был на грани мгновенного перехода холодной войны в горячую. А это возможная гибель биосферы планеты. Рисковый мужик Хрущёв установил на Кубе множество ракет с ядерными боеголовками. Ему казалось, что трусливый изнеженный красивой жизнью Запад утрётся, как это было в ответ на блокаду западного Берлина в 1948 году. Всё, на что решились тогда США, это организация воздушного моста с круглосуточным сплошным потоком самолётов в обе стороны. Простой советский шпион, пардон, разведчик, работавший под крышей журналиста, взял на себя ответственность спасения жизни на Земле.
    Это был Георгий Большаков. ОН обратился к своему американскому приятелю журналисту с просьбой свести его с братом президента, генеральным прокурором Робертом Кеннеди для передачи важного сообщения. Суть сообщения была в том, что он из надёжных источников добыл информацию о готовности Хрущёва убрать ядерные ракеты с Кубы, если США уберут Першинги из Турции. Получив добро президента, переданное Большакову Робертом, тот обратился к своему резиденту с предложением довести всё это до Кремля. Резидент был в бешенстве: мышь взялась за гуж, который и льву едва по силам. "Немедленная эвакуация!", - орал принцепс, что означало отправку в СССР с неминуемым расстрелом. Потом начальник пришёл в себя и рискнул. Перед этим он поинтересовался: "Как он тебя называл? Георгий?". -  Нет. Жора. -  А ты его: "Роберт?" -  Нет. Боб. - Планета была спасена. Про Большакова в GOOGLE можно прочесть правду: без подробностей. Его чтут и в России и в США.
     Анекдоты эпохи. Юмора русскому народу не занимать.
1. Кеннеди и Хрущёв в китайской тюрьме. Кеннеди Хрущёву: "Я же тебе говорил, Никита, что берлинский вопрос не главное".
   В 1969 году на границе Союза с Китаем (остров Даманский)дело дошло до вооружённого столкновения.
2. Американский президент Никсон заявил, что нападение Китая на Советский Союз
Правительство США будет рассматривать как нападение на Соединённые Штаты Америки.


Рецензии