Необычайные приключения Нумератора

“Enumerators collect census data by doing interviews door-to-door. They help the census bureau gather information on the number of people residing in a particular town, state and country, counting and listing of people or assisting respondents in answering the questions and in completing the questionnaire”
Опубликовано в журнале "Континент" от 14 Октября 2020 г.
   Глава 1 Семейная История
   Широкая тенистая аллея, засаженная причудливыми, раскидистыми липами, вьется вдоль гольф клуба, с озерами и озерцами, фонтанами и дворцами. Собственно, я пытался найти другое, более скромное определение резиденций, находящихся на территории этого клуба, но как еще назвать восьмимиллионные поместья, 1,200-1,500 кв.м. с восемью спальнями и пятью акрами земли? Дома облицованы полированным гранитом, с огромными тонированными окнами. К ним примыкают закрытые бассейны с водопадами и причудливой подсветкой, и теннисные корты. Короче, "Красиво жить не запретишь", хотя режиссер Антонов вряд ли предполагал в 1982 году, насколько красиво может жить self-made millionaire в 20 м году нового века.
   Людей практически не видно, большинство домов стоят пустыми, кое-где суетятся рабочие - стригут траву, обрезают деревья, чистят бассейны. Дома построены в основном за последние 3-4 года, причем все дома, по моим данным, проданы, вот только хозяева не спешат во Флориду посреди пандемии, да еще летом. Замечаю Американский флаг на одном из домов, единственный на этой улице. Вот туда-то мне и надо, согласно плану переписи на моем планшете. 
Приветливая хозяйка по имени Наоми, хорошо за 80, приносит бутылку ледяной воды - это момент блаженства, ведь на солнце плавится асфальт и даже насекомые не отваживаются вылететь на охоту. Слово за слово, и я узнаю историю ее семьи. Ее родители эмигрировали из Украины в 1918. Приплыли на Ellis Island, прошли карантин, а вот в город их не выпустили. С удивлением открываю для себя, что в это время существовали квоты на иммигрантов. К моменту их приезда, квота на еврейскую эмиграцию была выбрана. Им предложили поехать в то место, где квота была не выбрана, а именно, Corpus Christi, TX. Если бы в 1918 году существовал интернет, они бы узнали, что в этом городе не было ни одного еврея. От слова "вообще".
Мало того, я сомневаюсь, что они нашли бы единоверцев ближе, чем в Хьюстоне. И вот они поселились в этом, тогда еще маленьком, захолустном городке, отец ее был мастеровым, то-ли сапожником, то-ли портным. Он открыл свой "бизнес", работал, город рос, росла и клиентура, росла и семья. Наоми была младшей дочерью. Как выразилась Наоми, они жили самой обычной жизнью Американской глубинки. Работа, семья, дети, школа, субботний седер. Наоми - последняя в своем поколении техасских Готлибов, но в следующем поколении - куча племянников, у нее своих пятеро детей, а теперь и внуков, так что не менее полусотни Готлибов разъехалось по Америке, Вот и во Флориде их немало, "на моей улице четверо - двое детей и двое племянников". Что-то правильное делал ее покойный отец...Я не поленился, погуглил еврейскую жизнь в Corpus Christi. Три конгрегации, 1,400  прихожан. И я подумал - останься их родители на Украине, ведь ни единой живой души сейчас не было бы

   Глава 2 Беженцы

  О теннисном клубе "Дубки" (Oaks) я подробно написал в "Записках охранника" (*)
А вот теперь мне нужно сделать здесь перепись нескольких семей. На проходной, даю дежурному наугад один из адресов. Я знаю, что несколько из моих коллег пытались это сделать, но никто их не пропустил. Так что я был вполне готов к отказу...но, к моему удивлению, когда дежурный позвонил резиденту и назвал мое имя, тот сразу дал согласие. Когда я подъехал к их дому, хозяин, рослый молодой мужчина лет 35, с помощью грузчиков разгружал мебель и домашние вещи из громадной фуры с Калифорнийскими номерами. К моему изумлению, во двор вышла вся семья - его молодая жена с детьми, и вполне симпатичная теща. Я, не привыкший к такому вниманию клиентов, удивился этакой галантности незнакомых людей, и быстро выяснил причину такого внимания. Оказывается, они только за день до этого переехали в этот дом, и никого еще из местных не знали. Во вторых, они были русскоязычными, из Калифорнии. В Калифорнию они приехали из Вильнюса двадцать лет назад. Я не знаю, какое образование получил глава семьи, но способностями бизнесмена бог его явно обидел. Руководит он какой-то логистической компанией, все время в разъездах, так что каждую неделю он улетает в какой-то город, и возвращается домой на выходные. Жили они в West Hollywood, CA, и видимо не плохо. Но с недавних пор, жизнь в Лос Анджелесе изменилась. Город стали заполнять бездомные, и если раньше им отводили определенные участки, то с некоторых пор, им разрешили селиться где им вздумается. Вот таким образом бездомные облюбовали лужайку и дворе моих новых знакомых, разбили там палатки, стали готовить пищу на кострах, и испражнятся где придется. Полиция никаких действий по защите прав собственности предпринимать не стала. Т.е. скваттеры, по-простому, выжили моих знакомых из дома. Они купили дом в Дубках по интернету, впервые его увидели по приезду, что, кстати, не редкость в последнее время во Флориде. Хорошо, когда есть средства для покупки второго дома без продажи первого, ведь как его продать? Кто его купит, вместе со сквоттерами? Больше всего хозяев интересовало, не слишком ли либеральный мой округ Палм Бич, не слишком ли много демократов в избирательных списках. Ну это как посмотреть, с чем сравнивать, так ведь?

   Глава 3. Поколение "молчунов"

  Знаете ли вы как называется в Америке поколение между "величайшим" (greatest generation) и поколением baby boomers? Т.е. рожденное в предвоенные и военные годы? Вот и я не знал. Оказывается это silent generation, или по-русски - "молчуны". Забавно. Я вот познакомился с несколькими его представителями, и молчунами они мне не показались. Скорее, старомодными, с характерным чувством юмора. Вот, с видимым трудом, выбирается из спортивного кабриолета мужчина лет 85ти. Я все еще нахожусь на территории гольф клуба. Он подходит ко мне, представляется, завязывается разговор, и он рассказывает, что сам он уже в гольф не играет, но тем не менее заплатил $130,000 вступительный взнос за право купить дом в этом клубе. Дом, кстати, стоит $6 миллионов, это я потом разгуглил. Здесь его круг, можно сказать, друзья. "Есть парочка миллиардеров, ты их наверное знаешь". Теперь знаю. Один - владелец команды "Miami Dolphins", другой - один из основателей "Home Depot". “Folks here are very nice, all self-made. We had to make it old-fashion way, work our way up. Not a lucky sperm crowd.". Я привожу его выражение без перевода, а то прелесть его речи потеряется. "Lucky sperm club" явно отдает сороковыми годами прошлого века. Прелесть. А вот еще один "молчун".
На вид ему лет сто, рядом такая же жена. На мой вопрос о его имени, отвечает с хитрой улыбкой “John D Rockefeller”. Боже мой, это наверняка была его коронная шутка, лет так 80 назад. Боюсь его огорчить, но на свете осталось немного людей, способных оценить его юмор.

   Глава 4. Еще о поколении "молчунов"

   Начало августа - самый разгар пандемии во Флориде, по крайней мере согласно официальной статистике. В моем кондоминиуме (55+) много  людей почтенного возраста, некоторые из них перешагнули 90-летний рубеж, и практически все - женщины. В этой категории четко просматривается деление на две примерно равные группы. В одной - те, кто позволил торговцам страхом (бывш. журналистам) запугать себя до потери контроля над своими действиями. Никогда не забуду картину - из окна смотрит отрешенным взглядом седая женщина, я настойчиво стучу в дверь, звоню, опять стучу. Она не реагирует, не моргнет, не повернет головы, смотрит прямо на меня, и не видит. Я иду дальше, возвращаюсь на следующий день - таже картина. На третий день - у окна ее нет, но никто по-прежнему не подходит к двери. После трех попыток, инструкция предписывает сообщить об этом моему супервайзеру, что я и делаю. Еще через пару дней нахожу соседку, интересуюсь, что произошло. Приехала бригада (здесь это пожарные), взломала дверь, погрузили, увезли. Не знаю, жива ли она сейчас, но ментально она давно умерла. Это по вопросу, что убивает больше - вирус, или карантин. По моим подсчетам - 5:1 в пользу карантина и торговцев страхом.
   А вот другая группа, все как на подбор, пожилые итальянки. Доброжелательные, веселые, общительные. Никаких тебе масок, сами ездят в магазин, приглашают в гараж (в дом нам запрещено инструкцией), в гараже прохладно, угощают сладостями и холодными напитками. Охотно рассказывают о себе, покойных мужьях и детях. Все живо интересуются политикой, обожают Трампа и с гордостью говорят - "Мы всю жизнь республиканцы, а как же!". Явный иммунитет к инфо-вирусным "новостным" каналам. Я как-то спросил одну из них "А заразиться не боитесь?". В ответ она рассмеялась "Я свою жизнь прожила, это считай вторая, как бонус, чего ж мне бояться?".
Последний из "молчунов", улыбчивый мужчина, зовут Эд. На мой вопрос, когда же американцы превратились в то, что мы видим, задумался на минуту: "Americans were different, maybe 50 years ago. Now everybody is too busy getting ahead at jobs and business."

  Глава 5. Сломанные стереотипы.

Секция города, где живет, что называется, "low middle class", а проще говоря, беднота. Два дома, явно требующие ремонта. В первом дверь открывает молодая темнокожая женщина. Я представися, как положено. Она извиняется - "Не могли ли бы вы прийти вечером, или завтра? Я занимаюсь с детьми уроками, школа ведь закрыта, но заниматься надо обязательно. Их будущее зависит от этого".
Во втором доме дверь открывает также темнокожая женщина, соглашается ответить на вопросы переписи. Ей 39 лет. Не замужем. Пятеро детей. Я записываю их данные. У всех пятерых разные фамилии. Так, думаю, вот она, типичная  "Welfare Quinn". А затем она начинает спрашивать меня о моих детях. Говорю, что старшая дочь с семьей в Колорадо. Она, всплеснув руками, "Да вы что? И моя старшая там же. В Академии Военно-Воздушных сил. Ей 20. А вторая, ей скоро 18, скоро уезжает в Вирджинию, ее приняли в ВМФ. Третьей 16, и она решает, в какие войска пойдет служить". Я стою, как болван, не зная что сказать, и только тут замечаю на ее машине эмблему известной фирмы по уборкам домов.
 
   Глава 6. Американские головоломки

Когда, много лет назад, я впервые столкнулся с Американской системой рассовых и национальных определений и делений, это не было шоком, особенно после Советского опыта с пресловутой "5-й графой", остался только легкий осадок, вызванный, как мне казалось, чрезмерной зациклинностью Американского общества "равных возможностей" на вопросах рассы и происхождения. Нельзя сказать, что это совсем не повлияло на мою жизнь и карьеру в корпоративном мире, очень даже повлияло, особенно когда нас, "русских новобранцев" Айтишников собрали в одну группу и отправили в класс по перевоспитанию в духе политкорректности. "Lacking sincerity in appreciation of Black Values", что на русский перевести не берусь, была той "тикающей бомбой", которая ждала своего часа в отделе кадров, и дождалась... но это тема отдельного рассказа.
В какую безумную кашу, возможно предумеренно, возможно повинуясь логике саморазвития бюрократических систем, превратилась эта система, я смог полностью оценить заполняа анкеты граждан для переписи. Итак, иерархия выстраивается в следующем порядке.
Сначала определяется расса. Основных расс три: Белые, Черные и Испанцы. Затем идут "второстепенные" рассы, относящиеся к категории "прочие". Сюда входят Азиаты, Ближневосточники, Индейцы (native Americans), Гавайцы и жители Карибских островов. Следующая категория делит испанцев на Мексиканцев, Американских Мексиканцев (не обьясняя чем они отличаются от просто Мексиканцев), и прочих, куда входят Латинос", которые в свою очередь делятся на более мелкие кагегории. Затем начинается деление по происхождению, т.е. Итальянцы, Французы, Немцы, Арабы, Нигерийцы, Богемцы (забавная нация жителей Багамских островов). Арабы делятся по странам исхода, азиаты тоже. В конечном итоге, учитывая, что граждане сами определяют свою принадлежность к каждой категории, возможны абсолютно любые комбинации, типа "Белый Латинос Багамец" или "Африкан-Американ Пуэрто-Рикан". Есть еще и категория для тех, кто не хочет причислять себя к какой-то группе. Это "Американец". Кстати, могие выбирали  именно эту категорию. Но этого мало, можно указывать две и более категории. Например Франко-Германец, Англо-Испанец и т.д. А можно и более, если фантазии и желания хватает.
Забавно было наблюдать, как граждане выбирали свою национальность. Вот молодая женщина с явно ашкеназской фамилией замужем за Пуерто-Риканцем. Над входом висит флаг БЛМ. Троих детей записала пуэрто-риканцами. Средних лет смуглый турецкий бизнесмен, сходу отверг мою подсказку и записал всю семью в "белые Американцы". Симпатичная канадка замужем за американцем итальянского происхождения. О детях: "А можно  мне их Итальянцами записать?". Ну чего-ж нельзя, сделай мужу приятное, запиши. Хозяин из Гондураса, смуглый красавец. Жена белая Американка. Записал их "Белые Гондурасцы". Веселая семья Колумбийцев. Записали детей американцами латинского происхождения. 73-летний белый, явно не бедняк, невеста из Перу, ей 32, их дочке 3 года. (Молодец парень), прислуга тоже из Перу, молодая и симпатичная (опять же, молодец парень). Да-а-а, к чему это я :), ах да, записал дочь белой Американкой. Внуку двадцать, живет с ними. (парень тоже молодец). 26-летняя домохозяйка из Болгарии, сыну годик, Американец. Вот она "Белая привилегия" - родиться в выплаченном 8-миллионном доме с прислугой в одном из красивейших мест в Америке. 72-летний джентельмен греческого происхождения. Его биснес - строительство и обслуживание Гольф-клубов в Новой Англии и Центрально-Атлантическом побережье. Я не успел спросить его о Трампе, он меня опередил. Таки да, знает лично, его отец, основатель бизнеса, был "шерпой", как он выразился, Дональда Трампа в бизнесе гольф-клубов. Очень высоко ценит человеческие качества президента, чато бывал его гостем в Маро Лаго до избрания его в Белый Дом.
 
   Глава 7. Всякая всячина.

Именно всячина, не поддающаяся классификации. 90-летняя женщина, на мои вопросы отвечает односложно "I like to dance. I'd like to go dancing. I wanna go dancing. Oh, how much I miss dancing". Ухоженная женщина средних лет. Подданная Великобритании. Настаивает, чтоб ее записали "Англичанка", "British?" "No, English". Заливисто хохочет, когда я ей рассказываю об изучении Английского языка в Советской школе. "London is the capital of England. Parliament, London Bridge, Westminster, All hail the Queen!". Пожилая чернокожая женщина из Джамайки. Ей тяжело спускаться по лестнице. К ней меня проводит ее сын, совершеннейший джентельмен. Он возится в гараже с ее машиной. Она расспрашивает меня о  моей семье. У нее двое детей. "The young one just came back from the Army, and he is in real trouble". Пьем с ней чай с ромом, она его делает сама. Армянская семья из Москвы. Глава семейства пока еще в Москве, не может бросить бизнес. Жена и сестра здесь, с детьми. Одна - школьная учительница, уже работает, хотя приехали всего два года назад. Вторая - медсестра, готовится к сдаче экзамена. Сыну - 15. Школа нравится, много друзей, этому помогает факт, что он капитан футбольной команды. Всем довольны, и даже карантин не портит им настроения. А вот жилой комплекс Бокарт, большинство квартир сдано нелегалам-мексиканцам. Всех зовут, как одного, Джон Смит. Данные давать отказываются. Но начальника охраны зовут Юрий, так что данные я собрал. Century Village - самый доступный кондоминиум для стариков. Депрессивное зрелище. Склад старых вещей и старых людей. 25-летний рыхлый молодой человек со своей подругой. Очень вежливый и толковый. Рассказывает мне о каком-то судебном деле, выиграном во Флориде производителями марихуаны. Работает в диспенсари, верит в будущее своего бизнеса. По-моему, он потребляет слишким много своего продукта, но это не мое дело. А вот квартал, где квартиры (собственно, таунхаузы) снимают студенты. Обычно 2-3 человека делят рент. Получается по $1,200 в месяц с человека...даа, я за своих детей более $600 в месяц не платил. Растет благосостояние Американского народа! А вот два дома, стена к стене. У одного - постер Трамп 2020, у другого - Байден 2020. Во втором живут две сестры студентки, со своими бойфрендами. Дом принадлежит родителям сестер, тем, что с Трамповским плакатом. Живут они "rent free". Да уж, если я бы искал символ Американских выборов, лучшего бы не нашел.

 (*)      http://proza.ru/2019/11/04/222


Рецензии