Моему брату - 65 лет

Сегодня, 16 октября, моему младшему брату Вите исполнилось 65 лет. Он младше меня на 8 лет, 3 месяца и 26 дней.  Моя мама очень трудно рожала меня, чуть не умерла, как и я, но благодаря местному врачу-кудеснику Нечаеву мы с ней остались живы. Поэтому родители довольно долго не решались заводить второго ребенка.  Он родился, когда я учился во втором классе. Назвали Виктором в честь маминого брата, которого она очень любила, как и он её, а моего отца очень уважал.

Довольно большая разница в возрасте не дала мне долгие годы товарища по играм.  Лишь когда он подрос, мы с ним вместе занимались спортом.  Поэтому у Вити любовь к спорту осталась на всю жизнь.  А вот второе его увлечение – рыбная ловля,  передалась от нашего дяди Володи, который после окончания школы приезжал к нам в поселок в гости, и они с Витей ходили на рыбалку.  Всем премудростям рыбной ловли – какая должна быть леска, какой крючок, какая наживка – все это пришло от Володи. Сам я никогда рыбной ловлей не увлекался.

Естественно, мне как старшему брату приходилось  ухаживать за младшим, даже подмывать, когда он был совсем маленький. Но у него были и свои няньки. Одна,  которая в свое время нянчила и меня, тетя Женя Дрожжина, которую все называли Женей Цо, потому что она была хохлушка  и говорила, часто употребляя слог Цо.  Но она была не так долго Витиной няней, потом их семья уехала в Хабаровск, и взяли другую няню. Я не знаю, как было её имя, потому что все называли её Ивановной.  Она приехала с семьей сына, устроилась к нам няней и жила вместе с нами.  Её кровать стояла на кухне, кроме которой была еще спальня, где стояло три кровати и шифоньер.

Но еще одной няней, причем на долгие годы, была для моего брата наша соседка, Агния Иннокентьевна Кокорина, наша добрейшая баба Ага. Своих детей в семье Кокориных, которые были нашими соседями по дому, не было, поэтому вся материнская любовь бабы Ага досталось вначале мне, потом моему брату, а потом и моим детям.  Позже, когда Кокорины переехали в краевой центр и жили в частном домике в пригороде Хабаровска, Витя часто проводил лето у них, так как у родной нашей бабушки Ульяны Григорьевны в их доме хватало внуков, которых к ним свозили на лето. По вечерам весь пол в доме бабы Ули устилался всякими покрывалами, одеялами и т.п. вещами, где спали не только внуки, но и их родители. Мне, как самому старшему из внуков, доводилось спать на чердаке дома и на чердаке стайки, где под нами мычала корова и хрюкала свинья, кудахтали куры.

Но я отвлекся от рассказа о брате.  После окончания школы он поступил в железнодорожный институт в Хабаровске, но свобода вдали от родителей сказалась, он запустил учебу, ему помогли уйти в академический отпуск и призваться в армию. После демобилизации брат сделал правильные выводы,  и с тех пор стал образцом и в учебе, и в работе.

С первой женой у него жизнь не сложилась, хотя уже появился сын Андрей.  Мальчик больше времени проводил с нашей мамой и второй бабушкой в Благовещенске.  После развода через некоторое время брат женился второй раз, и этот брак существует до сих пор.  Второй сын Алеша уже взрослый, женился, стал отцом. Так что Витя уже дедушка, его маленькую внуку зовут Сашей, как нашу маму.

Нынешняя жена Вити, как и он, работала в системе Дальневосточной железной дороги, в основном на профсоюзной работе. А брат стал заместителем начальника  ДВЖД, получал приглашение на работу в Москву, но отказался. Его должность приравнена к генеральской на железной дороге, но это уже в прошлом. Брата в 60 лет отправили на пенсию, на железной дороге с этим строго. Так что сейчас брат посещает спортивные соревнования, ездит на рыбалку.

Я вспоминаю наши с братом встречи уже после отъезда из нашего поселка.  Когда я жил в Затоне недалеко от стадиона «Водник», где заливали каток, и собиралась группа здоровья поиграть в хоккей с мячом, брат почти каждое воскресенье зимой приезжал к нам, и мы с ним шли играть в хоккей. Потом стадион «Водник» приказал долго жить, и мы перебрались играть на стадион «Арсенал», что за заводом «Дальдизель». Там тоже хватало взрослых мужиков погонять клюшкой мячик.  Так что партнеры у нас всегда были.

А летом мой брат с друзьями сплавлялся по горным речкам, хотя это довольно опасное занятие. Но зато и рыбалка на горных речках хорошая, и отдых замечательный. Иногда их к историку таких горных речек забрасывали на вертолете, и они спускались, изрядно рискую. Но все обошлось.

Но мы оба работали, так что наши встречи были не очень часты. Но два раза в год мы встречались обязательно. Один раз 9 января, на день рождения нашей мамы, куда в течение дня приходили поздравлять её многочисленные родственники, которые очень уважали нашу маму. А второй раз – 20 июня, на мой день рождения, брат обязательно приезжал поздравить со своей женой.  В этот день обычно собиралась только наша семья Щербаковых.  А вот на день рождения брата я не ездил, там всегда было много гостей с его работы, которых я не знал.

Как и я, брат в 60-лет сделал операцию по замене правого тазобедренного сустава, поставил протез, а вот левый сустав пока лечит без операции. Появилась новая методика, когда в сустав вводится какой-то гель, и полгода сустав как новый. А потом повторная инъекция.  Такое лечение он проводит не один год.

Здорово мне помог брат, когда я поехал в город Новосибирск делать операцию на сердце. По просьбе брата его коллега из управления Западно-Сибирской железной дороги встретил меня на вокзале и отвез в НИИ имени Мешалкина, а потом, после  операции и небольшой реабилитации, из НИИ меня с сыном, который приехал  сопровождать домой, отвез на железнодорожный вокзал.

Я бы мог много что еще написать о своем брате, но думаю, хватит.  В отличие от меня, он не очень открыт, даже не имеет страничке в социальных сетях. Но уйдя на пенсию, стал более охотно встречаться с нашими земляками, который частенько организует наша с ним землячка Галя Коршунова.  Когда получаются такие встречи, и Галя выставляет фотографии с них, мне становится грустно, что я не с ними.

Вся моя семья поздравляет Витю с его 65-летним юбилеем и желает здоровья, удачи и всех благ ему лично и его семье.  Держи хвост морковкой, Витя! Будем жить!!!


Рецензии