Мамин портрет

     МАМИН ПОРТРЕТ
В моей маленькой спАленке фото
Есть на стЕнах, на пОлках стоят…
Все молчат… Улыбается кто-то
И за мною глазами следят.

Я не часто вхожу в эту спальню,
Но, бывает, накатит порой…
Что в душе и темно, и печально
И, вдруг, страшно как будто одной!

Уж давно не молОдка… Седая.
Да и внуки большие совсем…
Иногда я тихОнько покаюсь,
Что винОвна пред тем, или тем…

Всё же, думаю больше о маме,-
Много лет её нет тут со мной…
И о ней говорю я стихами,
Не рождается рифмы иной.

На портрете  - она молодая
И причёска с пробОром косым…
Брошь на платье…не золотая,
Тень фотОграфом сделана,- дым…

Всё, как раньше. Сейчас нет такого,
Как тогда,- и улыбка и взгляд…
И нет рЕтуши, блЕска иного
Или фОна цветного каскад!

Но, какой же молОдчик и мастер
Сделал мамочку милой такой!
На груди её - кОсы волнОю
И улыбка – красы не земной!

Брови тёмные, носик-картинка,
Не лицо, а сияние звёзд!..
Но, в глазах – не большая  грустИнка
От, возможно, не сбывшихся грёз!

Хорошо, что портрет я имею,
Что не модной слыву для кого…
Только помнить и чтить я умею,
Что почётное место его.

И сегодня – в день этот печальный,
(Мамы нет, как пятнадцать уж лет)…
Проведу я обряд поминальный,
И претензий ко мне, вроде, нет.
             ***************
А портрет пусть висит… Я-то знаю,
Что родителей  надо нам  чтить…
Да, их нет! Но, люблю, уважаю
И, поэтому, буду хранить!


Рецензии