Морфология судьбы глава 72

                * * * *

       Светлана проснулась. Через плотные шторы пробивались яркие лучи утреннего солнца. Пытаясь осмыслить ночное видение, женщина чувствовала грусть и радость одновременно.
       Стоя под струями горячего душа, она размышляла о том, что означали слова Юрия:
–Это был не твой человек…
«Сойдясь с Павлом, я поспешила, – думала Чернова, заваривая любимый кофе. – Кто должен войти в мой дом? Юра не просто так попросил принести цветы, значит, на кладбище я найду разгадку».
       Проверив, закрыты ли двери, женщина направилась за букетом. Когда Светлана подходила к могиле мужа, взгляд Черновой упал на соседний участок, где покоились родители Сергея. Могил стало на две больше. На ватных ногах Светлана подошла к кованой ограде. Два ещё не успевших почернеть креста сиротливо стояли около гранитных памятников.
       «Вероника Станиславовна Тюрина» – нервно, глотая воздух, прочла Чернова. В глазах потемнело, слабость, пронизавшая женщину, заставила её присесть на скамейку. Красные розы, выпав из рук, рассыпались у ног. Светлана боялась перевести взгляд. Она понимала, что Вероника – жена Виктора. Опустив глаза, ощущая, как болезненно в висках стучит пульс, Светлана не могла поверить в то, что увидела.
–Нет, пожалуйста, только не это! – удушливая волна накрыла её сознание.
Чернова вспомнила знакомство с Виктором. Как внезапно он возникал у неё на пути, даря цветы…
–Это Вам! – Виктор протянул ей очередную розу.
–Нет, я не могу принять цветок, я в прошлый раз дала вам понять, что меня не интересуют интрижки на стороне. Я несвободна.
–Цветок не виноват, что вы несвободны, возьмите его без обязательств.
–Нет, – Светлана шагнула в сторону, но Виктор снова перегородил ей путь.
–Слышите?
–Что? – удивилась женщина.
–Он просит.
–Кто просит?
–Цветок, он говорит: «Светлана, возьмите меня, я буду стоять в вашей прекрасной вазе тихо и скромно, украшая комнату, источая лёгкий и нежный аромат».
–Пожалуйста, поставьте меня в воду, – говорил парень, дурачась, от имени цветка, – иначе я погибну…
       Небо, с каждой минутой темнея, хмурилось. Солнце предательски скрылось за нависшими дымящимися тучами.
       Несколько раз глубоко вдохнув и выдохнув, Светлана подняла взгляд. Ничего не видя и не понимая, шевеля пересохшими губами, прочла по слогам:
–Сергей Викторович Печатников.
Не один раз прочитав надпись, еле взяла в толк, что рядом с женой Виктора покоится его отец. Дата смерти стояла одна на двоих.
       Светлане казалось: она только что вынырнула из топкой трясины на поверхность. Невидимая сила вытолкнула её со дна вязкой и липкой жижи. Чувство горечи перемешалось с огромным облегчением. Она собрала цветы, положила по две розы на свежие могилы и медленно вернулась на свой участок.
–Спасибо тебе, родной, – беззвучно вымолвила Чернова, ставя цветы в вазу, – я всё поняла…
       Где-то над головой раздалось грозное рычание. Яркая молния разрезала небосвод пополам. Из разломившейся чёрной небесной гущи одна за другой спешно посыпались крупные, холодные капли. Зябко поёжившись, Светлана направилась к выходу. Ливень вперемешку с устрашающими звуками грозы вымывал из души женщины боль и обиды прошлого.
      По дороге домой Светлана непрерывно думала о том, что же могло произойти с Вероникой и Сергеем. Ей было искренне жаль молодую женщину и мужчину, ушедшего в расцвете лет.
Стоя у окна на балконе своей квартиры, она смотрела в серую бесконечность неба.
«…Если вы улыбнётесь, – вспомнила женщина слова Виктора, – и солнце выйдет из-за тучи, то всё сложится хорошо…»
     Светлана невольно улыбнулась, и сквозь завесу махровых туч пробился несмелый лучик солнца. Чернова поняла, что прятаться в тени больше не было никаких сил. Она не станет убегать от судьбы, если ещё не поздно…
«Вот именно, – размышляла Чернова, – опять эти самые если…»
     Женщина лежала без сна. Она вставала и грела воду. Каждый час, до самого утра, приходила на кухню, чтобы выпить валериановых капель или немного кипятка.   
Заснув с рассветом, Светлана поднялась ближе к полудню. Голова болела, лицо опухло.
–Размечталась Баба-Яга о счастье, – грустно вздохнув, сказала своему отражению в зеркале, поплелась на кухню варить кофе.
      Чашечка ароматного напитка взбодрила женщину. Светлана включила любимые мелодии, и под завораживающий голос французского шансонье сделала несколько упражнений йоги. Запыхавшись с непривычки, она недолго полежала на коврике. Пробудившись окончательно, напевая, отправилась в душ.
      Приведя в порядок телесную оболочку, уравновесив спорные мысли, Чернова обрела точку опоры. Перемерив несколько нарядов, Светлана надела самое простое платье и направилась в городской парк.
      Проходя мимо бронзовой барышни в длинном платье, с пышными юбками, в шляпке с широкими полями, и такого же бронзового парня, припавшего на одно колено, в глазах которого навечно поселилась любовь, женщина невольно задержалась.
Увидев бабочек, летающих вокруг скульптуры влюблённых, Светлана подумала, что ей показалось. Она никогда раньше не встречала сапфирово-синих крылатых красавиц, но женщина хорошо помнила, что видела их во сне. Они дружно порхали в воздухе, излучая слегка металлический блеск, усиливающийся в зависимости от угла, под которым за ними наблюдала Чернова. Женщина любовалась мерцающим полётом оптической иллюзии, такой же, как бесконечное синее небо.
–Это бабочки «морфо», – услышала Чернова знакомый голос за спиной, – я привёз их из Коста-Рики.
      Светлана словно в замедленной съёмке повернулась. Перед нею на фоне белопенных струй фонтана стоял красивый молодой блондин с голубыми глазами, за радужкой которых плескалась любовь. Сглатывая комок в горле, она спросила охрипшим голосом:
–Ты знал?
–Разве это так важно?
     Тюрин не стал говорить любимой, что видел её вчера на кладбище. Не сказал он и о том, что едва сдержался, чтобы не подойти к ней. Виктор помнил содержание последнего сообщения. Мужчина провёл такую же бессонную ночь, как и Светлана, а утром он понял, что сегодня ему непременно нужно быть в парке, возле фонтана, где много лет назад он впервые увидел ту, которая живёт в его сердце.
–Почему бабочки? – женщина пыталась прокашляться, но у неё ничего не получалось, голос осип. 
     Движимая порывом души, Светлана шагнула вперёд и оказалась в объятиях Виктора.
–Моя! – шепнул мужчина, ему было нелегко. Дыхание сбивалось, пульс то учащался, то замедлялся. От близости любимой женщины кружилась голова, сердце отдавалось в висках, прерывисто билось в кадыке.
Виктор крепко прижимал к себе хрупкую фигурку, боясь, что она, вот-вот ускользнув, исчезнет, растаяв в блеске летнего дня.
–Я больше никогда тебя не отпущу, слышишь!  –мужчина нежно касался волос любимой.
–Я никуда не уйду, – Светлана подняла лицо, и их глаза встретились.
Электрический ток, накопившийся за долгие годы разлуки, двигался по венам пульсирующими ионами, сосредотачиваясь в зрачках. И, когда взгляды Виктора и Светланы встретились, цепь замкнулась.
–Ответь на вопрос, – попросила женщина.
–На любой! – голубые глаза отражали летнее синее небо.
–Что ты загадал в тот момент, когда просил меня улыбнуться?
–Когда от твоей лучистой улыбки солнце пробилось сквозь хмурые тучи? – он прекрасно помнил ту встречу.
–Оно исполнилось?
–Ты рядом! – утверждающе произнёс Виктор.
–И бабочкой любовь ко мне впорхнёт! – эхом отозвалась женщина.
     Сапфирово-синее чудо кружилось, порхая над Светланой и Виктором.
Мимо застывшей пары в бронзовых нарядах и целующихся Виктора и Светланы неспешным шагом прогуливались горожане.
     Но ни мужчина, ни женщина ничего вокруг не замечали. Выстраданное счастье огромной пенной волной накрыло двух людей, преодолевших долгие годы разлуки, благословив влюблённых на светлое будущее.

                Благодарю всех, кто нашел в себе смелость и силы дочитать!
                Любви, счастья и помощи Божией!
                С уважением, Наталья В.


Рецензии
Сегодня закончил прочтение вашего романа, Наталья. Слава Богу, все закончилось благополучно, и главный герой (героиня), после стольких тяжб и испытаний, заслуженно получила достойного партнера и опору. А что может быть ценнее в жизни?.. Роман многоплановый, и хотя по своей природе он все-таки женский, присутствие староообрядцев и прочего делает роман богаче и увлекательнее. Автор обильно сдабривает свое произведение метафоричностью, а чудесные поэтические вкрапления еще больше усиливают впечатление. По своей натуре, Наталья, все-таки больше поэт нежели прозаик. Но это мое личное мнение. В заключение пожелаю Вам, Наталья, не бояться трудностей, всегда оставаться в строю и творить, творить на радость всем!

Александр Грунский   25.01.2021 12:32     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр! Ваш отзыв глубокий, Вы проницательны! Я действительно больше поэт, чем прозаик! Но не Боги горшки обжигают....В жизни нам приходится выполнять много разного и не всегда мы профессионалы.... А отточить любую сферу деятельности можно только трудом! Благодарю, что дошли до концовки, женское чтиво не каждый мужчина осилит!

Наталья Василевич 2   25.01.2021 13:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.