Олькины рассказы. Кража

Когда Ольке было семь лет, отвезли её на лето к бабушке в деревню. Стояла июльская жара, дрожало марево, кудахтали в сарайчике несушки. Вылезать на солнце совсем не хотелось. Олька предпочла бы сидеть в прохладе дома или летней кухни. Но мама, оставляя Ольку бабушке, категорически наказала, чтобы девчонка больше бывала на свежем воздухе. Ага, побегала бы она сама на улице в таком пекле!

Посмотрев на слонявшуюся в разморенном состоянии Ольку, любимый её дядюшка соорудил из старого полога палатку. Под пологом была тень и продувал прохладный ветерок. На пушистый калачик-просвирник внутри палатки постелили кусок мягкого войлока.

Восторгу Ольки не было предела. Палатка была торжественно именована балаганом. Притащила она в балаган свои нехитрые игрушки.

А когда на землю спускалась прохлада, собирала она пожитки в коробку, заносила её в летнюю кухню и отправлялась на улицу к ребятам. Ах, какая замечательная компания друзей собиралась по вечерам на скамеечке у ворот! Игры, смех, шутки продолжались почти до ночи.

В тот день ребята позвали Ольку смотреть мехток. Захватив краюшку хлеба в карман, девчонка отправилась с ребятами, второпях не собрав игрушки. Ольку давно привлекали эти загадочные домики, похожие на избушку Бабушки Яги. Пройдя километра три по степи, компания добралась до цели. Олька вместе со всеми лазила по лесенкам, смотрела в окошко на огромную воронку, заполненную до половины зерном, пугала голубей, норовящих влететь внутрь.

Потом они пошли на пруд смотреть рыбок, вернулись домой уже затемно. Заниматься сбором игрушек уже не хотелось. Уставшая, полная впечатлений, Олька свалилась в постель и уснула.

Утром, позавтракав, девчонка отправилась в балаган. Но там было пусто…

- Бабушка, а где мои игрушки?

- Разве ты не убирала их вчера?

- Нет… Я не успела…

- Спроси у дяди.

- Дядя Толя, а где мои игрушки? – побежала Олька к дяде.

- Их украли, - горестно сообщил дядька.

- Кто?!

- Да девчонка Филиновых приходила ночью. Маринка. Она и унесла.

Привычная доверять взрослым, Олька даже не усомнилась в словах любимого дядюшки. Филиновы были очень бедной семьёй. Родители пили, дети бегали вечно грязные и голодные. «Игрушек у них нет, значит, они и взяли!» - заключила Олька.

Вечером эту неприятную новость она сообщила друзьям.

- Хмм… А почему именно Марина? Её кто-то видел своими глазами? – усомнились ребята.

- Да, видели, это она! – с горячностью доказывала Олька.

- А кто именно видел? – спросил соседский Костик.

- Я видела! – соврала Олька.

- Тогда почему ты позволила украсть? – это уже Танюшка.

- А я видела в окно, ночью. Пока я вышла, она уже убежала, - Олька уже не могла остановиться.

- А как же ты ночью увидела?

- Так свет же горел!

- А где он горел? На улице или дома? – спросил Костик.

- Так дома же! – не заметила подвоха Олька.

- Вот и врёшь ты всё. Если бы свет горел дома, то ничего на улице ты бы не увидела! – парировал Костик.

- А кто сказал, что игрушки украли? – вмешалась Света. Она была постарше Ольки и относилась к ней как к младшей сестрёнке.

- Дядя, - снова попалась в ловушку Олька. Врать она совсем не умела.

- Твой дядя, наверное, пошутил. Ты бы поискала игрушки в доме, - посоветовала Света.

- Да нет же их дома! И в летней кухне нет! Я уже смотрела!

- А ты посмотри ещё раз, - сказала Танюшка.

- А вот пойду и посмотрю!

- Посмотри, посмотри, - подмигнул Костик.

Олька решительно направилась в дом. Она осмотрела веранду, заглянула за занавески, толкнула дверь в кладовку и… о, ужас! Посреди кладовки красовалась злополучная коробка.

Как же стыдно было Ольке! Как могла она так опозориться! Она поверила шутке и оговорила невиновного человека! Что теперь ребята подумают о ней!

Разрыдавшись, Олька ворвалась в комнату и рухнула на кровать. Горько-горько плакала она от обиды и стыда.

Не дождавшись Ольки, Света пошла на разведку. Увидела она и распахнутую дверь кладовки, и коробку с игрушками. Услышала рыдания. Войдя в комнату, подошла к Ольке, мягко положила руку на её плечо:

- Не расстраивайся так…

- Уйди от меня! – страшным голосом закричала Олька.

Света тихо ушла. А Ольке стало ещё хуже. Мало того, что она так опозорилась, она ещё и нагрубила, прогнала подругу. Теперь ребята точно ни за что не будут с ней дружить! Олькиному горю не было предела.

Утром она с мрачным видом ходила по двору. Ничто её не радовало. Вот мелькнула в соседнем дворе фигурка Костика. Олька не могла поднять глаз на него. Шмыгнув носом, она отвернулась. И услышала весёлый голос друга:

- А у нас кошка окотилась! А ты плакса! Пошли котят смотреть!

Олька не верила собственным ушам. Неужели ребята не презирают её? Неужели они простили её?

Да, ребята нисколько не презирали её. Они даже ни одним словом не обмолвились о том, что произошло. Им было достаточно того, что Олька осознала всё сама.

А Олька с тех пор остерегалась утверждать то, чего не видела собственными глазами. И даже о том, что видела, говорила с осторожностью – а вдруг ей только показалось…


Рецензии