Легионеры на Эдеме, гл 18

   Как раз в этот момент чудовище нервно прошлось на цепи по кругу, дернуло громадной башкой и, задрав ее к небу, издало жуткий вопль. Видно, глотка у анокарда была действительно луженая и легкие что надо! Да он и сам даже издали не показался мне бедной овечкой.

   Длина тела, начиная от макушки с маленькими рожками и заканчивая шипом на конце сильного хвоста, была примерно метров четырнадцать. Когда зверь взмахнул широкими кожистыми перепончатыми крыльями, то их размах, на мой взгляд, достиг семнадцати метров. Благодаря острому зрению смог внимательно разглядеть его тело грязно-зеленоватого цвета, целиком покрытое толстой и крупной чешуей. Эти чешуйки были похожи на змеиные, правда размером с человеческую ладонь.

   Вот значит какое исчадие ада мне привиделось в ночном небе, когда спускался на парашюте. Исчадие, которое, как сейчас выяснилось, являлось динозавром!
  – Ну, что делать будем? – прервала затянувшееся молчание Арал. Наверное, спутнице надоело стоять неподвижно и подпирать холодную кладку стены у главной башни замка.

   Ну, конечно!.. Кладка стены, которая готова была рассыпаться на куски!.. Это наблюдение подтолкнуло меня к тому, что план наших действий обрел законченность и, смею надеяться, красоту исполнения.
  – Сейчас ты, Арал, наблюдай за обстановкой! Прикинь, с какой стороны лучше подобраться к твоему анокарду!
  – Моему?
  – Конечно, твоему! – Я решил настроить женщину только на успех безумной авантюры, которую задумал. – Сам ненадолго отлучусь, а ты пока подсчитаешь количество наших противников!

   С этими словами я по-пластунски выдвинулся за угол башни. Здесь к ее стене, которая была обращена к неприятелю, на высоте двадцати сантиметров от земли прилепил пластинку взрывчатки из гафния. Прополз десять метров до следующего угла башни и там аналогичным способом прикрепил другую пластинку. На обратном пути установил миниатюрные детонаторы. Размерами и весом они соответствовали пластинкам взрывчатого вещества.

   Установленные бомбы должны была вдребезги разнести древнюю постройку. Дело в том, что всего лишь 5-ти граммовая пластинка гафния (он относится к так называемым тяжелым элементам) эквивалентна 250 килограммам тротила.

   Из чего следует, что я решил завершить дело, начатое временем, и обвалить донжон. Причем, обрушить на головы Красных карликов, когда большинство жителей поселка вылезут из пещер и соберутся толпой встречать воинов.
 
   Вернувшись, застал Арал за подсчетом противников, для чего она подобралась к самому краю обрыва. Не испугавшись, что снизу ее может заметить случайный прохожий, она с сосредоточенным видом шевелила губами. Пришлось подползти к ней. Потянул за штанину, а когда женщина обернулась, знаком приказал возвратиться.

   Мельком взглянул на приближающиеся отряды. По всему выходило, что примерно минут через двадцать они должны были прибыть в родной поселок.
В свою очередь, мы вернулись к подножию башни.
  – Ну, что, – я поинтересовался у моего разведчика. – Скольких ты насчитала?
  – В отряде, который приближается слева, пятнадцать человек. В другом восемь. В поселке сосчитать трудно. Дети носятся туда-сюда, женщины снуют по своим делам, вдобавок есть старики.
  – Значит, двадцать три воина. Скажи, а дефицита женщин у них в племени не наблюдается?
  – Нет, у Красных многоженство…
  – И, стало быть, детей предостаточно?
  – Да рожают как все, только смертность очень высокая… Не пойму, для чего тебе знать об этом?
  – А для того, что «кто осведомлен, тот вооружен»!
Следом пояснил спутнице, что по моим прикидкам племя Красных насчитывает где-то тридцать воинов, столько же юношей, шестьдесят-восемьдесят женщин, потом идут девушки, – эти не в счет – плюс штук десять стариков, ну и детей малых, которых сотня наберется, точно.
  – Макс, а почему ты обозвал их штуками?
  – Хм…, – я пожал плечами. – Да потому что очень скоро их станет гораздо меньше. И не все ли равно, как назвать, штуками, телами, трупами?
– Макс, – пораженно воскликнула женщина. – Ты говоришь страшные вещи!

   Но, убей меня гром, если бы не заметил в пристальном холодном взгляде Арал чудовищного несоответствия с прозвучавшей в ее словах патетикой. Нет, не поверил я в альтруизм женщины к враждебному племени, как не поверил и в то, что любовь к ближнему вообще может присутствовать на Эдеме с его жестокими нравами.

   Как не поверил бы Ланке из нашего отряда. Та в нужное ей время с праведным огнем в глазах и пафосом в голосе готова была декламировать на любую тему хоть битый час подряд! Правда, работа на нее возлагается такая, – болтать с человеком и одновременно анализировать его реакцию на вопросы. Прямо, как на препараторском столе. Она же у нас психолог… Но вслух об этом не сказал, произнес иные слова:   

  – Согласен, говорю о страшных вещах! Но я легионер, и стараюсь делать свою работу, как следует. А ты лучше вспомни о кожаных чулках да про налеты Красных Колпаков на ваши поселки. Насколько понял, эти карлики не щадят ни женщин, ни детей! К тому же не забудь, что не сегодня-завтра их подрастающее поколение тоже возьмется за оружие. Так что не говори глупостей, иначе анокарда не видать тебе, как своих ушей!
  – Ушей…, – эхом повторила Арал.
  – Ну, если не нравятся про уши, то… В общем, если Красные поймают нас, то твою нежную кожу они натянут на барабан. Слышишь, как лупят в него, значит, встречают своих победителей!

   С этими словами я потащил Арал подальше от башни. Попутно заглянул в темный провал в стене, который когда-то давно являлся входом в донжон. И тут… в дверном проеме что-то блеснуло. Я остановился, словно вкопанный. Затем подошел и с опаской заглянул внутрь башни. Этажных перекрытий и лестничных пролетов давно не существовало. Остался только каменный колодец из стен. Так вот, по одной из стен к верху башни уходил металлический стержень, который кто-то аккуратно закрепил на камнях по всей длине пути. И начинался провод антенны отсюда, с первого этажа!

   Теперь для меня разъяснилась загадка выжженной земли, большое пятно которой я заметил недалеко, в метрах пятистах от места, где был прикован анокард. Подобным способом почву могли выжечь только ракетные двигатели при посадке космического корабля.

   Получается, что мэши многократно приэдемливаются здесь, а для связи с Красными колпаками они оставили радиостанцию космической связи. Правда, рацию в донжоне я не увидел. Наверное, карлики хранят ее где-то отдельно, а при надобности приносят сюда. Но если станция переносная, значит у нее мощность невысокая. Хватит лишь, чтобы передать сообщение на орбиту искусственного спутника Эдема, а дальше?.. Дальше опять следуют сплошные вопросы.

   Например, как в таком случае понимать нашу доблестную БЧ-IV с их девизом   «Даешь связь без брака!»? Получается, что они проморгали спутник-ретранслятор мэшей на стационарной орбите? Хм-м…, очередные загадки таинственной планеты. О них необходимо сообщить на «Стерегущий»!

   Однако радировать я буду только после задуманной операции. Сейчас мысли у меня сконцентрировались на поиске удобного схрона, где Арал смогла бы переждать взрыв. И, кажется, я нашел искомое.
  – Лезь за кучу! – скомандовал я и указал на груду камней. Они занимали место, на котором раньше красовалась воротная башня. – А после взрыва сразу беги ко мне! – Затем пояснил, где буду находиться.

   Спутница, облизнув от волнения губы, тем не менее, послушно кивнула. Мол, все-все сделаю, что скажешь! Вот это правильно! Успокоившись за судьбу Арал, собрался было вернуться к обрыву, чтобы оттуда наблюдать за неприятелем, когда женщина окликнула:
  – Подожди!

   Приблизившись, цепко взглянула мне в глаза и тихо, но отчетливо произнесла:
  – Макс, я должна сказать тебе кое-что! Прежде всего, знай, сейчас я не пытаюсь читать твои мысли! Да и вообще, запомни, я воительница, а не ведунья! До их навыков узнавать чужие мысли, мне, ой, как еще далеко! Что до ближайшего будущего… Не в моих правилах оплакивать друзей заранее! Короче…, мы обязательно встретимся!

   Затем Арал прикоснулась ладонью к моей щеке, словно напутствует. В ответ я кивнул и поспешил на мой наблюдательный пункт.


Рецензии