Девчонки из провинции - роман, гл 6

 Очередь в кассу была не очень большой — всё же курортный сезон закончился, и желающих поехать на юг уже было немного. Капа его увидела сразу — стильный мужчина с аккуратной небольшой русой бородкой и усами, в модной удлинённой ветровке светло-серого цвета и, как вся молодёжь, в джинсах, стоял третьим от кассы. Она подошла с боку и поздоровалась:
- Александр Васильевич? Здравствуйте! Это я — Нелли!
- О! Я представлял вас красавицей, но вы превзошли мои ожидания! Я так рад, что мы вместе поедем. Давайте паспорт, уже начали продавать билеты на наш поезд. Вы на верхней полке или на нижней предпочитаете?
- Мне всё равно. Я за последние два года на всяких спала как убитая. - Капа украдкой рассматривала профессора и удивлялась, ведь ему можно дать от силы чуть за тридцать. И чего он прибеднялся?
- «Я уже немолодой мужчина!» - мысленно передразнила его Капа.

 Такой весёлой и познавательной поездки у девушки давно не было! Если экстрасенс Георгий был грубоват и простоват, то профессор Петров — истинный джентльмен! Он сразу после приобретения билетов забрал у Капы сумку и предложил до прихода поезда выпить по чашке кофе в буфете. Заплатил, естественно, сам. Когда вошли в вагон и добрались до своих мест, он предложил выбрать полку на её усмотрение, по ходу поезда или против. Когда принесли постельное бельё, он достал с верхних полок матрасы и расстелил их.
- Так, а постельное бельё я постелю сама, - запротестовала Нелли, она же Капа.
 Поезд был пассажирским и останавливался у каждого столба. Ехать до Новороссийска чуть меньше суток, и новые знакомые не спеша расположились за столиком.
- Нелличка, а расскажите мне, голубушка, немного о себе. Должен же я знать, с кем меня судьба свела!
- Вам полностью биографию или только основные вехи жизни? - девушке почему-то хотелось быть немного дерзкой.
- Ну зачем вы так! Я по-дружески, - мягко сказал Александр Васильевич и улыбнулся, открыто и обезоруживающе.
Нелли посмотрела на профессора внимательно и заметила в серых глазах насмешливые искорки. И она сменила гнев на милость:
- Родилась я и выросла в нашем замечательном провинциальном городке. Окончила школу номер пять с золотой медалью, а параллельно музыкальную школу по классу фортепиано. С лёгкостью поступила в муз училище, но учёба совпала с развалом страны. Родители всё равно заставили получить музыкальное образование, хотя материально нам было очень трудно. Вы, наверное, помните, какая чудовищная была инфляция и как каждая семья пыталась выжить. Многие сломались, мы как-то продержались, профессию я получила. Я даже после окончания немного поработала в филармонии, но вы знаете, что в те годы зарплату бюджетникам давали с большим опозданием. И тут в наш город приехал маг и волшебник Георгий. Мы с подругами, Адой и Риной, пошли на его сеанс…
- Так, это уже очень интересно! Наверное, встреча с магом стала судьбоносной, раз вы едете на такую конференцию, где собираются целители и экстрасенсы? Амулет, что у вас на шее, он тоже подарил?
- Амулет у меня от бабушки. Когда нам было по пятнадцать лет, мы с подругами поехали к ней в гости в деревню. У меня бабушка — потомственная гадалка и  целительница. За глаза в деревне её называют колдуньей. Она не только лечит, но может видеть будущее, знает заговоры. В деревне есть речка с песчаными берегами, там многие находят «чёртовы пальцы», вот такие заострённые палочки, похожие чем-то на янтарные, - Нелли показала свой кулон. - В деревне есть кузнец, она попросила сделать металлические ушки, чтобы амулет можно повесить на шею. Кроме этого, бабушка прочитала заговор от несчастной любви. Так что у меня, Ады и Рины есть такой оберег.
- И ты в него веришь?
- Конечно! В мире много загадок! Я с детства тоже замечала в себе некоторые необычные способности. А на сеансе, о котором я говорила, я угадывала всё, что делал Георгий — знала, у кого он спрятал платок или часы, к кому подойдёт в следующий раз...
- Тогда я вам о себе рассказывать ничего не буду, раз вы можете читать мысли! - Александр Васильевич посмотрел на Нелли с удивлением и даже уважением.
- Понимаете, как и любой дар, он требует сосредоточенности и определённых усилий, а я сейчас в расслабленном состоянии… Но точно могу сказать, что вы сейчас живёте один. Скорее всего, с женой мирно расстались.
- Нелличка, от вас ничего не утаишь! Именно так. Прожили в браке двадцать лет и поняли, что любовь ушла безвозвратно, а пока ещё есть время, может, повезёт найти новую. Тем более, что расставание коснулось только нас двоих — детей у нас нет. С бывшей женой иногда перезваниваемся, я даже кое в чём ей помогаю. Это ведь так важно - не перечеркнуть столько лет совместной жизни! Было ведь много хорошего… - он задумался. - Хотя, конечно, молодость давно ушла.
- Да вы же ещё совсем не старый! Моим бы подругам понравились!
- А тебе? - вырвалось у Александра Васильевича, - ой, простите, я как-то не подумал, да и на «ты» вдруг перешёл.
- Ничего страшного! Мне всего-то двадцать четыре года, можно на «ты». Мне даже так проще. Насчёт понравились или нет, скажу чуть позже. Пока мне с вами  безумно интересно. Вы такой внимательный собеседник!
- Ну, слушать я умею, профессия обязывает! Иногда студенты такую лапшу на уши вешают, что приходится долго отряхивать! - он рассмеялся.
- Вы любите свою профессию?
- Конечно! Работа с молодёжью заставляет быть в тонусе, постоянно учиться, следить за новинками… А ещё я, как говорил тебе по телефону, пишу стихи. Раньше посвящал жене, а теперь всё больше рождаются философские…
- Первый раз живого поэта вижу! - воскликнула Нелли, - а что-то можете почитать?
- «Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.» - начал Александр Васильевич хорошо поставленным голосом.
- Нет, я имею ввиду своё, я знаю, что это Есенин. Кажется, называется «С добрым утром!»
- «Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто смолоду созрел,
Кто постепенно жизни холод
С летами вытерпеть умел;
Кто странным снам не предавался,
Кто черни светской не чуждался...»
- Отлично! Только это — Пушкин! Из «Евгения Онегина»!
-Нелличка, а вам лапшу не навесишь! Ну ладно:
«Твой белый дом и тихий сад оставлю.
Да будет жизнь пустынна и светла.
Тебя, тебя в моих стихах прославлю,
Как женщина прославить не могла.
И ты подругу помнишь дорогую
В тобою созданном для глаз раю,
А я товаром редкостным торгую -
Твою любовь и нежность продаю.»
- Гениально! Какие слова, какие чувства! Ай да молодец… Анна Ахматова! - Нелли засмеялась, - это вы решили мне экзамен устроить? Я поэзию люблю, много стихов знаю наизусть. Так вы свои не почитаете?
- Нелли, а тебе кто-нибудь говорил, что ты похожа на Ахматову? Тот же нос с горбинкой, тот же гордый профиль и взгляд. Вот бы волосы выпрямить и собрать в пучок, да чёлку отрезать…
- А мне мои волосы нравятся! Георгий не разрешал имидж менять, он считает, что у колдуньи должны быть волосы до плеч и такие кудрявые, как у меня. А насчёт Ахматовой… Да, говорили. Но я так не считаю! Я сама на себя похожа! Единственная и неповторимая!
- Браво, Нелличка! Умница! Себя любить надо! Если женщина себя не любит, кто же её полюбит? У тебя, наверное, от кавалеров отбоя нет?
- В школе одноклассники меня боялись и уважали, но я умудрилась влюбиться в учителя математики, в музыкальном училище как-то не до романов было, хотя многие коллеги пробовали ухаживать, а когда работала, то время в стране было тяжёлое — тут бы выжить… Так что сердце моё свободно! - кокетливо ответила Нелли.
- Эх, где моя молодость! Был бы моложе, я бы за тобой поухаживал! - и он торжественно продекламировал:
 «Когда-нибудь вернусь к тебе дождём…
Дождём осенним в памяти шумящем…
Ты скажешь мне: «Всё это было сном!»
А я отвечу: «Это было счастьем!»
- Браво! Так ёмко, просто и красиво! А вы, Александр Васильевич, где-то печатаетесь?
- По молодости отсылал стихи в разные толстые журналы, иногда их печатали, а чаще вообще не отвечали… В последнее время я издал несколько сборников за свой счёт, но под псевдонимом Алекс Васильев, дарю друзьям, коллегам, родственникам и знакомым.
- Мне тоже подарите? - с улыбкой спросила Нелли.
- А тебе хочется иметь мои стихи?
- Конечно! Я буду гордиться этим! И подругам почитаю!
- Ладно, подарю. Я взял несколько книг с собой, вдруг тесно познакомлюсь с Мегре? Ему тогда подарю на память. Как ты считаешь, стоит?
- Конечно! Если он от своей славы ещё не зазнался! А то, может быть, к нему и на пушечный выстрел не допустят!
- Нелличка, а ты какие цели преследуешь? Чего ты ждёшь от конференции?
- Первое — хочу понять, насколько правдива история про Анастасию. Второе — хочу познакомиться с целителями, экстрасенсами, магами и чародеями, которые расплодились в стране как грибы после дождя. Потом хочу сходить к дольменам, встретить рассвет на горе, а также посетить знаменитую школу Щетинина.
- У тебя обширная программа! В школу я, пожалуй, с тобой тоже поеду, к дольменам можем вместе сходить… А целители… Нет, меня они не очень интересуют. Вот барды! Я бы им свои стихи предложил, у меня есть даже про Анастасию, - Александр Васильевич немного смутился. - Ладно, как получится. Давай, наверное, уже готовиться ко сну. День у меня длинный был. Старичку-профессору уже бы отдохнуть не помешает.
- Хорошо, сейчас пойду умоюсь — и на боковую. Я рада была с вами познакомиться!
- А как я рад! Ты даже себе представить не можешь! - и профессор дотронулся до руки девушки, слегка пожав её.

 Новороссийск встретил их дождём и ветром. Но местные водители частных такси под суетились — предлагали отвезти в любую сторону и за относительно скромную сумму деревянных. Рубли, хотя и обесценивались на глазах, всё равно были в ходу. После дефолта наши недоверчивые граждане иностранную валюту припрятали до лучших времён. Вдруг ещё курс подрастёт? Покупать тоже не спешили — вдруг упадёт? Поэтому расплачивались рублями.
 Александр Васильевич быстро сторговался с водителем славянской внешности, всё же к лицам «кавказской» национальности у многих было недоверие. Они с Нелли сели в видавшие виды «Жигули» и вскоре выбрались из города.
- Море! Смотрите, море! - воскликнула Нелли. - Ох, как неспокойно синее море! Неужели не удастся искупаться?
- Удастся! Сегодня к вечеру успокоится, а вода ещё и остыть не успела. А вы не на конференцию едете?
- Да. У нас на лбу написано? - удивился Александр Васильевич.
- Просто уже сегодня не первый рейс делаю. Народу прибыло в Геленджик — тьма! А вы где собираетесь останавливаться — в гостинице?
- Мы так быстро собрались, что про жильё забыли. Время не курортное, думаю, найдём в частном секторе, - ответил профессор. - В гостинице еду не приготовишь, а мне с моим желудком столовская пища противопоказана!
- Тогда давайте я вам помогу! У меня есть адресок — там чудесная хозяйка. У неё отдельные две комнаты, кухня. И садик небольшой есть. А не понравится — отвезу в санаторий «Дружба», где регистрируют приезжих. У них там тоже есть адреса для распределения приезжающих.
- Хорошо, везите, - посмотрев на Нелли, ответил профессор.
 Жильё им понравилось, они поблагодарили водителя, и каждый начал располагаться в своей комнате. Через некоторое время Александр Васильевич постучался к соседке:
- Нелличка! Ты будешь чай пить? У меня ещё булочки остались!
- Да, буду, сейчас приду.
Нелли, она же Капа, переоделась в спортивный костюм синего цвета с белым кантом по воротнику и брюкам, а для удобства надела шлёпанцы. Волосы завязала в пучок. Принесла с собой к чаю шоколадку.
- А это мой взнос! Не собираетесь же вы меня всё время кормить? Я и сама взрослая, не хочу никого обременять!
- Ишь, какая щепетильная! Хорошо. Давай так поступим. Сейчас перекусим, сходим в оргкомитет зарегистрируемся, а потом на рынок за продуктами. Сумму разделим пополам. И готовить будем по очереди.
- А что, профессор ещё и готовить умеет?
- Обижаешь! Я же профессором не родился! Учился в университете, жил в общежитии. Так что всё умею! А борщ какой у меня получается! Вот сготовлю — пальчики оближешь!
- Вы думаете, у нас будет время борщи готовить? - удивилась Нелли.
- Если на что-то нужно найти время, его можно найти! Вот какой каламбур получился! Я же не такой молодой, как ты, везде успевать не собираюсь. Так что приедешь как-нибудь с экскурсии — а тебя домашний борщ ждёт. Устраивает перспектива?
- Ещё бы! Вот какие профессора бывают, оказывается! Кто бы рассказал — не поверила! - Нелли улыбнулась и села пить чай.

 На следующее утро девушка встала рано и, обрадовавшись солнышку и намечавшемуся хорошему дню, без завтрака побежала на море. За дверью профессора стояла тишина, она вчера не спросила, рано ли он встаёт, а сегодня постеснялась его будить. Не договаривались же! Дорога к морю заняла минут десять. Пляж был пустынным. Сбросив тунику, Нелли с разбегу прыгнула в воду. Красота! Конец сентября, а водичка тёплая. Или это потому, что воздух ещё не прогрелся? Поплавав минут двадцать, девушка вышла на берег, обтёрлась полотенцем и натянула тунику.
- А вы одна не боитесь плавать? - голос раздался сзади. Нелли оглянулась — на неё внимательно смотрел парень, русый, славянской внешности, одетый в одни джинсы.
- А чего бояться? Плаваю я хорошо.
- Я заметил. А вы на конференцию приехали?
- Да. Вы тоже?
- Наверное, сейчас простых отдыхающих в Геленджике нет. Все приехали познакомиться с Мегре и найти себе единомышленников. Кстати, меня Максом зовут. Я — бард. А вы?
- Я Нелли, целительница.
- Такая молодая — и целительница? Прямо не верится! Мне почему-то сразу показалось, что вы тоже играете на гитаре и поёте песни.
- Я немного играю, могу петь романсы. Но приехала сюда из-за любопытства. Вы верите в существование Анастасии?
- Конечно, верю! Я ей даже несколько песен посвятил. Вчера с ребятами познакомились, весь вечер пели песни. Жалко, что вы не слышали!
- Почему?
- Вы бы своим присутствием украсила нашу мужскую компанию.
- А почему вы решили, что мне это интересно? - Нелли вскинула брови и с долей высокомерия посмотрела на нового знакомого. Он смутился:
- Извините... Рад был познакомиться. Я ещё хотел поплавать… - он снял джинсы и не спеша пошёл к морю. Оглянулся и помахал Нелли рукой.
Но она уже не видела, торопилась домой. А там её к завтраку дожидался Александр Васильевич, выспавшийся, в хорошем расположении духа. Однако посетовал:
- Нелличка, голубушка, что же ты меня не разбудила? Разве можно одной на море ходить? Тут на каждом шагу может подстерегать опасность. Я уже волноваться начал и хотел на пляж идти…
- Доброе утро, Александр Васильевич! Не стоит из-за меня волноваться, я уже большая девочка и за себя постоять могу. Вы же не забыли, что я колдунья?
- Вот поэтому и волнуюсь, вдруг кого-нибудь околдуешь? И буду я тут один-одинёшенек! - Александр Васильевич сделал горестное лицо. Потом улыбнулся и добавил:
- Завтрак уже готов, прошу к столу! - он сготовил омлет и бутерброды с ветчиной, сварил кофе и достал из холодильника сливки.
- Как всё аппетитно выглядит! Я сейчас переоденусь и подойду. А вы начинайте!
- Нет уж, голубушка, я подожду!
 Нелли вернулась минут через пять — в джинсах и светлой рубашке с закатанными рукавами. Выглядела она после моря посвежевшей, на щеках играл румянец.
- Море на тебя благотворно подействовало. Ты прямо красавица! - не удержался от комплимента профессор. - Присаживайся, я за тобой поухаживаю!
- Вы меня избалуете! - хотя внимание со стороны нечаянного попутчика Капитолине льстило. Ещё бы! С Георгием было всё по-другому, вся бытовая сторона их совместных гастролей лежала на помощнице. Кем она для него была? Ассистенткой! Неумелой девочкой, которой нужно было всё объяснять и показывать. Кроме всего этого, он был самолюбив, эгоистичен и вспыльчив. Так что Капа прошла хорошую школу. Когда самодурство мага и чародея ей порядком надоело, она вернулась в родной город. И тут же оказалась в новой авантюре. Она уже чувствовала, что знакомство с Александром Васильевичем просто так не закончится…
 В первый день конференции состоялось общее и немного сумбурное собрание людей с разных концов пространства СНГ (Содружества независимых государств), приехавших за свой счёт и каждый со своей целью, мыслями, пожеланиями. По предварительным подсчётам — приехало человек семьсот! Многие стояли в фойе ещё с сумками, только что с дороги. Зал на двести человек не вмещал всех желающих, но наши герои успели занять места в третьем ряду. Сначала выступил сподвижник автора книг «Звенящие кедры России» Александр Солнцев, как потом оказалось, тоже Васильевич, затем героиня книги Валентина Терентьевна Ларионова из Геленджика, а потом и вовсе всё пошло самотёком — выходили барды и пели песни, посвящённые Анастасии, Геленджику, морю, дольменам, любви к Родине и, конечно, Владимиру Мегре, сумевшему пробудить эту любовь. В зале было много журналистов — с микрофонами и телекамерами. А какие горящие глаза у присутствующих! Такое впечатление, что на этой конференции должно случиться чудо. И его все ждали. До перерыва Мегре в зале не появился, видимо, подстёгивал любопытство приезжих. Зато в перерыв начали образовываться секции по интересам — предприниматели, педагоги, экстрасенсы и целители, так называемые «дольменщики», барды и поэты объединялись в группы. Нелли записалась, естественно, к целителям, а её попутчик - к поэтам.
- Александр Васильевич! Давайте после заседаний встретимся здесь, в фойе, и пойдём на море! Очень душно целый день в помещении сидеть!
- Хорошо, голубка моя, конечно, сходим! Зайдём домой перекусим и на море! - и они разошлись по разным секциям.
 Среди целителей, магов и волшебников было много интересных и даже в чём-то странных людей. Нелли смотрела во все глаза и слушала во все уши. Она была, пожалуй, самой молодой в этой категории. А какие колоритные личности выделялись из толпы! Такое впечатление, что собрались персонажи из разных волшебных сказок: настоящая Баба-Яга в длинной юбке и повязанным платком на седой голове, добрый Гномик-старичок в алой рубашке с длинной белой бородой, знойная тёмноволосая красавица в чалме и шароварах, широкоплечий простоватый мужик в льняной рубашке с котомкой через плечо, индус с дудочкой… У Капы от удивления рот, наверное, не закрывался. Она, конечно, и сама уже кое-что имела в своём арсенале, но её, к примеру, сразу поразила женщина из Абхазии, которая притягивала железные предметы. Она взяла ложку, приложила её ко лбу — ложка держалась словно на магните! Чудеса, да и только! Но Капа, она же Нелли, никак не могла понять, кто и как среди этой разношерстной публики будет передавать свой опыт и свои знания? Или все приехали только себя показать? К вечеру от разговоров у неё разболелась голова, и она с удовольствием покинула аудиторию.
 В фойе её ждал профессор, но не один. Рядом стоял, как ни странно, бард Макс, миловидная девушка с гитарой и мужчина среднего возраста.
- Нелличка, познакомься, это с нашей секции, они тоже решили искупаться в море. Мы организовали подсекцию любителей пляжа и моря. Многие ещё остались читать стихи и петь песни, - Александр Васильевич улыбнулся и представил всех по очереди — Макс, Татьяна, Андрей.
- Вот и хорошо, что компания появилась! - воскликнула Нелли. - Быть на море и не купаться — это преступление! Я очень люблю плавать!
- Я это заметил, - сказал Макс, - мы с Нелли уже утром на море успели познакомиться!
- Вот как! Не зря я волновался за тебя, - повернувшись к соседке, сказал профессор.
- Не стоило, он не в моём вкусе, - прошептала она ему в ответ.
 По пути компания решила перекусить бутербродами и кофе в небольшом уличном кафе, а потом отправились на городской пляж. Солнышко уже касалось моря, но было тепло. Первая кинулась в воду Нелли, за ней Макс, потом и все остальные. Накупавшись, компания расположилась у воды. Александр Васильевич, привыкший к просвещению молодёжи, спросил:
- А вы знаете историю Геленджика?
- Нет, - ответила Нелли, а остальные покачали головами.
-Тогда я вам коротко её поведаю. Думаю, на конференции вы об этом не узнаете. Итак, город-курорт Геленджик – сердце Кубани и гордость Краснодарского края расположился в 25 километрах юго-восточней от Новороссийска, у подножия горного хребта Маркотх, в Геленджикской бухте между мысами Толстым и Тонким. Бухта очень уютная. История заселения территории этого маленького городка уходит корнями в каменный век. В нескольких километрах от нынешних его границ расположены так называемое «нижне-палеотическое» поселение и дольмены, ради которых приехали многие на конференцию — каменные сооружения эпохи бронзы, возрастом около 200 тыс. лет. Хотя о возрасте их спорят до сих пор. Об возникновении — тоже.
В VI веке до н.э. на месте города была греческая торговая колония Торик, позже земли заселили византийцы и славяне. В XII веке н.э. развитое византийское поселение погибло, как считают, от рук монголо-татар. В средние века побережье бухты заселяли племена зихов, потом их потомки — адыгейские племена: натухайцы и шапсуги.
С XV в. на побережье установилось турецкое владычество. Именно с этой эпохой связана одна из версий возникновения названия города Геленджик: село на берегу стало местом торговли и вывоза турками невольниц. В переводе с тюркского языка Геленджик – «белая невеста», с турецкого — «белый тополь». Ученые же утверждают, что название пошло от адыгейского, что более подходит — «маленькая бухта».
Датой же основания непосредственно города Геленджик считается 23 июля (4 августа по старому стилю) 1831г, так что городу сейчас, как не трудно посчитать -157 лет. Тогда на берегу бухты был высажен десант под командованием генерал-майора Берхмана, главной задачей которого было выбрать удобное место и начать строительство укрепления. Первые камни были заложены на Толстом мысе (на этом месте сейчас расположен городской стадион). В 1915 году, будучи уже давно известным Черноморским курортом, Геленджик получил статус города. Здесь проживает около 75 тысяч человек, а летом население удваивается.
 Ведь субтропический мягкий климат Геленджикской бухты делает город поистине райским уголком. Посудите сами: 250 солнечных дней в году, теплая зима и отсутствие палящей жары летом, быстро нагревающееся весной и долго остывающее осенью море – что может быть более подходящим для комфортной жизни?  И ведь нам тоже повезло — стоит прекрасная солнечная погода! Правда, общую картину в здешнем климате портит норд-ост (бора) – шквальный ветер, дующий со стороны гор с ноября по март. Он не так силен, как в соседнем Новороссийске, но тоже неприятен. Надеюсь, что мы проживём здесь без него!
- Спасибо, профессор! Вы нас просветили. Но день закончился, пора по домам, - Таня, худенькая девушка из Краснодара, стала собираться.
- Нам тоже пора, Александр Васильевич. Завтра идём к дольменам, вставать рано. - Нелли посмотрела на профессора, - Вы же едете?
- Конечно, раз обещал! Ладно, ребята, рады были познакомиться!
Нелли не заметила, с каким выражением смотрел на неё Максим.

Продолжение следует. В следующей главе будет описание дольменов. Насколько оно должно быть подробным? Напишите мне tamarenok@mail/ru


Рецензии