Стихирь 2

Простые люди

Мой прадед погиб на войне,
Когда штурмовал переправу.
На Волхове, где-то на дне,
Лежит он, не ведая славы.
Пробабушка сестринский долг
Войну пронесла в медсанбате.
Не важен торжественный слог -
 Все были герои-солдаты!
Дед Саша на танке фашистов давил, Дед Ваня штыком и лопатою бил!
Дед Леня-морпех самураев рубил!
Не трусил никто – хватало бы сил! Живу я, войны не боясь!
И предков своих не стыдясь!
Они одержали Победу!
Спасибо  героям за это!
7 мая 2013



Это срочно!..
 Навеяно URGENT

Стой – обернись!
Не прыгай – остановись!
Слушай - смотри вокруг:
Это твой мир –
Это твой звук…
Ты мне нужна
 Очень срочно!
 Я не засну
Этой ночью!
Я без тебя
Пропадаю,
Твои глаза
Вспоминая!
 Свечи в груди
Догорают,
Я от земли
Улетаю.
Ты холодна,
Безразлична.
Ну, что ж, прощай –
Все отлично!
Прыгну сейчас
В эту бездну!
Рядом с тобой
Нет мне места!
Стой!
Обернись! –
 Рано падать,
Не рефлексуй! -
Ныть не надо!
И пусть тебя
Жизнь побила,
Бог даст огня,
В жилы силу!
Но а сейчас
Очень срочно
Ты мне нужна –
Это точно!
Ты мне нужна –
Это срочно!
Ты мне нужна –
Это точно!
Я не забыл
Твое имя!
 Ну, отзовись,
Катерина!
2013







Когда садовник взращивает сад
И пестует растенья ежедневно,
Он разве требует ответа у цветов,
Он разве требует почтенья у деревьев? Когда художник пишет полотно
И не жалеет красок и любви,
Он разве думает о том, чтобы оно
Его благодарило?
Когда гончар из глины лепит чашу
И закалив ее в печи, с любовью украшает, Он разве требует в ответ любви?
(Как будто чаша это понимает!)
 Есть у людей достоинство и честь,
И всяк по совести на доброе ответит, Будь Человеком он, но требовать к себе
Почтенья ежечасно – недостойно!..
1996




Корабль грызет в одиночестве море –
И мачты скрипят, в силе с ветрами споря,
И бьется волна в рассекающий киль,
Не знает она, сколько пройдено миль. Лишь ржавчина знает, что поедает… 2000



На закате краски смыты,
И лицо твое открыто,
Солнце тает в глубине,
 Вечер шепчет в ухо мне.
Слов не слышно,
Только сердце
Повторяет шум прибоя,
 В небе проявился месяц,
Как-то мне легко с Тобою…

Не скажу, что я влюбился,
 Но открыт и нет волненья.
Странно мне – я торопился,
 А теперь – все по теченью…
На волне одной с Тобою.
И не знаю, что со мною…
Твои волосы воздушны,
Ароматы не вульгарны,
Голос странно греет душу…
Мне легко и это странно:

Я давно не видел феи –
Ведьмы, орки, вурдалаки…
Не боюсь петли на шее,
Яда бешеной собаки.

Твое тело откровенно
Отражается в сознанье…
Я не тороплюсь.
Наверно,
Не заснем до зорьки ранней…
Этот танец будет долгим -
Я дышу прикосновеньем…
 Я когда-то был неловким,
Выгорая нетерпеньем.
Но сейчас я не нарушу
Диссонансом мелодичность –
Раскрывается наружу
Лотос медленно, логично… 2013


Шоссе в ад
Навеяно HIGHWAY TO HELL

Живу слегка, люблю немного,
 Остался один концерт;
Не раскрою свою тревогу –
Останусь такой, как есть!
Только прямо, без поворотов,
В эту яму, в это болото!..

Я на дороге в ад,
Мне нечем затормозить,
 Я не вернусь назад,
Резона нет больше кружить!..

Без остановки, без торможенья
С крутого обрыва вниз!
Прошлое давит и напряженье Не позволяет спастись!..

Я на дороге в ад.
 Я на своем пути,
Не повернуть назад,
Некуда больше идти!..

Хей, Сатана, забирай свой пай,
 Но слушай, как я пою!
Хей, Мама, посмотри на меня!
Ты видишь мою судьбу!..

Я на дороге в ад,
Я на своем пути,


Только прямо! –
 Назад
 Мне не дойти!..
2013

Изрядно переполнил эгоизм
 Иных птенцов людского стада, Считающих: должны все им,
Терзая всех, кто оказался рядом.
Предубеждением заполнены мозги
Тех, кому их иметь не обязательно. Преувеличенным достоинством они Трясут везде, всегда и обстоятельно. Святых отцов давно не видел Свет
 И некому учить ослов заблудших.
И праведников отрешенных нет,
И благородных превратили в худших.
И царствует бесчинство и порок,
Все сдались в плен соблазну и гордыне; Забыт давно Всевышнего Пророк,
Хоть поминается в церквах поныне. Учителей полно, да мудрых не видать. Наверно, снова нужно разобрать
Весь этот Мир на кирпичи…
«Но что ты, что ты – замолчи!
Где гуманизм! Где к ближнему любовь!» –
 Все онанизм и головная боль -
В речах искусных словоблудов Мы тонем… Где же та паскуда,
Которой выгоден весь этот мерзкий срам?!
 Наверно – не одна, воздать бы по делам!
Да где найти? А коль найдешь – трезвону Не оберешься от рабов мамоны!
Все перевернуто вокруг, и в головах Предубежденье, зависть, грех и страх… 1997




Милые детки, вам что-то не ясно? Чуть перейдя из отрочества в юность, Вы ощутили в мире ненастье,
В мире коварном, почти что безумном. Кто виноват в вашей скорби унылой - Черт или Бог – кто вам скажет сейчас?!
 В смраде злосчастном кидают святыни Под ноги свиньям отверженных масс… Вам не понять без духовного зренья, Но оно редко в продвинутой страсти: Похоти, лжи, лицемерья и тленья
Пар вы вдыхаете в дьявола снастях. Мир переполнен невежеством ратным,
Власть у подонков и шваль безвозвратно Топчет ногами святые плоды;
Души растерзаны, срыты сады!..
Где наказанье воинственной дряни?! Где эти люди из Горнего Света,
Кто не нарушил Священных обетов?
К ним обратиться! Но где они – Судьи?
 Их не заметишь в продвинутой мути… 2003


Рецензии