Тот незабываемый год. 5

       
ТОТ НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ГОД. 5.

Когда человек однажды показал себя с плохой стороны, к нему возникает очень нехорошее чувство. Это даже необъяснимо. Наверное очень сильно подходит слово
- Презрение.
Противно даже разговаривать. А если ещё он с просьбой, так ко всему этому ещё прибавляется чувство, что он нас держит за придурков.
Я мужу так и сказала - Пусть лучше уезжает. Не вздумай ему верить. Денег для него у нас нет.
Я думаю, что и муж так же решил.
Короче, бывший друг, уехал от нас не в настроение.
Следом за ним ещё гостья. Моя старшая сестра прилетела в тот самый день. Я в удивление. Как это она решилась потратиться на дорогу, вот это мне было непонятно.
Такая радостная, а глаза шарятся по углам. Видно, что веселость напускная.
Её намёки, что мол им сейчас живется не так хорошо, я пропускала мимо ушей. Включила дурочку. Будто не понимаю к чему она мне долбит это постоянно.
Ну я не против того, чтобы приезжала. Она мне не мешала. В основном сидела с мамой, я же большей частью по хозяйству.
Чем могла ей помочь, так это билеты на обратную дорогу, да гостинцы.
Мама же добрая душа, все свои накопления, а это свои пенсионные сбережения, всё отдала сестре в её первый приезд. Она это мне сказала, когда мы проводили её в аэропорт.
В душе я очень сильно возмутилась. Мало того, что маму держала зимой в сарае, а теперь наглости хватило забрать у неё накопления.

Насчет мамы. Она ни в чем не нуждалась у нас. Я старалась, чтобы у неё были обновки, чтобы ела полезное. Возмущала её безхребетность....
Этим она меня просто убивала. Но что сделано, то сделано.
Почему я не могу забыть именно тот год, когда мы только востанавливали своё хозяйство...
Я думала насчет этого. Ведь позже, когда у нас всё устаканилось, стало намного лучше, чем было вообще в нашей жизни. Просто настроение уже не то. И все потому что я почувствовала, что между нашими отношениями втерлось нечто такое.
Я с нежностью вспоминаю именно тот год, когда мы все дружно переезжали в незнакомое место. Тогда и я, и мама, были моложе и всё тогда было шатко и непонятно. Мы были полны только лишь энтузиазмом и всё. И вот так потихоньку, полегоньку шли к цели. У меня в то время в голове не было мыслей о том, почему в жизни бывает столько несправедливости. Мне было некогда об этом думать.
До тех пор было комфортно, пока не стали в нашей жизни появляться те, кто был со мной связан родственными узами.
Мои сестры приезжали поочерёдно. В основном в зимний период. И, отдыхали до самой весны. Это хорошо, что они так воспылали любовью к маме, но они настраивали маму против меня. И от этого, между нами, то есть между мамой и мной стало происходить недопонимание.

Мама с обидой стала мне говорить, что у старшей сестры проблемы с деньгами, и мол нормальные сестры должны войти в положение и помогать. Мол у всех бывают взлёты и падения, что я должна это принять во внимание.
Слышать такое очень обидно. Я терпела и ничего не говорила, а в душе поднималась буря. Почему я должна помогать. Во первых я младшая, а они ни разу не помогли ни в чём. А мама отдала старшим всё, что они заработали за всю свою жизнь. Сыграли достойные свадьбы и приданное нормальное. А мне?... А для меня?...
Они даже не подумали насчет того, чтобы отметить мне небольшую  вечеринку вместо свадьбы. Что такого они сделали для того, чтобы у меня была благодарность за что то.
К маме претензии тоже есть. Она могла бы настоять на том, чтобы они скооперировались и хотя бы мне что то подарили вместо свадебного подарка.
От того, что я держала эти обиды внутри себя, у меня появилось раздражение. Оно должно было вырваться наружу. И этот день наступил.
Как раз муж забрал всех детей и уехал на три дня к нашим знакомым в село. Пригласили всех нас на отдых. Но мне нельзя, нужно было проводить сестру в аэропорт. Билеты на руках и назавтра вылет. Приготовила ужин. Накрыла на стол. Зову.... Зову... А у них разговоры. Я слышу обрывки, но не прислушиваюсь. Курочки с духовки, пюре стынет а они всё с разговорами. Решительно зашла и сказала - Мама выходите к столу за столом поговорите.

Вышли. Сели за стол. Оба недовольные. Напряженка. Не выдержала и спрашиваю маму
- Что случилось у вас?...
Сестра мне в ответ
- Покупай и маме билет. Я ее увезу к себе. Мама не хочет оставаться у тебя...
Не поняла.
А мама мне:
- Вера, я поеду. Соскучилась. Купи билет. Я уже все вещи собрала. И денег дай мне на всякий случай. Мою пенсию, если сможешь, присылай туда.
Уговаривать бесполезно. Я маму знаю. Раз решила уехать, то поедет.
Сказала:
- Хорошо мама там в аэропорту попробую достать билет.
И тут началось. У сестры истерика. Обозвала меня всякими словами, и в итоге послала меня к чёрту. Я младшая. Выслушала её и спросила, чем же я её обидела.
А тут мама вмешалась. Не надо было маме ничего говорить, но она повторила мне, её излюбленную фразу, что у каждого человека бывают взлёты и падения. Что в трудный момент нужно помогать друг другу.
Конечно, она сказала правильные слова, но это относится к тем, кто помнит о том, что они родственники. А в нашем случае, совсем не так.
Я не впала в истерику, а просто сказала - Давайте поужинаем нормально, а завтра поговорим на дорожку.
Ужин не состоялся.
 
Я не пошла вслед за ними. Курочки так и остались нетронутыми. И мне пришлось все прибрать. В ночь думаю, никто из нас не уснул. Я долго слышала разговоры...
Утром завтрак в полнейшем молчание. Сестра вчера выплеснула всё своё недовольство и поэтому была вся в воодушевление. Настроение ей, опять я испортила. Не потому что мне хотелось, а просто ответила на её язвительную реплику
- Богачка да!... Думаешь что если есть деньги, то можешь нас не признавать, да?... Притаились, как хомячки и не высовываетесь со своей норы?...
И тут я взорвалась
- Помолчи немного. Не наговорилась ещё!... Что ты думаешь обо мне, меня не интересует. Ты главное не держи маму в сарае и сажай её за общий стол, поняла.
Ответила мне
- За это не беспокойся. Просто отдай маме деньги от пенсии за год и все.
- Ты что кроме этих бумажек ничего не видишь?...
- Это ты не видишь ничего! Думаешь, что если мама у тебя жила ты кормила да? У неё своя пенсия поняла!.
Честно говорю, всё что касается денег эти разговоры они неприятны, но здесь совсем другое дело.

Сказала с упрёком, потому что хотела хотя бы здесь поставить всё на своё место.
- А ты что забыла, что обчистила маму всю до копейки?... Забыла, что в тот приезд все забрала, что у мамы было?... Чего ты меня стыдишь?... Давай собирайся и к выходу!...
Она вскочила вся взбешенная. Глаза стреляют огненными стрелами. Вскочила, и швырнула кружку на пол. Хорошо что не в меня. Всё вдребезги. Услышала
- Мама собирайся, видишь дочка твоя выгоняет нас. Недаром мы её так ненавидели. А ты ещё защищала её. Жалела. А вот она какая, на самом деле!...
Было очень тяжело на тот момент. Этот скандал тяжким грузом лег мне на сердце.
Я проводила их с душевной тяжестью.
А как было нам хорошо, когда  мои сестры не навещали нас. У нас были только хорошие эмоции. Но видимо это правда, что жизнь человека состоит из полос. Белая, черная, потом опять белая, и чёрная...
Поцеловала маму, а сестре сухо - Хорошо вам долететь.
В ответ ни слова.
Дома никого не было. Все мои у друзей в селе. Что делать. Пошла к автобусной остановке. Решила навестить подругу. Правда она жила на другом конце города.

Продолжение.   ЭльХан.
 


Рецензии